Блогер Юлия Николаевич распиарила фермерский бизнес и этим летом на голубике заработала на свадьбу
23.10.2023 20:53:00
Татьяна БЕЛЕЦКАЯ
Главными героями материалов рубрики «Село в сети» станут, как и всегда в «СГ», жители деревень, агрогородков, поселков. С одним лишь отличием: все они блогеры или рядовые пользователи социальных сетей, которые через видео знакомят со своей крутой, иначе не скажешь, сельской жизнью, работой на земле, выращиванием овощей и фруктов и другими атрибутами деревенского уклада. Их ролики — лучшая реклама житья-бытья в регионах. История каждого, кто умеет снимать на телефон и создавать интересный аграрный контент, может оказаться на страницах «СГ». Присылайте ссылки на видео в интернете на почту beleckaya@sb.by. Журналисты приедут в гости и расскажут о вашем оригинальном увлечении всей стране.
Красная Шапочка с корзинкой клубники, дама в кожаном плаще на каблуках с сеткой картошки или нежная дива с голубикой — блогер Юлия Николаевич точно знает, как привлечь внимание аудитории. Свыше сотни тысяч ее подписчиков не отрываясь следят за особенностями ведения фермерского бизнеса, удивляются его результатам и пребывают в полном восторге от простого сельского «лайфа». Без наигранности и лишних слов девушка рассказывает в том числе о том, что качественными овощами и сочной голубикой можно заработать на свадьбу.
Часто в ленте Юлии мелькает молодой человек Андрей, уже месяц как ее муж. Супруги родом из Межлесья Лунинецкого района. Сейчас семья живет на два дома: в деревне, пока Андрей следит за урожаем, Юля готовит контент-план по продвижению (образование товароведа очень помогает в этом деле), а в Минске реализуют выращенную продукцию. Пару связала не только школьная скамья, одна улица и сельские дискотеки, но и совместное дело их родителей. У одних — пять гектаров клубники и голубики, у других — картошка, свекла, морковь и лук. Общими силами семья накормила уже более 50 тысяч минчан, пишет Юля в Instagram. Но такой цифры вряд ли бы достигли, если бы не помощь интернета.
— Как бы это банально ни звучало, но все началось с деревни, — говорит Юлия Николаевич. — Пару раз разместила видео с родственниками в рабочей одежде, резиновых сапогах, «хустке» — и понеслось. Людям понравилось, начали подписываться. Интересно, что многие ассоциируют себя с сельскими жителями. К примеру, кого ни спроси в Минске, корни у них деревенские.
Постепенно героиня поняла, какие ролики нравятся аудитории, раскрепостилась, стала активнее транслировать свои мысли. Юля искренне считает: в деревне человек открывает для себя целый мир.
— В городе большие расстояния, много времени уходит, чтобы добраться на работу, потом еще отстоишь очередь в магазинах. В деревне таких проблем нет. Здесь выпадает свободная минутка и на огороде повозиться, и для занятий по душе. Больше всего люблю чистый воздух, лес. Это ни за какие деньги не купишь, — утверждает собеседница.
Честно рассказывая о нюансах выращивания ягод и овощей, девушка влюбила в себя и свою продукцию сто тысяч белорусов. Они наблюдают за тем, с каким трудом выращивается урожай, и проникаются уважением к фермерам.
— Блог стал обязанностью. Многие привыкли говорить, что работа онлайн — ерунда. Но я трудилась и тружусь до сих пор на земле, к тому же продвигаю продукт в интернете. Без этого в ХХI веке никуда. Качество и продвижение равно хорошие продажи, — подчеркивает Юлия Николаевич.
Удерживать внимание аудитории непросто: конкуренция высокая. Нашей героине это удается. На осенних ярмарках, которые активно разворачиваются во всех регионах, к прилавку семьи Николаевич выстраивается очередь. Картошку, свеклу и морковку берут мешками. А потом, приготовив настоящие белорусские блюда, радуют отзывами: «заправка для борща получилась великолепная», «суперсладкая морковь», «картошка сварилась идеально», «зачетный урожай». Но самое частое сообщение: «Спасибо за ваш труд!» Для блогера, который видит, каких усилий стоит вырастить урожай, это самая лучшая обратная связь.
beleckaya@sb.by
Фото Александра КУШНЕРА и из архива героини.
