Как работает первая в стране женская автошкола
06.03.2017 21:29:55
На дороге все равны. И хоть женщина за рулем сегодня никого уже не удивляет, анекдоты про блондинок за рулем у мужчин в чести, а туфелька на заднем стекле иной раз провоцирует всякие философские рассуждения на тему «кому место на кухне». Между тем несколько леди–водителей успешно доказывают на своем примере, что могут не только управлять авто, но и учить этому других. Больше года действует единственная в стране автошкола, где все инструкторы — женщины.
— Бросить можно курить и даже мужа, а сцепление бросать нельзя! — шутит наш сегодняшний инструктор по вождению, директор женской автошколы «Элегия» Елена Босякова. — Я все устройство машины объясняю буквально на пальцах, не вдаваясь в сложные технические подробности. Главное — понять, как это работает.
Формально эта автошкола ничем не отличается от других: столько же часов отведено на теорию и практику, как и у коллег по цеху. Только преподают здесь исключительно женщины. Соискателей–мужчин не берут принципиально. «Даже самых лучших», — шутят учителя. Но работает школа не только по принципу «девочки для девочек»: среди учеников в каждой группе стабильно попадается по несколько мужчин. Сначала удивляются, но быстро привыкают. Здесь своя методика преподавания и свои приемы, а главное — комфортная атмосфера, где с пониманием относятся к каждому. Для новичка же первые уроки вождения — настоящий стресс. Его только усугубляют звучащие по правую руку резкие комментарии инструктора. Девушкам хочется учиться рулить без криков, грубого словца и успокоительных. Именно по такому принципу, говорит Анна Воробьева, она и выбирала автошколу, и теперь уже достаточно уверенно чувствует себя на практических занятиях.
По–простому и буквально на пальцах Елена объясняет, как заехать в «гараж» и выполнить эстакаду. Инструкция «для чайников» срабатывает: «диагоналка» выполнена. Инструктора понимаешь с полуслова, а если что — не боишься переспросить. И слегка удивляешься уменьшительно–ласкательным терминам и одобрительному «умничка» после каждого незначительного успеха. Ведь многим уже есть с чем сравнивать: приходят сюда переучиваться и после других автошкол, где, к слову, инструкторами были мужчины...
— Многие женщины боятся водить и лишают себя этой возможности, — говорит Елена Босякова. — По разным причинам: из–за неуверенности, опасаются хамства на дорогах, думают, что не сумеют справиться с машиной. Мы же доказываем, что пол не влияет на виртуозность вождения. Лучшими учителями все же, на мой взгляд, являются женщины. От коллег–мужчин нас отличает в первую очередь терпение. А еще умение сложные вещи объяснить доступным языком, не забивая голову лишним.
Здесь уверены: ездить на авто может каждый. Даже блондинка из пресловутых мужских анекдотов. Сложнее за рулем приходится не столько женщинам, сколько людям в возрасте: они тяжелее обучаются и чаще всего не так быстро реагируют на команды инструктора и различные ситуации на дороге...
Если уж и спорить о совсем не женском деле, так по поводу ремонта машины. Скептически настроенные мужчины неодобрительно качают головами, когда видят дамский автомобиль с поломкой на аварийке: ну ни колесо поменять она не может, ни под капотом разобраться! А зачем? Елена Босякова считает, что женщина должна оставаться женщиной и на дороге, оставляя грязную и сложную работу для автосервиса, а ухоженные руки — для мастера по маникюру. Дамам нужно знать, куда залить стеклоомыватель и что масло надо менять каждые 15 тысяч километров. И все.
Ломать гендерные стереотипы создательница автошколы никогда не стремилась: просто в какой–то момент поняла, что в таком деле понять женщину лучше других сможет только другая женщина. Не испугали и поначалу косые взгляды коллег–мужчин, и удивление инспекторов ГАИ на экзамене. Мол, женское ли это дело? Однако теперь автошколу Елены знают, а к инструкторам относятся с уважением: за время существования школы уже более 100 выпускников успешно сдали экзамены и получили права. Они готовы поспорить: кто чаще делает странные маневры на дорогах, автоледи или все же лихачи–мужчины?
Далеко не каждый женский стартап в нетипичной для представительниц слабого пола сфере заканчивается удачно. Около года назад с большой помпой и далеко идущими планами открылась первая в стране женская служба такси. Проект, увы, долго не просуществовал. Одна из причин — профессия таксиста уже давно перестала быть сугубо мужской. Некоторые фирмы даже предлагают своим клиентам выбрать пол водителя, указав это через приложение на мобильном или уточнив по телефону.
Согласно исследованиям британских ученых, женщины учатся водить машину на 40% дольше, чем мужчины. Кроме того, гораздо реже сдают экзамен с первого раза: 54% дам провалили первую попытку. Более 92% девушек признались, что испытывали сильный страх накануне испытаний, а четверть и вовсе расплакались, когда узнали, что их не прошли. Однако, согласно данным исследования европейского автоклуба, женщины водят автомобиль лучше, чем мужчины, реже провоцируя аварии и садясь за руль в нетрезвом виде.
