Автодайджест
25.01.2018 17:03:58
Не прокатило: зиме с ее морозами, снегом и льдом — быть! А значит, все же приходится идти на дополнительные траты и готовить машину к сезонным передрягам. Надеемся, что уже все до единого автолюбители “переобулись” в зимнюю резину. Загодя проверили заряд аккумуляторных батарей. Кто-то обновил трогательную картонку-заслонку для радиатора. Иной благоразумно прикупил щетку и скребок — спасительные во время снегопадов гаджеты. Впрочем, зарядом единым в морозы сыт не будешь. Придется и с дополнительной защитой кузова от беспощадной коррозии повозиться, и дворники заменить, и солеустойчивыми ковриками для салона обзавестись. А вот с более серьезными задачами поможет справиться свежий выпуск нашего “Автоклуба”. На его страницах — подсказки, какими маслами и другими техническими жидкостями стоит “напоить” авто в холода. От профессионалов — мастер-класс по контраварийному вождению. Плюс полезные советы по выбору специализированных гаджетов и “анатомия” причин, по которым машина отказалась заводиться. А для затравки — последние новости из автосферы.
Бедовая статистика
Топ нарушений за 2017 год.
Минская Госавтоинспекция подвела итоги прошлого года. По сравнению с 2016-м дорожно-транспортных происшествий случилось меньше на 15,7 процента — 488. В них 40 человек погибли и 588 получили травмы.
Самыми частыми нарушениями ПДД со стороны пешеходов стали: переход в неустановленном месте (44 ДТП, 8 погибших, 37 пострадавших), переход на запрещающие сигналы светофора (20 ДТП, 4 погибших, 16 травмированных), выход из-за стоящего транспортного средства (9 ДТП, 9 человек травмированы).
Топ нарушений водителей: проезд пешеходных переходов (109 ДТП, 6 погибших, 113 пострадавших), неверный выбор скорости (47 происшествий, 13 погибших, 63 травмированных), нарушение правил маневрирования (44 ДТП, 2 человека погибли, 53 получили травмы) и несоблюдение дистанции (42 ДТП, 3 погибших, 46 травмированных).
Самыми аварийными днями признаны понедельник, четверг и пятница. Наибольшее количество ДТП происходило вечером в период с 18.00 до 21.00.
Топливо подрастет в цене
Вынужденная мера даст толчок к дальнейшему развитию НПЗ.
Заместитель председателя концерна “Белнефтехим” Андрей Рыбаков рассказал, что цены на топливо в нашей стране целесообразно сравнять с российскими. Иными словами, стоимость бензина и дизеля будет расти. И в первую очередь это связано с увеличением стоимости сырья на мировом рынке (в конце прошлого года средние котировки нефти фиксировались на уровне 63,9 доллара за баррель, в то время как в августе тот же объем торговался по цене 50,8 доллара).
— С учетом высокого удельного веса стоимости нефти в себестоимости производства нефтепродуктов — более 80 процентов — для компенсации потерь НПЗ от роста котировок нефти за указанный период цены на продукцию необходимо увеличить на 23 процента, — резюмировал Андрей Рыбаков.
Также в планах на этот год — рост ставок акцизов на топливо на 10 процентов (в несколько этапов). А значит, потребуется дополнительная компенсация потерь НПЗ. Пока рентабельность производства и продаж нефтепродуктов на нашем внутреннем рынке отрицательная. Чтобы и впредь снабжать автомобилистов качественной продукцией, нужно вывести перерабатывающие предприятия в плюс и дать им возможность развиваться.
Сейчас розничные цены в Беларуси ниже российских (речь о сопредельных регионах) на 11 процентов на дизельное топливо и 15 процентов на бензин. В Украине соответственно цены выше на 68 и 48 процентов, в Польше и странах Балтии — на 129 и 101 процент.
Скоростной предел
Повторников-бесправников будут наказывать строже.
По сведениям начальника управления ГАИ Миноблисполкома Николая Короткевича, в Правительстве рассматриваются законопроекты, касающиеся повторников-бесправников. Документы могут быть приняты в самом скором будущем и “залетчиков” явно не обрадуют. Пока статья 18.19 КоАП (Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления) предусматривает штрафы от 122,5 до 1225 рублей. Нарушение скоростного режима грозит штрафом от 122,5 до 367,5 рубля, повторное в течение года влечет лишение прав на 1 год. Планируется, что в дальнейшем попавшихся на повторных нарушениях бесправников смогут подвергать административному аресту. А вот наказание за забытые права, предположительно, будет упразднено.
