ЗЕНА собирается показать миру, что белорусы способны делать качественный музыкальный продукт
15.03.2019 12:33:00
Людмила МИНКЕВИЧ
На прошлой неделе определилось имя представителя Беларуси на “Евровидении-2019”. Покорять Израиль и европейского зрителя в мае этого года отправится минчанка ЗЕНА. Ей всего 16. Но за ее плечами опыт, которым может похвастаться редкий взрослый артист. “Славянский базар в Витебске”, “Новая волна”, “Новая Фабрика звезд”, выступление в “Олимпийском”, озвучивание диснеевской героини, ведение детского “Евровидения”... И вот победа в национальном отборе и право представить страну на одном из самых престижных международных музыкальных форумов. ЗЕНА признается: это заслуга не только ее, но и большой команды, которой умело управляют ее родители — Александр и Нелли Куприянович.
Мы встречаемся с Зиной (так зовут артистку вне сцены) и ее родителями в “Продюсерской Компании Куприянович”. Когда-то это была небольшая студия, которую Александр и Нелли открыли специально для дочери, узнав о ее вокальных способностях.
— В дошкольном возрасте я мечтала о карьере балерины. Но без фоно и французского мне ею было не стать, — вспоминает ЗЕНА. — Родители отвели к педагогу по фортепиано. Она и определила, что у меня от природы абсолютный слух и уникальный тембр.
Девочку отдали в профессиональную музыкальную студию. Но уже спустя полгода занятия пришлось прекратить. Нелли объясняет, почему:
— Мы как неопытные родители талантливого ребенка немного не рассчитали силы. Девочке было 6 лет, а ее загрузили, как профессионала! Репетиции, концерты, записи... Плюс началась школа. У Зины не получалось все вытягивать — энергии много, а физических сил нет. Поэтому к музыке вернулись только через год, когда дочка была к этому готова.
Многие родители пытаются отыскать в ребенке талант и начать развивать его как можно раньше. Но Александр и Нелли с высоты своего опыта советуют — спешить не стоит:
— До лет 5 вообще не надо трогать ребенка. Он должен отыграть в свои детские игры, отболеть детскими болезнями, отходить в садик, построить там дружбу, в удовольствие адаптироваться к школе в первом классе. А вот во втором уже можно развивать его способности.
При этом Куприяновичи предупреждают: все, что профессионально, требует много сил, времени, самоотдачи и финансирования.
— Ни один дядя не придет и не даст денег просто так, — говорит Нелли. — Все, что мы зарабатываем с Александром, вкладываем в развитие Зины. Не ждем, что она начнет зарабатывать для нас. Но будем самыми счастливыми родителями, если с 18 лет Зина станет сама себя обеспечивать, и при этом ее дело будет доставлять ей удовольствие.
Получать удовольствие от процесса — пожалуй, вот он, главный девиз семьи Куприянович.
— Часто бывая на конкурсах, вижу, как происходит в других семьях, — говорит мама Зины. — Отправляя ребенка на сцену, настраивают: “Порви всех! Порадуй нас!” А если у юного артиста что-то не получается, начинают его унижать. У нас все по-другому.
Александр и Нелли не просто родители — коллеги Зины. Мама — менеджер, психолог, хореограф, режиссер, постановщик, стилист. Папа — директор.
— Создаем дочке надежный тыл, — объясняет Александр. — И когда приходит пора выходить на сцену, говорим: “Иди и получи удовольствие!”
— Причем вот что заметила, — говорит Зина. — Чем больше я кайфую от творческого процесса, тем выше и лучше получается результат. Так было на отборе на взрослое “Евровидение”. На репетициях царила такая потрясающая атмосфера, что просто не хотелось расходиться. Часами могли сидеть с бэк-вокалистками и обсуждать контент, костюмы, постановку. У всех нас разный характер, но мы совпали, как пазлы. Получилась очень душевная творческая компания.