Красная Шапочка с корзинкой клубники, дама в кожаном плаще на каблуках с сеткой картошки или нежная дива с голубикой — блогер Юлия Николаевич точно знает, как привлечь внимание аудитории. Свыше сотни тысяч ее подписчиков не отрываясь следят за особенностями ведения фермерского бизнеса, удивляются его результатам и пребывают в полном восторге от простого сельского «лайфа». Без наигранности и лишних слов девушка рассказывает в том числе о том, что качественными овощами и сочной голубикой можно заработать на свадьбу.
Часто в ленте Юлии мелькает молодой человек Андрей, уже месяц как ее муж. Супруги родом из Межлесья Лунинецкого района. Сейчас семья живет на два дома: в деревне, пока Андрей следит за урожаем, Юля готовит контент-план по продвижению (образование товароведа очень помогает в этом деле), а в Минске реализуют выращенную продукцию. Пару связала не только школьная скамья, одна улица и сельские дискотеки, но и совместное дело их родителей. У одних — пять гектаров клубники и голубики, у других — картошка, свекла, морковь и лук. Общими силами семья накормила уже более 50 тысяч минчан, пишет Юля в Instagram. Но такой цифры вряд ли бы достигли, если бы не помощь интернета.
— Как бы это банально ни звучало, но все началось с деревни, — говорит Юлия Николаевич. — Пару раз разместила видео с родственниками в рабочей одежде, резиновых сапогах, «хустке» — и понеслось. Людям понравилось, начали подписываться. Интересно, что многие ассоциируют себя с сельскими жителями. К примеру, кого ни спроси в Минске, корни у них деревенские.
Постепенно героиня поняла, какие ролики нравятся аудитории, раскрепостилась, стала активнее транслировать свои мысли. Юля искренне считает: в деревне человек открывает для себя целый мир.
— В городе большие расстояния, много времени уходит, чтобы добраться на работу, потом еще отстоишь очередь в магазинах. В деревне таких проблем нет. Здесь выпадает свободная минутка и на огороде повозиться, и для занятий по душе. Больше всего люблю чистый воздух, лес. Это ни за какие деньги не купишь, — утверждает собеседница.
Честно рассказывая о нюансах выращивания ягод и овощей, девушка влюбила в себя и свою продукцию сто тысяч белорусов. Они наблюдают за тем, с каким трудом выращивается урожай, и проникаются уважением к фермерам.
Так рождается доверие покупателей. А вместе с ним, конечно, и деньги. По словам Юлии, во время ведения блога продажи выросли в несколько раз.На вырученные от реализации голубики и клубники деньги они сыграли свадьбу на 100 человек. Удовольствие, мягко говоря, недешевое. Хотя не будем лукавить: не только ягоды приносят доход. Например, реклама у агроблогера стоит 800—1000 рублей.
— Блог стал обязанностью. Многие привыкли говорить, что работа онлайн — ерунда. Но я трудилась и тружусь до сих пор на земле, к тому же продвигаю продукт в интернете. Без этого в ХХI веке никуда. Качество и продвижение равно хорошие продажи, — подчеркивает Юлия Николаевич.
Удерживать внимание аудитории непросто: конкуренция высокая. Нашей героине это удается. На осенних ярмарках, которые активно разворачиваются во всех регионах, к прилавку семьи Николаевич выстраивается очередь. Картошку, свеклу и морковку берут мешками. А потом, приготовив настоящие белорусские блюда, радуют отзывами: «заправка для борща получилась великолепная», «суперсладкая морковь», «картошка сварилась идеально», «зачетный урожай». Но самое частое сообщение: «Спасибо за ваш труд!» Для блогера, который видит, каких усилий стоит вырастить урожай, это самая лучшая обратная связь.
beleckaya@sb.by
Фото Александра КУШНЕРА и из архива героини.