В Минском областном драматическом театре прошла премьера монодрамы "Дирижер"
06.03.2018 08:24:40
В Минском областном драматическом театре, который работает в Молодечно с 1991 года, прошла премьера монодрамы «Дирижер» по пьесе израильского драматурга Леона Агулянского. Неожиданный моноспектакль поставил и сыграл в нем главную и единственную роль новый художественный руководитель театра — Валерий Анисенко. До этого он возглавлял театр им. Я.Коласа в Витебске. Крестьянский сын Анисенко под восхищенные взоры сателлитов начинает свой новый этап в творческой судьбе. Это третья работа режиссера по пьесам израильского автора Леона Агулянского (до этого были «Што балiць?» и «Глыток чужога вiскi»).
Новая пьеса посвящена дирижеру Михаилу Кацу, в 1981 году эмигрировавшему во Францию, в ней использованы подлинные факты из его биографии. Эта история целиком от его имени, его монолог, исповедь Каца перед ошарашенным зрителем. Степень откровенности зашкаливает. Может, настоящий маэстро и не должен быть столь откровенным перед нами? А может, только так и должен, кто знает... Не очень–то выбираешь выражения, если доведут, если вынуждают уехать, покинуть насиженное гнездо, начинать все с нуля. Сюжет пьесы — воспоминания о босоногом ростовском детстве, юности, учебе в Московской консерватории, в классе Мстислава Ростроповича, как написано в программке, но о Ростроповиче в спектакле ни слова, об изгнании и отъезде. Текст не отягощен специальной музыкальной лексикой, тут все на чувствах! Бушует котел эмоций! Кому надо — тот поймет и так. Написана страстно, довелось прочитать. В какой–то момент герой даже берет в руки автомат и от чувства то ли бессилия, то ли творческого тупика расстреливает свой оркестр в упор. Но убийство это происходит только в воспаленном мозгу дирижера. Это его, так сказать, творческая фантазия. В самом спектакле эта сцена опущена, в ней и так зашкаливают эмоции. Молодечненский зритель только успевал присвистывать да вжиматься в кресло, наблюдая за метаниями героя: «Во дает!» Давненько молодечненская сцена не видала подобного накала. А что Анисенко способен передать накал, никто, надеюсь, не сомневается.
То, что новый худрук Минского областного театра решил дебютировать в новом качестве с историей о природе творчества, можно рассматривать как программное заявление. Это и его мысли тоже. Сценический дирижер, а–ля Кац — альтер эго постановщика. Премьеру одобрил директор Молодечненского музыкального колледжа им. М.К.Огинского Григорий Сороко, дирижер местного симфонического оркестра. А уж ему, объездившему полмира, можно доверять! Сороко, как говорится, проняло. История метаний Миши Каца оказалась ему близка.
Что–то, конечно, еще можно доработать, вжиться в роль со временем более основательно. Все это, зная неуемный нрав постановщика Анисенко, верю — придет. Режиссер озвучил уже и следующую свою работу: вслед за Могилевским драматическим театром он собирается обратиться к книге Светланы Алексиевич «Время секонд–хэнд». Денис Нупрейчик, известный театральный режиссер, один из авторов сценария недавней премьеры «Беларусьфильма» — картины «Не игра», собирается работать над комедийной пьесой Родиона Овчинникова «С наступающим!». Вот так сошлись в Молодечно все звезды. Притягивает этот город талантливых людей. На радость нам.
Добрый зритель в 9–м ряду.
Новая пьеса посвящена дирижеру Михаилу Кацу, в 1981 году эмигрировавшему во Францию, в ней использованы подлинные факты из его биографии. Эта история целиком от его имени, его монолог, исповедь Каца перед ошарашенным зрителем. Степень откровенности зашкаливает. Может, настоящий маэстро и не должен быть столь откровенным перед нами? А может, только так и должен, кто знает... Не очень–то выбираешь выражения, если доведут, если вынуждают уехать, покинуть насиженное гнездо, начинать все с нуля. Сюжет пьесы — воспоминания о босоногом ростовском детстве, юности, учебе в Московской консерватории, в классе Мстислава Ростроповича, как написано в программке, но о Ростроповиче в спектакле ни слова, об изгнании и отъезде. Текст не отягощен специальной музыкальной лексикой, тут все на чувствах! Бушует котел эмоций! Кому надо — тот поймет и так. Написана страстно, довелось прочитать. В какой–то момент герой даже берет в руки автомат и от чувства то ли бессилия, то ли творческого тупика расстреливает свой оркестр в упор. Но убийство это происходит только в воспаленном мозгу дирижера. Это его, так сказать, творческая фантазия. В самом спектакле эта сцена опущена, в ней и так зашкаливают эмоции. Молодечненский зритель только успевал присвистывать да вжиматься в кресло, наблюдая за метаниями героя: «Во дает!» Давненько молодечненская сцена не видала подобного накала. А что Анисенко способен передать накал, никто, надеюсь, не сомневается.
Что–то, конечно, еще можно доработать, вжиться в роль со временем более основательно. Все это, зная неуемный нрав постановщика Анисенко, верю — придет. Режиссер озвучил уже и следующую свою работу: вслед за Могилевским драматическим театром он собирается обратиться к книге Светланы Алексиевич «Время секонд–хэнд». Денис Нупрейчик, известный театральный режиссер, один из авторов сценария недавней премьеры «Беларусьфильма» — картины «Не игра», собирается работать над комедийной пьесой Родиона Овчинникова «С наступающим!». Вот так сошлись в Молодечно все звезды. Притягивает этот город талантливых людей. На радость нам.
Добрый зритель в 9–м ряду.