За подбор бэк-вокалисток, впрочем, как и всей команды, отвечали родители Зины.
— Мы организовываем весь творческий процесс, — говорит Александр. — Конечно, все делается по желанию самой Зины: “Ты видишь это так? Тогда давай пробовать”. И, конечно, с учетом рекомендаций продюсера Виктора Дробыша, с которым у нее подписан контракт.
Дробыш сейчас занят в крупном российском проекте, на репетициях присутствовать не мог, но курировал подготовку на расстоянии — через звонки и видеоконференции.
— Виктор Яковлевич знает нас давно, доверяет как специалистам, поэтому был спокоен за процесс подготовки номера, — рассказывают Александр и Нелли. — Очень поддерживал во время финала. Звонил после выступления каждого артиста, подбадривал. Вскоре должен приехать в Беларусь на общее собрание с Белтелерадиокомпанией. Обменяемся мнениями, разработаем совместный план — и вперед!
До шоу в Тель-Авиве остается все меньше времени, а работы вагон и маленькая тележка. Пока нагрузка очень высокая. Только со СМИ Зине приходится общаться по несколько раз в день. Вскоре артистка отправится в Израиль на съемки визитки, потом промотур по нескольким странам... И главное — оттачивание номера.
— Ничего глобально переделывать не будем, — говорит ЗЕНА. — В номере все гармонично. Я комфортно себя в нем чувствую. Песня Like it писалась под меня, номер ставила я, костюмы мы разрабатывали вместе с мамой. Осталось лишь усовершенствовать вокал, хореографию, сделать графический контент и адаптировать выступление под технические условия “Евровидения” в Израиле.
Как отреагирует зритель на окончательный номер, Куприяновичи не загадывают.
— Всегда очень непредсказуемо, какая песня выстрелит на конкурсе. Это зависит от настроения аудитории конкретно в момент проведения шоу, — считает ЗЕНА. — Европа, как женщина. Один день ей нравится одно, второй — другое. Понять ее очень сложно.
Пока же европейцы буквально “залайкали” выступление артистки.
— Получила море поздравлений из Испании, Греции, Мальты... Позитивно отреагировали на номер западные блогеры и таблоиды, — рассказывает артистка. — Я сразу ориентировалась на европейских слушателей, учитывала их вкусы.
Критики и музыканты не раз отмечали, что стиль, подача, песни ЗЕНЫ отличаются от обычного белорусского контента и более близки зарубежной аудитории. Американская певица российского происхождения Polina и вовсе однажды назвала нашу соотечественницу исполнителем мирового формата.
— Выступление ЗЕНЫ на “Евровидении” — хорошая возможность показать Европе и всему миру, что и у нас, в Беларуси, есть исполнители, которые могут демонстрировать яркие качественные номера... Над номером Зины работали исключительно белорусы: автор песни — Юлия Киреева, аранжировщик — Паша Осипенко, сведение и мастеринг — Олег Сашко, концертный вариант — Андрей Слончинский, продюсер — Виктор Дробыш, у которого, кстати, есть белорусские корни, и многие другие. Команда — более 20 человек. Знаем, многие артисты покупают песни для “Евровидения” в Швеции, Греции, где угодно. А у нас есть хороший белорусский продакшн, и мы его можем показать на престижнейшем европейском форуме.
А ЧТО ВНЕ СЦЕНЫ?
• Несколько месяцев Зина работала и училась в Москве. Сейчас вернулась в свою родную белорусскую гимназию. Ходит на занятия как обычная школьница, причем преуспевает по всем предметам.
• У Зины есть младшие брат и сестра: Семену — 6, Любаве — 12. Младшие очень гордятся успехами сестры. А Любава даже пытается их повторить. Девочка отлично поет и собирается в составе группы XS на национальный отбор на детское “Евровидение”. Песня уже готова — ее написала Зина. Она же займется продюсированием группы после возвращения из Израиля.
