…Плюс ваучеризация всей страны
11.10.2017 14:02:46
Россияне вновь готовы изменить мир – по крайней мере, мир индивидуальных транспортных средств. Анонсы нового электроскутера (авторы его называют «смартджет») потрясают воображение. При весе в 40 кг и меньше он сможет преодолевать без подзарядки сотню километров. Батарея (она же – сиденье) отстегивается, и ее, как сумку, можно будет закатить домой или в офис для подзарядки. Спиц нет, педалей нет, мотора – тоже нет (он в ободе колеса), а тормозить можно будет простым переводом ручки газа в противоположное положение, подзаряжая тем самым аккумулятор на ходу. Да и весь аппарат будет легко складываться в этакий чемодан на колесиках.
Смарт-технологии будут не просто встроены в скутер – скутер сам по себе будет большим смартфоном с 4-ядерным процессором. Он будет связан с вашим телефоном, можно будет разрешить другу прокатиться, просто введя и его номер телефона в допуск. Встроенная камера-регистратор всегда будет показывать, что происходит вокруг аппарата. В него даже можно будет закачать музыку. И ехать по городу, слушая любимые мелодии через динамики, которыми станут «вся батарея и сиденье». В буквальном смысле – кожей, как говорится, чувствуя…
Именно из-за смарт-технологий разработчики и называют свое средство передвижения «смартджет», соединяя в одном слове современный тренд и недостижимую мечту каждого россиянина (разумеется, иметь свой джет - частный реактивный самолет, разве не так?). А поскольку те российские предприниматели, которые финансируют разработку, находятся в близком контакте с теми российскими предпринимателями, которые уже все, что нужно, профинансировали, им и в голову не пришло назвать свой «народный транспорт», скажем, «смарт-точилом», «умной лайбой» или «мотиком поколения 5+» - нет, только «смартджет». Так будет понятнее инвесторам и, разумеется, гораздо престижнее.
Кстати, об инвесторах и прочих деталях бюджета. Идея, как рассказывается в анонсах, была российская, после чего предпринимателями была куплена американская компания, которая затем учредила другую компанию – в Люксембурге. «Весь инжиниринг сделан полностью на немецком языке» подрядчиками из Германии, дизайн заказывали итальянцам, а вообще над проектом «работают специалисты из 12 стран. Настоящий интернационал». Не знаю, смешиваются ли там языки, но в том, что финансовые потоки перемешаны профессионально-интернационально, сомневаться не приходится.
Когда голова после усвоения технических деталей перестала кружиться от перспектив столь счастливого будущего, я подумал вот о чем. Меня, признаюсь, уже сейчас несколько напрягает обилие велосипедистов на тротуарах. На наших широких, в средне-европейскую городскую улицу размером, тротуарах. Не хочу даже думать о появлении на них легких 40-килограммовых чемоданчиков, одним движением руки раскладывающихся в скутер. А дальше – «стоит повернуть рукоятку газа – и тебя просто катапультирует с места», ведь это, как пишут, будет «самое энерговооруженное в мире транспортное средство». Боюсь, что «с места» на наших тротуарах в условиях нашего среднего города «катапультирует» не только тебя.
Про вопросы безопасности вообще даже не начинаю: тут с велосипедистами с одной стороны и мотоциклистами с другой никак не можем разобраться, так давайте до кучи в транспортный поток добавим еще и вот это, 40-килограммовое, «самое энерговооруженное», быстрое и беззащитное нечто. Для продвинутой молодежи и топ-менеджеров. В снег, в дождь, в гололед, в распутицу и по лужам.
Теперь другое: не знаю, как у вас, но у меня в памяти еще свежа история с «Ё-мобилем». Проект дешевого народного гибридного автомобиля стартовал всего-то 7 лет назад, название, логотип и элементы дизайна придумал наш знаменитый В.Цеслер. А финансировал затею не менее легендарный член списка «Форбс» М.Прохоров, так что в недостатке инвестиций проект было трудно заподозрить. На «Ё-мобиле» даже съездил председатель (тогда) российского правительства В.Путин, чтобы показать его президенту (тогда) России Д.Медведеву. Но несмотря на привлеченные силы и средства, через 4 года проект был тихо закрыт.
Революционный новый «смарджет» анонсирует не менее известный в России (да и за рубежом) человек. Суперматериалы, новейшие инженерные решения и «одностенные углеродные нанотрубки» - сможете угадать, кто? Конечно же, «отец всего нано» А.Чубайс. «Наш смартджет, - пишет он в своем аккаунте, - так же отличается от байков и велосипедов, как айфон от кнопочных телефонов». Мучительно пытаясь вспомнить, какими же были кнопочные телефоны, дабы прочувствовать всю глубину метафоры, я невольно вспомнил и еще одни слова Чубайса, сказанные им году примерно в 92-м: «Две «Волги (можно будет купить) за один ваучер». А машина «Волга» тогда (для тех, кто, слава богу, 90-е не застал) была ну если не как «Мерседес», то близко. Во всяком случае, представительский класс – уж это точно.
