По страницам "Спецназа": 10 важных цитат 2019 года
03.01.2020 16:13:59
Полковник милиции Виктор ЗУРАЕВ, командир СПБТ "Алмаз" МВД - о церемонии вручения "алмазовцам" краповых беретов:
- Такой чести мы удостаиваем сотрудников по итогам их работы за несколько лет. Учитываются служебно-боевая деятельность кандидата в беретчики, опыт спецопераций, то, как в них себя проявил, как выступал на турнирах. Таким образом, часть "краповиков" приходят к нам из внутренних войск, ОМОНов после сдачи квалификационных испытаний в ВВ, а выходцы из погранвойск, сил специальных операций получают за заслуги уже "алмазовский" краповый берет. Но хочу подчеркнуть, что беретчики "Алмаза" - составная и неотъемлемая часть Крапового братства Беларуси. И наши братья из внутренних войск, отрядов милиции особого назначения, прекрасно понимая специфику СПБТ, относятся к нашим "краповикам" с огромным уважением. И это взаимно!
Подполковник милиции Михаил ДОМОРНАЦКИЙ, командир ОМОНа УВД Гомельского облисполкома - о недоброжелателях и критиках в интернете:
- Прежде всего давайте посмотрим, кто пишет эти комментарии. Уверен, что в большинстве случаев это люди, которые столкнулись с нами, совершив правонарушение. Самый элементарный пример - составление протокола за распитие спиртного в общественном месте. Или нахождение в нетрезвом состоянии, совершение мелкого хулиганства. Естественно, те, кого мы привлекли к ответственности, любить нас не будут. Да мы и не претендуем на их любовь. Пусть соблюдают закон и не нарушают порядок - этого вполне достаточно.
Генерал-майор Юрий КАРАЕВ (на момент публикации интервью в марте 2019 года - командующий внутренними войсками, ныне министр внутренних дел) - о том, что дает служба по призыву молодому человеку:
- Мы в первую очередь должны говорить не о том, что служба дает молодому человеку, а о том, что она дает стране, государству и обществу. Военная служба - это поочередная обязанность всех мужчин государства охранять свою территорию, свою страну от каких-либо угроз. Пусть кто-нибудь ответит мне на вопрос: "Есть ли лучшая школа жизни в социуме, чем армия и служба вообще?" Я думаю, никто не сможет мне возразить и назвать разумную альтернативу.
Полковник милиции Владимир ТИХИНЯ, заместитель начальника главного управления - начальник 2-го управления ГУБОПиК МВД - о противодействии криминальным авторитетам:
- В этом году мы сделаем акцент на борьбе с легализованными и полулегализованными криминальными авторитетами. Они себя уже считают добропорядочными коммерсантами, но преступную суть, сменив малиновый пиджак из 90-х на более элегантный костюм, не изменишь. Также необходимо предупреждать появление в Беларуси бандитов, которые обросли международными связями и накопили денег, дабы вложить их в белорусские фирмы. Такого рода публика - спутница серых схем, отмывания воровских капиталов. А где махинации, там и "кидалово", разборки между коммерсантами и бандитами, "крыши", заказные убийства. Предстоит кропотливая работа по недопущению подобных рецидивов в стиле лихих 90-х.
Прапорщик милиции Андрей ВОЕВОДА, сотрудник ОМОНа УВД Гомельского облисполкома - о задержании подозреваемого в краже в здании больницы, где сам находился на лечении:
- Лежу в палате, в шесть утра - звонок. Ребята из отряда: "Есть информация, что один злодей рядом с тобой лечится. Сходи проверь". Я сначала думал, что шутят. Ну как так - и тут мне отдыха нет?! Нет - все серьезно. Взял удостоверение, пошел в соседний корпус. Узнал у дежурной медсестры: лежит такой-то? И тут, как назло, он из палаты выходит - фамилию услышал. Я стою в сланцах, в спортивном костюме, говорю: "ОМОН. Давай только бегать не будем. Догоню все равно, а больно и тебе, и мне будет". Он согласился, выпил чифира напоследок и дождался приезда группы. Ну а ребята уже между собой пересказывали: шутили, будто я с капельницей по коридору шел, увидел подозреваемого и задержал.