Николай Короткевич напомнил, что в прошлом году лишь в Минской области было выявлено более 25 тысяч фактов нарушения скоростного режима.
Парковки — только платные
Речь идет о местах внутри второго транспортного кольца Минска.
Сегодня в Минске обустроено 2,5 тысячи платных машино-мест (на 29 парковках). К 2020 году их будет уже 25 тысяч. Об этом рассказал председатель БАЭС Юрий Важник. Разумеется, все будет происходить поэтапно. В этом году количество платных парковок увеличится примерно в 3 раза.
Цель нововведений — вовсе не деньги, так как в общегородском бюджете эти суммы незначительные, говорит Юрий Важник. Речь идет, скорее, об инструменте экономического регулирования. Перспектива оплаты стоянки в центре Минска заставит автомобилистов решать, стоит ли вообще отправляться в путь на личном транспорте или предпочесть общественный. Это положительно повлияет на безопасность дорожного движения, разгрузит придомовые территории, увеличит общую скорость передвижения по городу.
Сегодня в городскую казну с каждого платного парковочного места ежемесячно поступает примерно 90 рублей. Средства идут на дальнейшее развитие системы, а также благоустройство дорожной инфраструктуры. В перспективе до 2020 года Мингорисполком планирует сделать всю парковку в пределах второго транспортного кольца исключительно платной.
Мосты разводят
В Беларуси могут ограничить движение по 5 переправам через реки.
Все началось с моста через Припять (трасса Р-88) в Житковичском районе. Один из его бетонных пролетов треснул, полотно ощутимо прогнулось. Движение по этому участку трассы было полностью перекрыто на неопределенное время. МЧС и военные навели через реку временную понтонную переправу. Через 2 недели стало известно, что мост через Сож на трассе М-8 также находится в неудовлетворительном состоянии. В целях безопасности по нему было ограничено движение транспорта массой более 5 тонн. В то же время специальная комиссия инспектировала остальные подобные конструкции. Результаты проверки неутешительные: еще два моста могут быть признаны аварийными. Об этом сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.
У нас всего 5 мостов подобной сборно-коробочной конструкции с клеевыми стыками, которая признана крайне неудачной. Один мост (в районе Бобруйска через Березину) уже реконструирован, через Припять — полностью закрыт, через Сож и Западную Двину возле Новополоцка функционируют с ограничениями. Осталось решить судьбу конструкции в Бобруйске.
— Пока официального отчета нет, тем не менее два моста тоже могут быть признаны аварийными, но уже после того как будет готов окончательный отчет комиссии. Мы планируем получить его до конца января, — сообщил Александр Головнев, уточнив, что, скорее всего, и на этих переправах будут вводиться ограничения по передвижению большегрузного транспорта.
muravsky@sb.by
Бедовая статистика
Топ нарушений за 2017 год.
Минская Госавтоинспекция подвела итоги прошлого года. По сравнению с 2016-м дорожно-транспортных происшествий случилось меньше на 15,7 процента — 488. В них 40 человек погибли и 588 получили травмы.
Самыми частыми нарушениями ПДД со стороны пешеходов стали: переход в неустановленном месте (44 ДТП, 8 погибших, 37 пострадавших), переход на запрещающие сигналы светофора (20 ДТП, 4 погибших, 16 травмированных), выход из-за стоящего транспортного средства (9 ДТП, 9 человек травмированы).
Топ нарушений водителей: проезд пешеходных переходов (109 ДТП, 6 погибших, 113 пострадавших), неверный выбор скорости (47 происшествий, 13 погибших, 63 травмированных), нарушение правил маневрирования (44 ДТП, 2 человека погибли, 53 получили травмы) и несоблюдение дистанции (42 ДТП, 3 погибших, 46 травмированных).
Самыми аварийными днями признаны понедельник, четверг и пятница. Наибольшее количество ДТП происходило вечером в период с 18.00 до 21.00.
Топливо подрастет в цене
Вынужденная мера даст толчок к дальнейшему развитию НПЗ.
Заместитель председателя концерна “Белнефтехим” Андрей Рыбаков рассказал, что цены на топливо в нашей стране целесообразно сравнять с российскими. Иными словами, стоимость бензина и дизеля будет расти. И в первую очередь это связано с увеличением стоимости сырья на мировом рынке (в конце прошлого года средние котировки нефти фиксировались на уровне 63,9 доллара за баррель, в то время как в августе тот же объем торговался по цене 50,8 доллара).
