Минобразования подвело итоги вступительной кампании-2021
20.08.2021 16:33:00
Выбор сделан
Несмотря на то что пандемия коронавируса и сейчас не позволяет расслабиться, организация вступительной кампании в этом году не стала более напряженной. Ремма Герловская, консультант управления высшего образования главного управления профессионального образования Министерства образования, констатирует:
— Подача документов в вузы осуществлялась с соблюдением противоэпидемических условий: риски для абитуриентов и родителей исключены — это главное требование времени. Что касается других веяний, продиктованных повесткой дня, — в этом году практически треть вузов либо возобновила прием по части специальностей, либо открыла новые. Это было востребовано у ребят по всей стране.
Если говорить о цифрах, более 26,5 тысячи абитуриентов принято за счет средств бюджета и более 22 тысячи — на платной основе. То есть в общей сумме мы имеем более 48 тысяч зачисленных на уровень высшего образования первой ступени.
Серьезных новаций в рамках этой вступительной кампании не было. Кроме того, как и раньше, топ популярных у молодежи специальностей достаточно стабилен: ребята, имеющие высокие баллы на ЦТ, выбирают медицину. К примеру, в БГМУ на стоматологический факультет зачисляли абитуриентов, у которых в сумме не менее 387 баллов. В почете и творческие направления: на специальность «дизайн» БГУ претендовали девять человек на место. В БГУИР в лидерах — сфера IT. Проходной балл на «программное обеспечение информационных технологий» — более 380.
Нужны профессионалы
В нынешнем году ребята активно поступали в ссузы:
— На уровень среднего специального образования принято более 36 тысяч человек, из них за счет средств бюджета — 24,5 тысячи абитуриентов, — поделилась статистикой Александра Петрова, заместитель начальника главного управления профессионального образования — начальник управления профессионально‑технического и среднего специального образования Министерства образования.
По ее словам, традиционно высокий конкурс на специальности IT и медицину. Кроме того, ребята заинтересованы в получении образования, связанного со сферой искусства. Год от года растет проходной балл на профиль «техника и технологии» — в будущем его востребованность будет выше.
— Мы много лет работаем над обновлением содержания образовательных программ, заинтересованы в привлечении социальных партнеров — ведущих предприятий страны. Сделать правильный выбор абитуриентам помогают наши ресурсные центры, которых в стране сейчас 51. Они оснащены новейшим оборудованием и ориентированы на опережающую подготовку кадров. Это сделано для того, чтобы через три‑четыре года выпускники составили достойную конкуренцию на рынке труда.
Интересно, что в регионах выбор учебного профиля отличается. Если в Витебской области ребята, остановившие свой выбор на среднем специальном или профессионально‑техническом образовании, хотят освоить слесарное дело, то в Брестской абитуриенты заинтересованы в работе парикмахера и тракториста‑машиниста. Жителей Минска и Минской области привлекли специальности помощника машиниста тепловоза и кондитера.