Полковник Владимир ВАШКЕВИЧ, командир СОБРа внутренних войск в 2002 - 2014 годах - о спасении собровцами женщины и ее детей:
- В Первомайском районе Минска на бытовой почве возник конфликт в большой семье. Утром психически неуравновешенный мужчина не нашел в заначке 100 долларов. Обвинил в краже свою сестру и стал угрожать ей и ее детям большим ножом. Женщина с двумя малышами закрылась в комнате, подперла диваном дверь. Услышав детские крики, соседи вызвали милицию, потом прибыли собровцы. Счет шел на минуты, мужик ростом под метр девяносто уже выбил стекло в двери комнаты, и мы не могли тратить время на вскрытие входной железной двери. Тогда наши высотники, чтобы проникнуть в квартиру на 7-м этаже, зацепились на 9-м этаже (на 8-м нам не открыли), причем страхующим элементом стала не веревка, закрепленная, допустим, за батарею, а... сотрудник. Он обкрутил веревку вокруг себя, уперся в дверной косяк, а остальные спустились в комнату к женщине с детьми и дальше работу провели.
Владимир ГАБРОВ, руководитель военно-патриотического центра специальной подготовки допризывной молодежи "Скиф" (Речица) - об отборе новичков:
- Как бы пафосно это ни звучало, в "Скифе" есть свой дух, и сейчас мы подбираем ребят именно по этому принципу. Объясню свою позицию. Давно, лет 10 назад, у нас были соревнования, на которых наш боец струсил, сделав вид, что его вырубили. Хотя все, кто находился в зале, могли видеть и понять, что никакого особого удара там не было. Мне тогда было очень стыдно и перед коллегами, и перед воспитанниками. На тренировках он выделывался больше всех, а как дошло до дела - струсил. Потом нечто подобное произошло еще с одним бойцом. После этого я стал более предвзято относиться к выбору воспитанников. Сейчас, чтобы к нам попасть, нужно обязательно пройти спарринг-бой. Мы понимаем, что новичок не знает, как правильно ударить или бросить соперника, но он должен бороться из любого положения - не прятаться, не уклоняться, а наносить удары. Не важно, победишь или нет - тебя бьют, а ты борешься. И если новенький не дает заднюю, то он наш пацан. Ну и, конечно, смотрим на физическое развитие, хотя бы 10 раз мальчик должен уметь подтянуться. Жестко? Да, возможно. Но мы не исправительно-трудовая колония, мы центр специальной подготовки. В спецназ тоже не всех берут.
Полковник Андрей ДУДКИН, командир 3-й отдельной бригады специального назначения внутренних войск МВД - о требованиях к новобранцам в/ч 3214:
- Не обязательно молодой солдат должен обладать высочайшим уровнем физической подготовки. Мое требование к новобранцу такое: нормальное образование, среднее здоровье без каких-то патологий. И тогда мы из него, как говорится, человека сделаем! Спортсмен? Отлично! Если не спортсмен, но физически крепкий - еще лучше, потому что такой новобранец бывает более восприимчивым к учебе, чем тот, кто пришел в бригаду "заниматься спортом" и которого приходится подстраивать под специфику воинской службы. Самый проблемный новобранец - с хорошим образованием, с хорошим здоровьем, но вот спортом не занимался. Просто ничего не делал. Не слабый и не сильный - средненький. Такой нередко начинает рассуждать, как надо служить в армии, говорит, что у него, мол, депрессивное состояние и вообще сюда идти не хотел. К сожалению, подобного типа юноши по 1-2 человека появляются в каждом призыве, и на них тратят очень много времени психологи. Но основная масса новобранцев - адекватные парни. Ждем, что от них будет польза, надеемся с их помощью в перспективе еще больше улучшить подготовку подразделений. Надеюсь, многие нынешние молодые воины со временем воспримут традиции спецназа, пополнят Краповое братство.