• Зина не скрывает: свободного времени очень мало. Но если выдается, старается проводить его с друзьями и семьей. Признается, что любит ходить с папой на шопинг, а с мамой, психологом по профессии, говорить на философские темы и устраивать мозговые штурмы, когда, например, нужно продумать сценический образ. К слову, именно Нелли отшивала для ЗЕНЫ и бэк-вокалисток костюмы для выступления на национальном отборе.
Мы встречаемся с Зиной (так зовут артистку вне сцены) и ее родителями в “Продюсерской Компании Куприянович”. Когда-то это была небольшая студия, которую Александр и Нелли открыли специально для дочери, узнав о ее вокальных способностях.
— В дошкольном возрасте я мечтала о карьере балерины. Но без фоно и французского мне ею было не стать, — вспоминает ЗЕНА. — Родители отвели к педагогу по фортепиано. Она и определила, что у меня от природы абсолютный слух и уникальный тембр.
Девочку отдали в профессиональную музыкальную студию. Но уже спустя полгода занятия пришлось прекратить. Нелли объясняет, почему:
— Мы как неопытные родители талантливого ребенка немного не рассчитали силы. Девочке было 6 лет, а ее загрузили, как профессионала! Репетиции, концерты, записи... Плюс началась школа. У Зины не получалось все вытягивать — энергии много, а физических сил нет. Поэтому к музыке вернулись только через год, когда дочка была к этому готова.
Многие родители пытаются отыскать в ребенке талант и начать развивать его как можно раньше. Но Александр и Нелли с высоты своего опыта советуют — спешить не стоит:
— До лет 5 вообще не надо трогать ребенка. Он должен отыграть в свои детские игры, отболеть детскими болезнями, отходить в садик, построить там дружбу, в удовольствие адаптироваться к школе в первом классе. А вот во втором уже можно развивать его способности.
При этом Куприяновичи предупреждают: все, что профессионально, требует много сил, времени, самоотдачи и финансирования.
— Ни один дядя не придет и не даст денег просто так, — говорит Нелли. — Все, что мы зарабатываем с Александром, вкладываем в развитие Зины. Не ждем, что она начнет зарабатывать для нас. Но будем самыми счастливыми родителями, если с 18 лет Зина станет сама себя обеспечивать, и при этом ее дело будет доставлять ей удовольствие.
Получать удовольствие от процесса — пожалуй, вот он, главный девиз семьи Куприянович.
— Часто бывая на конкурсах, вижу, как происходит в других семьях, — говорит мама Зины. — Отправляя ребенка на сцену, настраивают: “Порви всех! Порадуй нас!” А если у юного артиста что-то не получается, начинают его унижать. У нас все по-другому.
Александр и Нелли не просто родители — коллеги Зины. Мама — менеджер, психолог, хореограф, режиссер, постановщик, стилист. Папа — директор.
— Создаем дочке надежный тыл, — объясняет Александр. — И когда приходит пора выходить на сцену, говорим: “Иди и получи удовольствие!”
— Причем вот что заметила, — говорит Зина. — Чем больше я кайфую от творческого процесса, тем выше и лучше получается результат. Так было на отборе на взрослое “Евровидение”. На репетициях царила такая потрясающая атмосфера, что просто не хотелось расходиться. Часами могли сидеть с бэк-вокалистками и обсуждать контент, костюмы, постановку. У всех нас разный характер, но мы совпали, как пазлы. Получилась очень душевная творческая компания.
За подбор бэк-вокалисток, впрочем, как и всей команды, отвечали родители Зины.
— Мы организовываем весь творческий процесс, — говорит Александр. — Конечно, все делается по желанию самой Зины: “Ты видишь это так? Тогда давай пробовать”. И, конечно, с учетом рекомендаций продюсера Виктора Дробыша, с которым у нее подписан контракт.