— С учетом высокого удельного веса стоимости нефти в себестоимости производства нефтепродуктов — более 80 процентов — для компенсации потерь НПЗ от роста котировок нефти за указанный период цены на продукцию необходимо увеличить на 23 процента, — резюмировал Андрей Рыбаков.
Также в планах на этот год — рост ставок акцизов на топливо на 10 процентов (в несколько этапов). А значит, потребуется дополнительная компенсация потерь НПЗ. Пока рентабельность производства и продаж нефтепродуктов на нашем внутреннем рынке отрицательная. Чтобы и впредь снабжать автомобилистов качественной продукцией, нужно вывести перерабатывающие предприятия в плюс и дать им возможность развиваться.
Сейчас розничные цены в Беларуси ниже российских (речь о сопредельных регионах) на 11 процентов на дизельное топливо и 15 процентов на бензин. В Украине соответственно цены выше на 68 и 48 процентов, в Польше и странах Балтии — на 129 и 101 процент.
Скоростной предел
Повторников-бесправников будут наказывать строже.
По сведениям начальника управления ГАИ Миноблисполкома Николая Короткевича, в Правительстве рассматриваются законопроекты, касающиеся повторников-бесправников. Документы могут быть приняты в самом скором будущем и “залетчиков” явно не обрадуют. Пока статья 18.19 КоАП (Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления) предусматривает штрафы от 122,5 до 1225 рублей. Нарушение скоростного режима грозит штрафом от 122,5 до 367,5 рубля, повторное в течение года влечет лишение прав на 1 год. Планируется, что в дальнейшем попавшихся на повторных нарушениях бесправников смогут подвергать административному аресту. А вот наказание за забытые права, предположительно, будет упразднено.
Николай Короткевич напомнил, что в прошлом году лишь в Минской области было выявлено более 25 тысяч фактов нарушения скоростного режима.
Парковки — только платные
Речь идет о местах внутри второго транспортного кольца Минска.
Сегодня в Минске обустроено 2,5 тысячи платных машино-мест (на 29 парковках). К 2020 году их будет уже 25 тысяч. Об этом рассказал председатель БАЭС Юрий Важник. Разумеется, все будет происходить поэтапно. В этом году количество платных парковок увеличится примерно в 3 раза.
Цель нововведений — вовсе не деньги, так как в общегородском бюджете эти суммы незначительные, говорит Юрий Важник. Речь идет, скорее, об инструменте экономического регулирования. Перспектива оплаты стоянки в центре Минска заставит автомобилистов решать, стоит ли вообще отправляться в путь на личном транспорте или предпочесть общественный. Это положительно повлияет на безопасность дорожного движения, разгрузит придомовые территории, увеличит общую скорость передвижения по городу.
Сегодня в городскую казну с каждого платного парковочного места ежемесячно поступает примерно 90 рублей. Средства идут на дальнейшее развитие системы, а также благоустройство дорожной инфраструктуры. В перспективе до 2020 года Мингорисполком планирует сделать всю парковку в пределах второго транспортного кольца исключительно платной.
Мосты разводят
В Беларуси могут ограничить движение по 5 переправам через реки.
Все началось с моста через Припять (трасса Р-88) в Житковичском районе. Один из его бетонных пролетов треснул, полотно ощутимо прогнулось. Движение по этому участку трассы было полностью перекрыто на неопределенное время. МЧС и военные навели через реку временную понтонную переправу. Через 2 недели стало известно, что мост через Сож на трассе М-8 также находится в неудовлетворительном состоянии. В целях безопасности по нему было ограничено движение транспорта массой более 5 тонн. В то же время специальная комиссия инспектировала остальные подобные конструкции. Результаты проверки неутешительные: еще два моста могут быть признаны аварийными. Об этом сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.
У нас всего 5 мостов подобной сборно-коробочной конструкции с клеевыми стыками, которая признана крайне неудачной. Один мост (в районе Бобруйска через Березину) уже реконструирован, через Припять — полностью закрыт, через Сож и Западную Двину возле Новополоцка функционируют с ограничениями. Осталось решить судьбу конструкции в Бобруйске.
— Пока официального отчета нет, тем не менее два моста тоже могут быть признаны аварийными, но уже после того как будет готов окончательный отчет комиссии. Мы планируем получить его до конца января, — сообщил Александр Головнев, уточнив, что, скорее всего, и на этих переправах будут вводиться ограничения по передвижению большегрузного транспорта.
muravsky@sb.by