МАКСИМ, снайпер СПБТ "Алмаз" МВД, лучший стрелок 11-го Снайперского Кубка мира (Чехия), серебряный призер в личном зачете чемпионата по снайперской стрельбе на дальние дистанции Klapka Tactical Cup (Венгрия) - о специфике своей профессии:
- Степенность, монотонность? А нет ее в снайперской работе! Снайпер обязан быть подготовленным ко всему. И бежать, и стрелять, и кувыркаться, и прыгать. Сам должен выдвинуться на позицию, уйти с нее, преодолевать препятствия с очень тяжелой винтовкой, оборудованием, снаряжением. Общий вес оружия и снаряжения, подготовленного под разные задачи, может быть до 80 килограмм. Все привыкли, что снайперы - спокойные люди. Тут я абсолютно не согласен. Мы даже активнее остальных, постоянно в движении, в сумасшедшем ритме. Современный снайпинг таков, что стрельбы лежа уже практически нет. Разве что на дальние дистанции. При этом расстояния до целей увеличиваются: и на 1.000 и на 1.500 метров стрельба ведется. Прогресс идет семимильными шагами! За ним нужно поспевать. И мы стараемся.
Артем ДАМКОВСКИЙ, боец смешанного стиля, чемпион M1 Global в легком весе – о своем поединке за пояс в 2010 году:
- Я вышел в статусе претендента против сильного соперника - Майрбека Тайсумова, который сейчас выступает в UFC. Первый раунд у нас был равный. Во втором Тайсумов меня просто забивал в партере, и я уже перестал верить в победу. Как сейчас помню: понимал, что все смотрят на меня, что не могу проиграть. Надо было либо на ринге остаться, либо все-таки выиграть. Пересилил себя! А Майрбек просто морально устал меня бить, не ожидал такого упорства. Я и по себе знаю: если чувствую приближение победы, что должен остановиться бой (либо нокдаун либо еще что-то), а соперник встает, это морально тяжело. Он как Терминатор. Ничего с ним не можешь сделать и сам погасаешь. И с Майрбеком сложилась похожая ситуация. Он уже понимал, что должен победно финишировать, но cудья бой не остановил, и это мне помогло. Я вырвал победу. Как известно, тогда возник нюанс: соперника снял врач. Отталкивая Тайсумова, я цепанул ему пальцем в глаз. Врач посмотрел и вынес решение. Но по бою было видно, что Майрбек психологически сдался, он уже не хотел биться. Что касается меня, то я бы и без глаза бился.
Фото из архива журнала "Спецназ" и M1 Global.
- Такой чести мы удостаиваем сотрудников по итогам их работы за несколько лет. Учитываются служебно-боевая деятельность кандидата в беретчики, опыт спецопераций, то, как в них себя проявил, как выступал на турнирах. Таким образом, часть "краповиков" приходят к нам из внутренних войск, ОМОНов после сдачи квалификационных испытаний в ВВ, а выходцы из погранвойск, сил специальных операций получают за заслуги уже "алмазовский" краповый берет. Но хочу подчеркнуть, что беретчики "Алмаза" - составная и неотъемлемая часть Крапового братства Беларуси. И наши братья из внутренних войск, отрядов милиции особого назначения, прекрасно понимая специфику СПБТ, относятся к нашим "краповикам" с огромным уважением. И это взаимно!
Подполковник милиции Михаил ДОМОРНАЦКИЙ, командир ОМОНа УВД Гомельского облисполкома - о недоброжелателях и критиках в интернете:
- Прежде всего давайте посмотрим, кто пишет эти комментарии. Уверен, что в большинстве случаев это люди, которые столкнулись с нами, совершив правонарушение. Самый элементарный пример - составление протокола за распитие спиртного в общественном месте. Или нахождение в нетрезвом состоянии, совершение мелкого хулиганства. Естественно, те, кого мы привлекли к ответственности, любить нас не будут. Да мы и не претендуем на их любовь. Пусть соблюдают закон и не нарушают порядок - этого вполне достаточно.
Генерал-майор Юрий КАРАЕВ (на момент публикации интервью в марте 2019 года - командующий внутренними войсками, ныне министр внутренних дел) - о том, что дает служба по призыву молодому человеку:
- Мы в первую очередь должны говорить не о том, что служба дает молодому человеку, а о том, что она дает стране, государству и обществу. Военная служба - это поочередная обязанность всех мужчин государства охранять свою территорию, свою страну от каких-либо угроз. Пусть кто-нибудь ответит мне на вопрос: "Есть ли лучшая школа жизни в социуме, чем армия и служба вообще?" Я думаю, никто не сможет мне возразить и назвать разумную альтернативу.