Дробыш сейчас занят в крупном российском проекте, на репетициях присутствовать не мог, но курировал подготовку на расстоянии — через звонки и видеоконференции.
— Виктор Яковлевич знает нас давно, доверяет как специалистам, поэтому был спокоен за процесс подготовки номера, — рассказывают Александр и Нелли. — Очень поддерживал во время финала. Звонил после выступления каждого артиста, подбадривал. Вскоре должен приехать в Беларусь на общее собрание с Белтелерадиокомпанией. Обменяемся мнениями, разработаем совместный план — и вперед!
До шоу в Тель-Авиве остается все меньше времени, а работы вагон и маленькая тележка. Пока нагрузка очень высокая. Только со СМИ Зине приходится общаться по несколько раз в день. Вскоре артистка отправится в Израиль на съемки визитки, потом промотур по нескольким странам... И главное — оттачивание номера.
— Ничего глобально переделывать не будем, — говорит ЗЕНА. — В номере все гармонично. Я комфортно себя в нем чувствую. Песня Like it писалась под меня, номер ставила я, костюмы мы разрабатывали вместе с мамой. Осталось лишь усовершенствовать вокал, хореографию, сделать графический контент и адаптировать выступление под технические условия “Евровидения” в Израиле.
Как отреагирует зритель на окончательный номер, Куприяновичи не загадывают.
— Всегда очень непредсказуемо, какая песня выстрелит на конкурсе. Это зависит от настроения аудитории конкретно в момент проведения шоу, — считает ЗЕНА. — Европа, как женщина. Один день ей нравится одно, второй — другое. Понять ее очень сложно.
Пока же европейцы буквально “залайкали” выступление артистки.
— Получила море поздравлений из Испании, Греции, Мальты... Позитивно отреагировали на номер западные блогеры и таблоиды, — рассказывает артистка. — Я сразу ориентировалась на европейских слушателей, учитывала их вкусы.
Критики и музыканты не раз отмечали, что стиль, подача, песни ЗЕНЫ отличаются от обычного белорусского контента и более близки зарубежной аудитории. Американская певица российского происхождения Polina и вовсе однажды назвала нашу соотечественницу исполнителем мирового формата.
— Выступление ЗЕНЫ на “Евровидении” — хорошая возможность показать Европе и всему миру, что и у нас, в Беларуси, есть исполнители, которые могут демонстрировать яркие качественные номера... Над номером Зины работали исключительно белорусы: автор песни — Юлия Киреева, аранжировщик — Паша Осипенко, сведение и мастеринг — Олег Сашко, концертный вариант — Андрей Слончинский, продюсер — Виктор Дробыш, у которого, кстати, есть белорусские корни, и многие другие. Команда — более 20 человек. Знаем, многие артисты покупают песни для “Евровидения” в Швеции, Греции, где угодно. А у нас есть хороший белорусский продакшн, и мы его можем показать на престижнейшем европейском форуме.
А ЧТО ВНЕ СЦЕНЫ?
• Несколько месяцев Зина работала и училась в Москве. Сейчас вернулась в свою родную белорусскую гимназию. Ходит на занятия как обычная школьница, причем преуспевает по всем предметам.
• У Зины есть младшие брат и сестра: Семену — 6, Любаве — 12. Младшие очень гордятся успехами сестры. А Любава даже пытается их повторить. Девочка отлично поет и собирается в составе группы XS на национальный отбор на детское “Евровидение”. Песня уже готова — ее написала Зина. Она же займется продюсированием группы после возвращения из Израиля.
• Зина не скрывает: свободного времени очень мало. Но если выдается, старается проводить его с друзьями и семьей. Признается, что любит ходить с папой на шопинг, а с мамой, психологом по профессии, говорить на философские темы и устраивать мозговые штурмы, когда, например, нужно продумать сценический образ. К слову, именно Нелли отшивала для ЗЕНЫ и бэк-вокалисток костюмы для выступления на национальном отборе.