Временную переправу на месте обрушившегося моста через реку Рова в Борисовском районе сдали раньше срока
03.06.2021 08:44:00
Этот мост построили всего за 10 дней — на четыре дня раньше обещанного. Вчера вечером движение там было открыто, а комиссия (заказчик строительства РУП «Минскавтодор-центр» и специалисты госпредприятия «БелдорНИИ») подтвердила надежность конструкции и ее соответствие проекту. Вчера в этом убедились и наши корреспонденты, выехав на место.
— Команда строителей, человек 10, работали без выходных и фактически круглосуточно, чтобы в максимально сжатые сроки восстановить движение и не доставлять лишнее неудобство водителям, — рассказал Дмитрий Кравченко, главный инженер компании-подрядчика ОАО «Мостострой». — Длина новой конструкции — 24 метра, ширина — 8. Состоит она из металлических балок, накрытых ортотропной плитой — крепкая и удобная. Сделано сопряжение с подходами, чтобы обеспечить плавный въезд автомобилей на мост на весь период эксплуатации. Смонтировано ограждение и выполнена засыпка асфальтогранулянтом.
На днях временный мост успешно прошел «краш-тест»: на него загнали технику весом 84 тонны. Конструкция успешно справилась с нагрузками. Учитывая, что максимально допустимый вес грузовых машин без спецразрешения на белорусских дорогах 32 тонны, можно быть уверенным — аварийные ситуации исключены.
К слову, конструкция моста сама по себе уникальна. Это типовая разработка «БелдорНИИ». Она мобильная, разборная и транспортирована в Борисовский район из Полоцка. После того как основная переправа через Рову будет восстановлена (по прогнозу специалистов ОАО «Мостострой», работы будут выполнены до конца года), временная переедет на другое место. Обычно их ставят во время планового ремонта капитальных мостов как альтернативный вариант проезда. Похожий длиной почти 300 метров возведен через Днепр на объездной дороге близ Рогачева.
Стоимость работ, включая объездную дорогу и последующий демонтаж временного строения, — около 1,5 миллиона рублей. Из этой суммы стоит вычесть цену металлической конструкции переправы: в дальнейшем она не пропадет и будет снова эксплуатироваться на других объектах.
Приятным бонусом для автомобилистов стало обновление гравийной дороги через деревню Полелюм, по которой был организован объезд. Работники ДСУ-64 прогрейдировали дорожное полотно, убрав неровности и ямы. Ситуация с обрушением моста находилась на личном контроле заместителя Премьер-министра Анатолия Сивака и министра транспорта Алексея Авраменко.
Длина новой конструкции — 24 метра, ширина — 8
kapustina@sb.by