Полетели!
09.10.2004
Первый сверхлегкий самолет, сконструированный курсантами Минского государственного высшего авиационного колледжа, готов подняться в небо.
Полета собственноручно изготовленной машины молодые конструкторы ждут с не меньшим нетерпением, чем отцы авиаинженерии братья Райт - взлета своего первенца. Так же упорно, как американские владельцы велосипедной фабрики трудились над созданием 80-килограммового "Райт флайера", создавали свой "Мир-07" их юные коллеги. На чертежи, детали и сборку ушло два с половиной года.
- Наш самолет довольно прост в эксплуатации, ему не нужна специальная площадка для взлета и посадки, к тому же он очень экономичный - "съедает" всего 15 литров бензина за час полета, - рассказывает заведующий кафедрой технической эксплуатации воздушных судов и двигателей авиаколледжа Антон Рипинский. - Пятиметровая машина с размахом крыльев десять метров весит всего 400 килограммов и при полной заправке может находиться в небе одиннадцать с половиной часов. Все детали - от гаечки до пропеллера - ребята вытачивали у себя в КБ. Материалы для этого использовали традиционные - алюминий, стеклопластик, лавсан. Не обошлось, конечно, без помощи спонсоров.
Сейчас самолет готовят к испытаниям на аэродроме в Боровой. После того как будут проверены все его технические характеристики, он получит свидетельство летной годности. А дальше... Впрочем, чтобы не сглазить, загадывать наперед молодые конструкторы не спешат. Сначала машина должна отлетать положенный минимум - 10 часов. Первым, кто поднимет ее в воздух, будет руководитель курсантско-студенческого конструкторского бюро "Мир" Алексей Ефремов - бывший командир экипажа Ан-24, много лет проработавший в аэропорту Минск-1.
- Свои первые самолеты я начинал делать 20 лет назад в конструкторском бюро при Минском заводе шестерен, - вспоминает Алексей Александрович. - И название "Мир" осталось с тех времен - на первом нашем летательном аппарате мы написали "Миру - мир!". Потом от надписи осталось только одно слово.
"Мир-07" к взлету готов, а в бывшем кинозале авиационного колледжа, где временно размещается КСКБ, идет сборка следующей сверхлегкой авиамодели. Пока ее корпус напоминает гигантскую рыбу, но уже в следующем году она станет похожей на птицу и вслед за своим предшественником расправит крылья.
- Мы вовсе не претендуем на звание изобретателей - сверхлегкие самолеты делали и до нас, - говорят курсанты. - Мы просто хотим придумывать свои более совершенные модели и собственноручно их собирать.
Каждый из 32 юношей, приложивших свои усилия к созданию самолета, на практике изучил, где какой винтик должен быть у летательного аппарата, как "сделать продувки", чтобы самолет поднялся в воздух. Антон Рипинский не исключает, что успехи начинающих конструкторов могут дать толчок развитию в стране собственного производства сверхлегкой гражданской авиатехники. Такие летательные аппараты сегодня очень нужны спасателям, лесникам, подразделениям МВД и МЧС, которые пока летают на импортных.
Полета собственноручно изготовленной машины молодые конструкторы ждут с не меньшим нетерпением, чем отцы авиаинженерии братья Райт - взлета своего первенца. Так же упорно, как американские владельцы велосипедной фабрики трудились над созданием 80-килограммового "Райт флайера", создавали свой "Мир-07" их юные коллеги. На чертежи, детали и сборку ушло два с половиной года.
- Наш самолет довольно прост в эксплуатации, ему не нужна специальная площадка для взлета и посадки, к тому же он очень экономичный - "съедает" всего 15 литров бензина за час полета, - рассказывает заведующий кафедрой технической эксплуатации воздушных судов и двигателей авиаколледжа Антон Рипинский. - Пятиметровая машина с размахом крыльев десять метров весит всего 400 килограммов и при полной заправке может находиться в небе одиннадцать с половиной часов. Все детали - от гаечки до пропеллера - ребята вытачивали у себя в КБ. Материалы для этого использовали традиционные - алюминий, стеклопластик, лавсан. Не обошлось, конечно, без помощи спонсоров.
Сейчас самолет готовят к испытаниям на аэродроме в Боровой. После того как будут проверены все его технические характеристики, он получит свидетельство летной годности. А дальше... Впрочем, чтобы не сглазить, загадывать наперед молодые конструкторы не спешат. Сначала машина должна отлетать положенный минимум - 10 часов. Первым, кто поднимет ее в воздух, будет руководитель курсантско-студенческого конструкторского бюро "Мир" Алексей Ефремов - бывший командир экипажа Ан-24, много лет проработавший в аэропорту Минск-1.
- Свои первые самолеты я начинал делать 20 лет назад в конструкторском бюро при Минском заводе шестерен, - вспоминает Алексей Александрович. - И название "Мир" осталось с тех времен - на первом нашем летательном аппарате мы написали "Миру - мир!". Потом от надписи осталось только одно слово.
"Мир-07" к взлету готов, а в бывшем кинозале авиационного колледжа, где временно размещается КСКБ, идет сборка следующей сверхлегкой авиамодели. Пока ее корпус напоминает гигантскую рыбу, но уже в следующем году она станет похожей на птицу и вслед за своим предшественником расправит крылья.
- Мы вовсе не претендуем на звание изобретателей - сверхлегкие самолеты делали и до нас, - говорят курсанты. - Мы просто хотим придумывать свои более совершенные модели и собственноручно их собирать.
Каждый из 32 юношей, приложивших свои усилия к созданию самолета, на практике изучил, где какой винтик должен быть у летательного аппарата, как "сделать продувки", чтобы самолет поднялся в воздух. Антон Рипинский не исключает, что успехи начинающих конструкторов могут дать толчок развитию в стране собственного производства сверхлегкой гражданской авиатехники. Такие летательные аппараты сегодня очень нужны спасателям, лесникам, подразделениям МВД и МЧС, которые пока летают на импортных.