Петришенко: инновации в проведении вступительной кампании дали положительный эффект
20.06.2024 13:41:00
Илья КРЫЖЕВИЧ
Серьезным испытанием для системы образования за последний год стало проведение вступительной кампании по новым правилам, но инновации дали положительный эффект. Об этом сообщил заместитель Премьер-министра Игорь Петришенко в докладе «Социальная сфера как индикатор качества жизни населения» во время совместного заседания Палаты представителей и Совета Республики.
![](https://storage01.sb.by/iblock/62b/62bf19530706eedc5adf040dc1ca311c/10576113736d69b77679a9e674119ef3.jpg)
Игорь Петришенко отметил, что более 4 тысяч одаренных и мотивированных ребят поступили в вузы без вступительных испытаний, 17 тысяч абитуриентов-целевиков — выпускников колледжей зачислены по результатам внутренних экзаменов. Дополнительные траектории поступления созданы абитуриентам в региональные вузы по результатам университетских олимпиад, выпускникам профильных классов профессиональной направленности и военно-патриотических клубов, выпускникам лицеев при университетах и Национального детского технопарка:
— С этого года право зачисления в вузы без экзаменов предоставлено победителям областного этапа республиканской школьной олимпиады на педагогические и ряд наиболее востребованных экономикой специальностей, а также в региональные вузы, еще и на специальности, по которым предмет олимпиады является профильным. Как результат — снижение поступления наших выпускников за границу и приток наиболее одаренных ребят в наши вузы, в 2023 году 94,5 процента выпускников средней школы поступили в отечественные вузы и колледжи.
По словам Игоря Петришенко, в современных реалиях усиливается роль профориентации и необходимость ее проведения как можно раньше — со школьной скамьи и детского сада. С учетом этого в стране развивается сеть профильных классов, ориентируясь прежде всего на актуальные для государства профессии: инженерные, педагогические, аграрные, военные, спортивно-педагогические. Сегодня в них обучаются свыше 20 тысяч старшеклассников.
![](https://storage01.sb.by/iblock/a5f/a5f5bdc92e240d117b8fe5fc7c87156b/d358abed63c24ebae5c01f73830ffc32.jpg)
— Правительством определен перечень профессий 140 специальностей, на которые выпускники этих классов могут поступать в вузы без вступительных испытаний. Еще 36,5 тысячи старшеклассников обучаются в 10–11-х классах с получением при выпуске рабочей профессии. Профессиональная подготовка организована по порядку 100 востребованных рабочих профессий, перечень которых Минобразованием ежегодно актуализируется.
При этом заместитель Премьер-министра отметил, что молодежь отдает предпочтение специальностям в сфере услуг. Поэтому перед системой профессионального образования поставлена четкая задача устранить дисбаланс между потребностями экономики и предпочтениями молодежи в получении профессии.
![](https://storage01.sb.by/iblock/62b/62bf19530706eedc5adf040dc1ca311c/10576113736d69b77679a9e674119ef3.jpg)
Игорь Петришенко отметил, что более 4 тысяч одаренных и мотивированных ребят поступили в вузы без вступительных испытаний, 17 тысяч абитуриентов-целевиков — выпускников колледжей зачислены по результатам внутренних экзаменов. Дополнительные траектории поступления созданы абитуриентам в региональные вузы по результатам университетских олимпиад, выпускникам профильных классов профессиональной направленности и военно-патриотических клубов, выпускникам лицеев при университетах и Национального детского технопарка:
— С этого года право зачисления в вузы без экзаменов предоставлено победителям областного этапа республиканской школьной олимпиады на педагогические и ряд наиболее востребованных экономикой специальностей, а также в региональные вузы, еще и на специальности, по которым предмет олимпиады является профильным. Как результат — снижение поступления наших выпускников за границу и приток наиболее одаренных ребят в наши вузы, в 2023 году 94,5 процента выпускников средней школы поступили в отечественные вузы и колледжи.
По словам Игоря Петришенко, в современных реалиях усиливается роль профориентации и необходимость ее проведения как можно раньше — со школьной скамьи и детского сада. С учетом этого в стране развивается сеть профильных классов, ориентируясь прежде всего на актуальные для государства профессии: инженерные, педагогические, аграрные, военные, спортивно-педагогические. Сегодня в них обучаются свыше 20 тысяч старшеклассников.
![](https://storage01.sb.by/iblock/a5f/a5f5bdc92e240d117b8fe5fc7c87156b/d358abed63c24ebae5c01f73830ffc32.jpg)
— Правительством определен перечень профессий 140 специальностей, на которые выпускники этих классов могут поступать в вузы без вступительных испытаний. Еще 36,5 тысячи старшеклассников обучаются в 10–11-х классах с получением при выпуске рабочей профессии. Профессиональная подготовка организована по порядку 100 востребованных рабочих профессий, перечень которых Минобразованием ежегодно актуализируется.
При этом заместитель Премьер-министра отметил, что молодежь отдает предпочтение специальностям в сфере услуг. Поэтому перед системой профессионального образования поставлена четкая задача устранить дисбаланс между потребностями экономики и предпочтениями молодежи в получении профессии.