Полковник милиции Владимир ТИХИНЯ, заместитель начальника главного управления - начальник 2-го управления ГУБОПиК МВД - о противодействии криминальным авторитетам:
- В этом году мы сделаем акцент на борьбе с легализованными и полулегализованными криминальными авторитетами. Они себя уже считают добропорядочными коммерсантами, но преступную суть, сменив малиновый пиджак из 90-х на более элегантный костюм, не изменишь. Также необходимо предупреждать появление в Беларуси бандитов, которые обросли международными связями и накопили денег, дабы вложить их в белорусские фирмы. Такого рода публика - спутница серых схем, отмывания воровских капиталов. А где махинации, там и "кидалово", разборки между коммерсантами и бандитами, "крыши", заказные убийства. Предстоит кропотливая работа по недопущению подобных рецидивов в стиле лихих 90-х.
Прапорщик милиции Андрей ВОЕВОДА, сотрудник ОМОНа УВД Гомельского облисполкома - о задержании подозреваемого в краже в здании больницы, где сам находился на лечении:
- Лежу в палате, в шесть утра - звонок. Ребята из отряда: "Есть информация, что один злодей рядом с тобой лечится. Сходи проверь". Я сначала думал, что шутят. Ну как так - и тут мне отдыха нет?! Нет - все серьезно. Взял удостоверение, пошел в соседний корпус. Узнал у дежурной медсестры: лежит такой-то? И тут, как назло, он из палаты выходит - фамилию услышал. Я стою в сланцах, в спортивном костюме, говорю: "ОМОН. Давай только бегать не будем. Догоню все равно, а больно и тебе, и мне будет". Он согласился, выпил чифира напоследок и дождался приезда группы. Ну а ребята уже между собой пересказывали: шутили, будто я с капельницей по коридору шел, увидел подозреваемого и задержал.
Полковник Владимир ВАШКЕВИЧ, командир СОБРа внутренних войск в 2002 - 2014 годах - о спасении собровцами женщины и ее детей:
- В Первомайском районе Минска на бытовой почве возник конфликт в большой семье. Утром психически неуравновешенный мужчина не нашел в заначке 100 долларов. Обвинил в краже свою сестру и стал угрожать ей и ее детям большим ножом. Женщина с двумя малышами закрылась в комнате, подперла диваном дверь. Услышав детские крики, соседи вызвали милицию, потом прибыли собровцы. Счет шел на минуты, мужик ростом под метр девяносто уже выбил стекло в двери комнаты, и мы не могли тратить время на вскрытие входной железной двери. Тогда наши высотники, чтобы проникнуть в квартиру на 7-м этаже, зацепились на 9-м этаже (на 8-м нам не открыли), причем страхующим элементом стала не веревка, закрепленная, допустим, за батарею, а... сотрудник. Он обкрутил веревку вокруг себя, уперся в дверной косяк, а остальные спустились в комнату к женщине с детьми и дальше работу провели.
Владимир ГАБРОВ, руководитель военно-патриотического центра специальной подготовки допризывной молодежи "Скиф" (Речица) - об отборе новичков:
- Как бы пафосно это ни звучало, в "Скифе" есть свой дух, и сейчас мы подбираем ребят именно по этому принципу. Объясню свою позицию. Давно, лет 10 назад, у нас были соревнования, на которых наш боец струсил, сделав вид, что его вырубили. Хотя все, кто находился в зале, могли видеть и понять, что никакого особого удара там не было. Мне тогда было очень стыдно и перед коллегами, и перед воспитанниками. На тренировках он выделывался больше всех, а как дошло до дела - струсил. Потом нечто подобное произошло еще с одним бойцом. После этого я стал более предвзято относиться к выбору воспитанников. Сейчас, чтобы к нам попасть, нужно обязательно пройти спарринг-бой. Мы понимаем, что новичок не знает, как правильно ударить или бросить соперника, но он должен бороться из любого положения - не прятаться, не уклоняться, а наносить удары. Не важно, победишь или нет - тебя бьют, а ты борешься. И если новенький не дает заднюю, то он наш пацан. Ну и, конечно, смотрим на физическое развитие, хотя бы 10 раз мальчик должен уметь подтянуться. Жестко? Да, возможно. Но мы не исправительно-трудовая колония, мы центр специальной подготовки. В спецназ тоже не всех берут.