— Бросить можно курить и даже мужа, а сцепление бросать нельзя! — шутит наш сегодняшний инструктор по вождению, директор женской автошколы «Элегия» Елена Босякова. — Я все устройство машины объясняю буквально на пальцах, не вдаваясь в сложные технические подробности. Главное — понять, как это работает.
Формально эта автошкола ничем не отличается от других: столько же часов отведено на теорию и практику, как и у коллег по цеху. Только преподают здесь исключительно женщины. Соискателей–мужчин не берут принципиально. «Даже самых лучших», — шутят учителя. Но работает школа не только по принципу «девочки для девочек»: среди учеников в каждой группе стабильно попадается по несколько мужчин. Сначала удивляются, но быстро привыкают. Здесь своя методика преподавания и свои приемы, а главное — комфортная атмосфера, где с пониманием относятся к каждому. Для новичка же первые уроки вождения — настоящий стресс. Его только усугубляют звучащие по правую руку резкие комментарии инструктора. Девушкам хочется учиться рулить без криков, грубого словца и успокоительных. Именно по такому принципу, говорит Анна Воробьева, она и выбирала автошколу, и теперь уже достаточно уверенно чувствует себя на практических занятиях.
По–простому и буквально на пальцах Елена объясняет, как заехать в «гараж» и выполнить эстакаду. Инструкция «для чайников» срабатывает: «диагоналка» выполнена. Инструктора понимаешь с полуслова, а если что — не боишься переспросить. И слегка удивляешься уменьшительно–ласкательным терминам и одобрительному «умничка» после каждого незначительного успеха. Ведь многим уже есть с чем сравнивать: приходят сюда переучиваться и после других автошкол, где, к слову, инструкторами были мужчины...
— Многие женщины боятся водить и лишают себя этой возможности, — говорит Елена Босякова. — По разным причинам: из–за неуверенности, опасаются хамства на дорогах, думают, что не сумеют справиться с машиной. Мы же доказываем, что пол не влияет на виртуозность вождения. Лучшими учителями все же, на мой взгляд, являются женщины. От коллег–мужчин нас отличает в первую очередь терпение. А еще умение сложные вещи объяснить доступным языком, не забивая голову лишним.
Здесь уверены: ездить на авто может каждый. Даже блондинка из пресловутых мужских анекдотов. Сложнее за рулем приходится не столько женщинам, сколько людям в возрасте: они тяжелее обучаются и чаще всего не так быстро реагируют на команды инструктора и различные ситуации на дороге...
Если уж и спорить о совсем не женском деле, так по поводу ремонта машины. Скептически настроенные мужчины неодобрительно качают головами, когда видят дамский автомобиль с поломкой на аварийке: ну ни колесо поменять она не может, ни под капотом разобраться! А зачем? Елена Босякова считает, что женщина должна оставаться женщиной и на дороге, оставляя грязную и сложную работу для автосервиса, а ухоженные руки — для мастера по маникюру. Дамам нужно знать, куда залить стеклоомыватель и что масло надо менять каждые 15 тысяч километров. И все.
Ломать гендерные стереотипы создательница автошколы никогда не стремилась: просто в какой–то момент поняла, что в таком деле понять женщину лучше других сможет только другая женщина. Не испугали и поначалу косые взгляды коллег–мужчин, и удивление инспекторов ГАИ на экзамене. Мол, женское ли это дело? Однако теперь автошколу Елены знают, а к инструкторам относятся с уважением: за время существования школы уже более 100 выпускников успешно сдали экзамены и получили права. Они готовы поспорить: кто чаще делает странные маневры на дорогах, автоледи или все же лихачи–мужчины?
Однако
Далеко не каждый женский стартап в нетипичной для представительниц слабого пола сфере заканчивается удачно. Около года назад с большой помпой и далеко идущими планами открылась первая в стране женская служба такси. Проект, увы, долго не просуществовал. Одна из причин — профессия таксиста уже давно перестала быть сугубо мужской. Некоторые фирмы даже предлагают своим клиентам выбрать пол водителя, указав это через приложение на мобильном или уточнив по телефону.
Цифры «СБ»
Согласно исследованиям британских ученых, женщины учатся водить машину на 40% дольше, чем мужчины. Кроме того, гораздо реже сдают экзамен с первого раза: 54% дам провалили первую попытку. Более 92% девушек признались, что испытывали сильный страх накануне испытаний, а четверть и вовсе расплакались, когда узнали, что их не прошли. Однако, согласно данным исследования европейского автоклуба, женщины водят автомобиль лучше, чем мужчины, реже провоцируя аварии и садясь за руль в нетрезвом виде.
savitskaya@sb.by