Эксперт — о проектах в авиастроении в Союзном государстве
04.03.2023 08:44:00
Владислав СЫЧЕВИЧ
Во время недавних переговоров с Президентом России Владимиром Путиным Глава белорусского государства Александр Лукашенко заявил, что наша страна готова наладить у себя производство штурмовиков Су-25. Он напомнил, что белорусы делают для самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet 100 до тысячи комплектующих. Вопросы развития авиастроения в Союзном государстве обсуждались в ходе визита Премьер-министра Беларуси Романа Головченко в Нижний Новгород и Ульяновск. Тогда руководитель белорусского Правительства заявил о необходимости выхода на системную межгосударственную программу по работе в данной области.
Белорусы делают для самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet 100 до тысячи комплектующих.
Несмотря на то что в Беларуси отсутствует производство авиационной техники полного цикла, страна исторически специализировалась на ее ремонте, производстве к ней компонентов, узлов и агрегатов. Сейчас заявки поступают практически со всех авиастроительных предприятий России, идут активные переговоры, производство узлов и агрегатов. Ученый-экономист Михаил Ковалев уверен, в данном направлении у стран есть большой потенциал для развития взаимодействия:
— Необходимо налаживать кооперацию по тем направлениям, которые в условиях санкционного давления приобретают особое значение. Беларусь и Россия активизировали интеграционные процессы на фоне введения западных санкций. В условиях ограничений для белорусских производителей российский рынок является приоритетным. В свою очередь Россия заинтересована в сотрудничестве с Беларусью и развитии импортозамещения по многим направлениям. В том числе и в авиастроении.
Напомним, с начала прошлого года страны Запада в рамках санкционной политики запретили ввоз в Россию и Беларусь ряда высокотехнологичных материалов и оборудования, используемых в авиационной промышленности.
— Беларусь принимает активное участие в реализации российской программы по авиастроению и развитию кооперационных связей в авиационной промышленности, — напомнил Михаил Ковалев. — У нас есть три крупных авиационных предприятия, которые плотно включились в изготовление узлов, деталей для российских компаний. У России есть обширная авиастроительная программа, где четко расписано, сколько, каких единиц и в какой срок должно быть выпущено по всей номенклатуре. Это масштабная работа, и белорусские предприятия должны в нее включиться на системном уровне.
Он обратил внимание, что вопросы взаимодействия в авиастроении актуальны и в рамках ЕАЭС:
— В гражданском авиастроении активная работа идет еще с 2020 года. В частности, есть определенные договоренности между корпорацией «Иркут» и белорусскими предприятиями. Прорабатывается организация совместного производства ЛМС «Байкал» на базе ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» в Казахстане.
sichevich@sb.by
Белорусы делают для самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet 100 до тысячи комплектующих.
Несмотря на то что в Беларуси отсутствует производство авиационной техники полного цикла, страна исторически специализировалась на ее ремонте, производстве к ней компонентов, узлов и агрегатов. Сейчас заявки поступают практически со всех авиастроительных предприятий России, идут активные переговоры, производство узлов и агрегатов. Ученый-экономист Михаил Ковалев уверен, в данном направлении у стран есть большой потенциал для развития взаимодействия:
— Необходимо налаживать кооперацию по тем направлениям, которые в условиях санкционного давления приобретают особое значение. Беларусь и Россия активизировали интеграционные процессы на фоне введения западных санкций. В условиях ограничений для белорусских производителей российский рынок является приоритетным. В свою очередь Россия заинтересована в сотрудничестве с Беларусью и развитии импортозамещения по многим направлениям. В том числе и в авиастроении.
Напомним, с начала прошлого года страны Запада в рамках санкционной политики запретили ввоз в Россию и Беларусь ряда высокотехнологичных материалов и оборудования, используемых в авиационной промышленности.
— Беларусь принимает активное участие в реализации российской программы по авиастроению и развитию кооперационных связей в авиационной промышленности, — напомнил Михаил Ковалев. — У нас есть три крупных авиационных предприятия, которые плотно включились в изготовление узлов, деталей для российских компаний. У России есть обширная авиастроительная программа, где четко расписано, сколько, каких единиц и в какой срок должно быть выпущено по всей номенклатуре. Это масштабная работа, и белорусские предприятия должны в нее включиться на системном уровне.
Он обратил внимание, что вопросы взаимодействия в авиастроении актуальны и в рамках ЕАЭС:
— В гражданском авиастроении активная работа идет еще с 2020 года. В частности, есть определенные договоренности между корпорацией «Иркут» и белорусскими предприятиями. Прорабатывается организация совместного производства ЛМС «Байкал» на базе ТОО «Казахстанская авиационная индустрия» в Казахстане.
sichevich@sb.by