Полковник Андрей ДУДКИН, командир 3-й отдельной бригады специального назначения внутренних войск МВД - о требованиях к новобранцам в/ч 3214:
- Не обязательно молодой солдат должен обладать высочайшим уровнем физической подготовки. Мое требование к новобранцу такое: нормальное образование, среднее здоровье без каких-то патологий. И тогда мы из него, как говорится, человека сделаем! Спортсмен? Отлично! Если не спортсмен, но физически крепкий - еще лучше, потому что такой новобранец бывает более восприимчивым к учебе, чем тот, кто пришел в бригаду "заниматься спортом" и которого приходится подстраивать под специфику воинской службы. Самый проблемный новобранец - с хорошим образованием, с хорошим здоровьем, но вот спортом не занимался. Просто ничего не делал. Не слабый и не сильный - средненький. Такой нередко начинает рассуждать, как надо служить в армии, говорит, что у него, мол, депрессивное состояние и вообще сюда идти не хотел. К сожалению, подобного типа юноши по 1-2 человека появляются в каждом призыве, и на них тратят очень много времени психологи. Но основная масса новобранцев - адекватные парни. Ждем, что от них будет польза, надеемся с их помощью в перспективе еще больше улучшить подготовку подразделений. Надеюсь, многие нынешние молодые воины со временем воспримут традиции спецназа, пополнят Краповое братство.
МАКСИМ, снайпер СПБТ "Алмаз" МВД, лучший стрелок 11-го Снайперского Кубка мира (Чехия), серебряный призер в личном зачете чемпионата по снайперской стрельбе на дальние дистанции Klapka Tactical Cup (Венгрия) - о специфике своей профессии:
- Степенность, монотонность? А нет ее в снайперской работе! Снайпер обязан быть подготовленным ко всему. И бежать, и стрелять, и кувыркаться, и прыгать. Сам должен выдвинуться на позицию, уйти с нее, преодолевать препятствия с очень тяжелой винтовкой, оборудованием, снаряжением. Общий вес оружия и снаряжения, подготовленного под разные задачи, может быть до 80 килограмм. Все привыкли, что снайперы - спокойные люди. Тут я абсолютно не согласен. Мы даже активнее остальных, постоянно в движении, в сумасшедшем ритме. Современный снайпинг таков, что стрельбы лежа уже практически нет. Разве что на дальние дистанции. При этом расстояния до целей увеличиваются: и на 1.000 и на 1.500 метров стрельба ведется. Прогресс идет семимильными шагами! За ним нужно поспевать. И мы стараемся.
Артем ДАМКОВСКИЙ, боец смешанного стиля, чемпион M1 Global в легком весе – о своем поединке за пояс в 2010 году:
- Я вышел в статусе претендента против сильного соперника - Майрбека Тайсумова, который сейчас выступает в UFC. Первый раунд у нас был равный. Во втором Тайсумов меня просто забивал в партере, и я уже перестал верить в победу. Как сейчас помню: понимал, что все смотрят на меня, что не могу проиграть. Надо было либо на ринге остаться, либо все-таки выиграть. Пересилил себя! А Майрбек просто морально устал меня бить, не ожидал такого упорства. Я и по себе знаю: если чувствую приближение победы, что должен остановиться бой (либо нокдаун либо еще что-то), а соперник встает, это морально тяжело. Он как Терминатор. Ничего с ним не можешь сделать и сам погасаешь. И с Майрбеком сложилась похожая ситуация. Он уже понимал, что должен победно финишировать, но cудья бой не остановил, и это мне помогло. Я вырвал победу. Как известно, тогда возник нюанс: соперника снял врач. Отталкивая Тайсумова, я цепанул ему пальцем в глаз. Врач посмотрел и вынес решение. Но по бою было видно, что Майрбек психологически сдался, он уже не хотел биться. Что касается меня, то я бы и без глаза бился.
Фото из архива журнала "Спецназ" и M1 Global.