Названы победители конкурса «Таланты XXI века»
06.10.2023 09:36:00
Инна ГОРБАТЕНКО
Около 300 юных участников из 16 регионов России и семи регионов Беларуси в течение недели боролись за победу в конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века».
Лучшие проекты талантливых ребят обязательно найдут практическое применение.
Юные изобретатели, рационализаторы, исследователи представляли и защищали свои творческие проекты в семи секциях. В каждой из них жюри определило обладателей дипломов 1‑й, 2‑й и 3‑й степени, а также назвало имена двух абсолютных победителей. Ребята получили медали, дипломы и памятные подарки. Председатель жюри — член-корреспондент НАН Беларуси Валерий Шелег отметил, что если на первых конкурсах было больше представлено механики, то сейчас в приоритете искусственный интеллект:
— Время меняется, жизнь движется вперед, дети становятся более продвинутыми. И от этого конкурс с каждым разом интереснее. Техническая составляющая в проектах присутствует в хорошем виде, а научная, к сожалению, не у всех ребят. Поэтому победили те, кто совместил науку и технику.
Валерий Шелег рекомендовал ребятам держать связь с профильными министерствами и организациями. Например, если проект связан с медициной, кооперируйся с медиками, чтобы они подсказали, куда развиваться, что их интересует. Если хочешь получать электроэнергию из воды — прямая дорога в Минэнерго. Не исключено, что заинтересованные учреждения даже выделят финансирование.
От Беларуси Гран-при взял учащийся 11‑го класса гимназии № 2 Витебска Максим Бабицкий. Он представил работу в секции «Научные исследования, эксперимент»:
— Мой проект полезен для людей с аллергией на пыльцу. Мы создали такое устройство, которое поможет определять, есть она в воздухе или нет. Вставляем внутрь стеклышко, продуваем воздухом, затем достаем и смотрим через микроскоп... В Беларуси были попытки создать похожее устройство. Человек, который этим занимался, ушел на пенсию, поэтому нужны новые умы.
От Российской Федерации абсолютным победителем стал Алексей Адонин, воспитанник Малой академии наук Севастополя. Алексей рассказывает о своем проекте, посвященном теории оптимального управления:
— Я пытался устранить колебания у нежесткой конструкции. Задавал начальное и конечное положение, где и в начале, и в конце достигается абсолютный покой. Доказал это как научно, с помощью расчетов, так и практически, реализовав с помощью нового метода, разработанного мной. Участие в конкурсе кроме знаний принесло много знакомств. Также мы посетили разные исторические места. Мне, как севастопольцу, было приятно видеть, что здесь чтят историю, помнят войну и дорожат дружбой народов.
Многие ребята смотрят в сторону IT. Поэтому, говорит Алексей Локтинов, член жюри секции «Программирование и вычислительная техника», конкуренция в этом секторе жесткая и выбирать лучших было непросто:
— Тем не менее мы определили двух победителей. Оба проекта очень перспективные. Михаил Рыжков из Витебской области представил виртуальную игру Math Odyssey VR. Ему удалось посредством игровой формы увлечь обучающегося в изучение математики. А Алексей Близниченко из Севастополя показал приложение для создания и использования нейронных сетей ANNA. Решение позволяет создать и обучить нейросеть, проверить метрики полученной сети.
— Все здесь присутствующие — большие молодцы! — обратилась к участникам на торжественной церемонии закрытия заместитель Государственного секретаря Союзного государства Елена Богдан. — Из победы и недостижения желаемого мы должны одинаково научиться делать выводы и всегда продолжать идти дальше.
gorbatenko@sb.by
Лучшие проекты талантливых ребят обязательно найдут практическое применение.
Юные изобретатели, рационализаторы, исследователи представляли и защищали свои творческие проекты в семи секциях. В каждой из них жюри определило обладателей дипломов 1‑й, 2‑й и 3‑й степени, а также назвало имена двух абсолютных победителей. Ребята получили медали, дипломы и памятные подарки. Председатель жюри — член-корреспондент НАН Беларуси Валерий Шелег отметил, что если на первых конкурсах было больше представлено механики, то сейчас в приоритете искусственный интеллект:
— Время меняется, жизнь движется вперед, дети становятся более продвинутыми. И от этого конкурс с каждым разом интереснее. Техническая составляющая в проектах присутствует в хорошем виде, а научная, к сожалению, не у всех ребят. Поэтому победили те, кто совместил науку и технику.
Валерий Шелег рекомендовал ребятам держать связь с профильными министерствами и организациями. Например, если проект связан с медициной, кооперируйся с медиками, чтобы они подсказали, куда развиваться, что их интересует. Если хочешь получать электроэнергию из воды — прямая дорога в Минэнерго. Не исключено, что заинтересованные учреждения даже выделят финансирование.
От Беларуси Гран-при взял учащийся 11‑го класса гимназии № 2 Витебска Максим Бабицкий. Он представил работу в секции «Научные исследования, эксперимент»:
— Мой проект полезен для людей с аллергией на пыльцу. Мы создали такое устройство, которое поможет определять, есть она в воздухе или нет. Вставляем внутрь стеклышко, продуваем воздухом, затем достаем и смотрим через микроскоп... В Беларуси были попытки создать похожее устройство. Человек, который этим занимался, ушел на пенсию, поэтому нужны новые умы.
От Российской Федерации абсолютным победителем стал Алексей Адонин, воспитанник Малой академии наук Севастополя. Алексей рассказывает о своем проекте, посвященном теории оптимального управления:
— Я пытался устранить колебания у нежесткой конструкции. Задавал начальное и конечное положение, где и в начале, и в конце достигается абсолютный покой. Доказал это как научно, с помощью расчетов, так и практически, реализовав с помощью нового метода, разработанного мной. Участие в конкурсе кроме знаний принесло много знакомств. Также мы посетили разные исторические места. Мне, как севастопольцу, было приятно видеть, что здесь чтят историю, помнят войну и дорожат дружбой народов.
Многие ребята смотрят в сторону IT. Поэтому, говорит Алексей Локтинов, член жюри секции «Программирование и вычислительная техника», конкуренция в этом секторе жесткая и выбирать лучших было непросто:
— Тем не менее мы определили двух победителей. Оба проекта очень перспективные. Михаил Рыжков из Витебской области представил виртуальную игру Math Odyssey VR. Ему удалось посредством игровой формы увлечь обучающегося в изучение математики. А Алексей Близниченко из Севастополя показал приложение для создания и использования нейронных сетей ANNA. Решение позволяет создать и обучить нейросеть, проверить метрики полученной сети.
— Все здесь присутствующие — большие молодцы! — обратилась к участникам на торжественной церемонии закрытия заместитель Государственного секретаря Союзного государства Елена Богдан. — Из победы и недостижения желаемого мы должны одинаково научиться делать выводы и всегда продолжать идти дальше.
gorbatenko@sb.by