Так вот, чтобы меня не считали (и самого себя не считать) окаменевшим консерватором, и замшелым ретроградом, не верящим в технический прогресс, я предлагаю: Анатолий Борисович, а давайте махнемся, вы мне за тот ваучер уступите этот ваш «смартджет»! Выгодная сделка, согласитесь. Ну, не дороже ведь той «Волги» он будет стоить? Или – дороже? Или в итоге всем поверившим он вновь обойдется так же дорого, как и еще один ваш проект: «ваучеризация всей страны»?
mukovoz@sb.by
Смарт-технологии будут не просто встроены в скутер – скутер сам по себе будет большим смартфоном с 4-ядерным процессором. Он будет связан с вашим телефоном, можно будет разрешить другу прокатиться, просто введя и его номер телефона в допуск. Встроенная камера-регистратор всегда будет показывать, что происходит вокруг аппарата. В него даже можно будет закачать музыку. И ехать по городу, слушая любимые мелодии через динамики, которыми станут «вся батарея и сиденье». В буквальном смысле – кожей, как говорится, чувствуя…
Именно из-за смарт-технологий разработчики и называют свое средство передвижения «смартджет», соединяя в одном слове современный тренд и недостижимую мечту каждого россиянина (разумеется, иметь свой джет - частный реактивный самолет, разве не так?). А поскольку те российские предприниматели, которые финансируют разработку, находятся в близком контакте с теми российскими предпринимателями, которые уже все, что нужно, профинансировали, им и в голову не пришло назвать свой «народный транспорт», скажем, «смарт-точилом», «умной лайбой» или «мотиком поколения 5+» - нет, только «смартджет». Так будет понятнее инвесторам и, разумеется, гораздо престижнее.
Кстати, об инвесторах и прочих деталях бюджета. Идея, как рассказывается в анонсах, была российская, после чего предпринимателями была куплена американская компания, которая затем учредила другую компанию – в Люксембурге. «Весь инжиниринг сделан полностью на немецком языке» подрядчиками из Германии, дизайн заказывали итальянцам, а вообще над проектом «работают специалисты из 12 стран. Настоящий интернационал». Не знаю, смешиваются ли там языки, но в том, что финансовые потоки перемешаны профессионально-интернационально, сомневаться не приходится.
Когда голова после усвоения технических деталей перестала кружиться от перспектив столь счастливого будущего, я подумал вот о чем. Меня, признаюсь, уже сейчас несколько напрягает обилие велосипедистов на тротуарах. На наших широких, в средне-европейскую городскую улицу размером, тротуарах. Не хочу даже думать о появлении на них легких 40-килограммовых чемоданчиков, одним движением руки раскладывающихся в скутер. А дальше – «стоит повернуть рукоятку газа – и тебя просто катапультирует с места», ведь это, как пишут, будет «самое энерговооруженное в мире транспортное средство». Боюсь, что «с места» на наших тротуарах в условиях нашего среднего города «катапультирует» не только тебя.
Про вопросы безопасности вообще даже не начинаю: тут с велосипедистами с одной стороны и мотоциклистами с другой никак не можем разобраться, так давайте до кучи в транспортный поток добавим еще и вот это, 40-килограммовое, «самое энерговооруженное», быстрое и беззащитное нечто. Для продвинутой молодежи и топ-менеджеров. В снег, в дождь, в гололед, в распутицу и по лужам.
Теперь другое: не знаю, как у вас, но у меня в памяти еще свежа история с «Ё-мобилем». Проект дешевого народного гибридного автомобиля стартовал всего-то 7 лет назад, название, логотип и элементы дизайна придумал наш знаменитый В.Цеслер. А финансировал затею не менее легендарный член списка «Форбс» М.Прохоров, так что в недостатке инвестиций проект было трудно заподозрить. На «Ё-мобиле» даже съездил председатель (тогда) российского правительства В.Путин, чтобы показать его президенту (тогда) России Д.Медведеву. Но несмотря на привлеченные силы и средства, через 4 года проект был тихо закрыт.
Так вот, чтобы меня не считали (и самого себя не считать) окаменевшим консерватором, и замшелым ретроградом, не верящим в технический прогресс, я предлагаю: Анатолий Борисович, а давайте махнемся, вы мне за тот ваучер уступите этот ваш «смартджет»! Выгодная сделка, согласитесь. Ну, не дороже ведь той «Волги» он будет стоить? Или – дороже? Или в итоге всем поверившим он вновь обойдется так же дорого, как и еще один ваш проект: «ваучеризация всей страны»?
mukovoz@sb.by