Наши репортеры встречали в Бресте первый рейс из Москвы
12.04.2024 09:30:00
Валентина КОЗЛОВИЧ
Беларусь входит в топ-10 зарубежных направлений россиян. В свою очередь, в 2023 году количество поездок в Россию белорусских туристов выросло в два раза по сравнению с предыдущим годом. В открытии или расширении авиасообщения с Беларусью заинтересованы 36 регионов России, прозвучало на недавнем заседании рабочей группы по туризму Союзного государства. И уже есть заметное движение. В конце прошлого года белорусская государственная авиакомпания «Белавиа» начала полеты в Москву из Гомеля, недавно запущен рейс из Гомеля в Санкт-Петербург. А 3 апреля после 30‑летнего перерыва восстановились регулярные авиарейсы между Брестом и Москвой.
Брестский аэропорт не принимал регулярные рейсы с 2019 года, чартеров не было с 2021-го.
— Возобновляем утраченные связи, — оптимистично говорит генеральный директор «Белавиа» Игорь Чергинец, который в числе первых пассажиров пролетел по маршруту.
Так как спрос на перевозки рос, было принято решение о строительстве нового аэропорта. Первую очередь построили в 1976 году, а весь аэровокзальный комплекс сдали в эксплуатацию в 1986‑м. Здание аэровокзала построили с размахом, что было продиктовано приграничным размещением Бреста. В 1991 году открылись новые авиарейсы, в том числе самая протяженная линия «Аэрофлота»: Брест — Челябинск — Новосибирск — Чита — Владивосток. В то время Брест был связан с 20 крупнейшими городами СССР. В 1993‑м аэропорту Брест присвоили статус международного. Но в начале нулевых ситуация с перевозками резко ухудшилась...
— Брестский аэропорт не принимал регулярные рейсы с 2019 года, чартерной туристической программы не было с 2021‑го. У нас было очень мало полетов, но аэропорт не закрывался, работал. Он содержится в хорошем состоянии, обеспечивающем безопасность и комфорт, — рассказал начальник Брестского филиала ГП «Белаэронавигация» Александр Докучиц. — К запуску авиарейса Брест — Москва мы в полном объеме подготовились к приему воздушных судов Embraer-175, Embraer-195. Повторно прошли переподготовку инженерно-технический персонал и персонал авиационной безопасности, работники участка, который занимается регистрацией и обслуживанием пассажиров. В здании аэровокзала открыли кафе, установили банкомат.
В общем, у аэропорта Брест (который, кстати, за последние 15 лет успел сняться в трех российских кинокартинах — «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Пальма» и «ГДР») началась новая жизнь.
Первый рейс выполнило воздушное судно Embraer-175 в ливрее с космической тематикой. Это был тот самый лайнер, который доставлял родственников космонавтов Олега Новицкого и Марины Василевской из Минска в аэропорт Байконура.
Торжественную церемонию открытия нового направления провели в аэропорту Шереметьево, а по прибытию — в Бресте. В аэропорту самолет встретили по традиции воздушной аркой — облили водой, а затем организаторы вручили сувениры пассажирам, цветы — экипажу и почетным гостям. Среди них был народный артист России Игорь Угольников.
— Когда 15 лет назад по проекту Союзного государства мы снимали фильм «Брестская крепость», приходилось ездить из Москвы в Брест поездами. Было бы воздушное сообщение, дела шли бы быстрее, — не сомневается Игорь Угольников.
Возможно, открытие новых маршрутов между Беларусью и Россией посодействует в предстоящих съемках. Угольников поделился, что сейчас вместе с «Беларусьфильмом» идет подготовка к следующей картине — «Батька Минай», а впереди — большой художественный сериал об уроженце Беларуси Андрее Громыко, который почти 30 лет занимал должность министра иностранных дел СССР.
— В Бресте мы бываем раз в квартал минимум. Открытие рейсов для бизнесменов — это новые возможности, ведь в делах всегда важна скорость.
А уроженка Бреста Елена Цумик стала первым пассажиром, которая зарегистрировалась на вылет в российскую столицу. Девушке по этому поводу белорусская авиакомпания преподнесла памятный подарок.
— Очень рада быть первооткрывателем в своем любимом городе. Лечу в Москву в первый раз, цель — туризм. Только что вернулась из Калининграда, пригласили посмотреть столицу. Все идеально совпало, что рейс именно из Бреста, — поделилась впечатлениями Елена.
Очевидно, что авиамаршрут будет пользоваться популярностью и укрепит связи между братскими народами Беларуси и России. По случаю открытия рейса между Брестом и Москвой на этом акцентировал внимание и Государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев:
— Как главы регионов Республики Беларусь, так и главы субъектов Российской Федерации сначала европейской части, а сейчас уже всей страны, регионов Сибири, Дальнего Востока, обязательно ставят вопрос о том, чтобы было больше авиарейсов, прежде всего из областных центров братской республики. Факты налицо, движение есть.
Прорабатываются маршруты во Владикавказ, Волгоград, Омск, Тюмень, Ульяновск и ряд других городов России. Мы расширяем туристические потенциалы, открываем друг для друга нашу географию, наши города, поселки, наше пространство, а значит, и нашу душу. Это очень важно.
kozlovich@sb.by
— Возобновляем утраченные связи, — оптимистично говорит генеральный директор «Белавиа» Игорь Чергинец, который в числе первых пассажиров пролетел по маршруту.
Движение вверх
В историко-документальной хронике «Память. Брест» приводится интересная цифра: в весенне-летний сезон 1968 года Брестский аэропорт выполнял 11 рейсов в день! Ан-2, известные как кукурузники, летали из Бреста в райцентры. А в 1970‑м открылась новая линия союзного значения Москва — Гомель — Брест.Так как спрос на перевозки рос, было принято решение о строительстве нового аэропорта. Первую очередь построили в 1976 году, а весь аэровокзальный комплекс сдали в эксплуатацию в 1986‑м. Здание аэровокзала построили с размахом, что было продиктовано приграничным размещением Бреста. В 1991 году открылись новые авиарейсы, в том числе самая протяженная линия «Аэрофлота»: Брест — Челябинск — Новосибирск — Чита — Владивосток. В то время Брест был связан с 20 крупнейшими городами СССР. В 1993‑м аэропорту Брест присвоили статус международного. Но в начале нулевых ситуация с перевозками резко ухудшилась...
— Брестский аэропорт не принимал регулярные рейсы с 2019 года, чартерной туристической программы не было с 2021‑го. У нас было очень мало полетов, но аэропорт не закрывался, работал. Он содержится в хорошем состоянии, обеспечивающем безопасность и комфорт, — рассказал начальник Брестского филиала ГП «Белаэронавигация» Александр Докучиц. — К запуску авиарейса Брест — Москва мы в полном объеме подготовились к приему воздушных судов Embraer-175, Embraer-195. Повторно прошли переподготовку инженерно-технический персонал и персонал авиационной безопасности, работники участка, который занимается регистрацией и обслуживанием пассажиров. В здании аэровокзала открыли кафе, установили банкомат.
В общем, у аэропорта Брест (который, кстати, за последние 15 лет успел сняться в трех российских кинокартинах — «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Пальма» и «ГДР») началась новая жизнь.
В космической ливрее
Третьего апреля «Белавиа» открыла прямые регулярные авиарейсы из Бреста в Москву. С этого дня рейсы в российскую столицу и обратно выполняются два раза в неделю — по средам и субботам. Вылет из Бреста — в 16:35, прибытие в Москву — в 18:20. Вылет из российской столицы — в 13:45, прибытие в Брест — в 15:40.Первый рейс выполнило воздушное судно Embraer-175 в ливрее с космической тематикой. Это был тот самый лайнер, который доставлял родственников космонавтов Олега Новицкого и Марины Василевской из Минска в аэропорт Байконура.
Торжественную церемонию открытия нового направления провели в аэропорту Шереметьево, а по прибытию — в Бресте. В аэропорту самолет встретили по традиции воздушной аркой — облили водой, а затем организаторы вручили сувениры пассажирам, цветы — экипажу и почетным гостям. Среди них был народный артист России Игорь Угольников.
— Когда 15 лет назад по проекту Союзного государства мы снимали фильм «Брестская крепость», приходилось ездить из Москвы в Брест поездами. Было бы воздушное сообщение, дела шли бы быстрее, — не сомневается Игорь Угольников.
Возможно, открытие новых маршрутов между Беларусью и Россией посодействует в предстоящих съемках. Угольников поделился, что сейчас вместе с «Беларусьфильмом» идет подготовка к следующей картине — «Батька Минай», а впереди — большой художественный сериал об уроженце Беларуси Андрее Громыко, который почти 30 лет занимал должность министра иностранных дел СССР.
Открываем географию и душу
Корреспонденты «СОЮЗа» поинтересовались также у других пассажиров, что они думают по поводу открытия авиасообщения между двумя городами Союзного государства. Так, первый зарегистрировавшийся на рейс Москва — Брест пассажир Владимир Ануфриев рассказал, что прилетел в Брест по делам — у него бизнес в свободной экономической зоне «Брест»:— В Бресте мы бываем раз в квартал минимум. Открытие рейсов для бизнесменов — это новые возможности, ведь в делах всегда важна скорость.
А уроженка Бреста Елена Цумик стала первым пассажиром, которая зарегистрировалась на вылет в российскую столицу. Девушке по этому поводу белорусская авиакомпания преподнесла памятный подарок.
— Очень рада быть первооткрывателем в своем любимом городе. Лечу в Москву в первый раз, цель — туризм. Только что вернулась из Калининграда, пригласили посмотреть столицу. Все идеально совпало, что рейс именно из Бреста, — поделилась впечатлениями Елена.
Очевидно, что авиамаршрут будет пользоваться популярностью и укрепит связи между братскими народами Беларуси и России. По случаю открытия рейса между Брестом и Москвой на этом акцентировал внимание и Государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев:
— Как главы регионов Республики Беларусь, так и главы субъектов Российской Федерации сначала европейской части, а сейчас уже всей страны, регионов Сибири, Дальнего Востока, обязательно ставят вопрос о том, чтобы было больше авиарейсов, прежде всего из областных центров братской республики. Факты налицо, движение есть.
В ближайшее время, уже в апреле, ожидаются полеты из столицы Беларуси в Архангельск, Махачкалу.
Прорабатываются маршруты во Владикавказ, Волгоград, Омск, Тюмень, Ульяновск и ряд других городов России. Мы расширяем туристические потенциалы, открываем друг для друга нашу географию, наши города, поселки, наше пространство, а значит, и нашу душу. Это очень важно.
kozlovich@sb.by