Павлюченко: финансовая стабильность и обеспечение социальных выплат нашим гражданам — это задача номер один
04.07.2024 19:18:30
Юрий БАКЕРЕНКО
Своевременные и полные выплаты зарплат, пенсий, пособий — это то, чему Министерство труда и социальной защиты уделяет колоссальное внимание. Об этом в программе «Марков. Ничего личного» на телеканале ОНТ заявила руководитель ведомства Наталия Павлюченко.
Скриншот видео ОНТ
Министр информации, ведущий программы Марат Марков отметил, что от работы Наталии Павлюченко и вообще всего вверенного ей министерства в том числе зависит то, как граждане будут относиться к государству, власти и даже Президенту. «Задержали выплату пенсии или зарплаты буквально на один день — и всё, система несет колоссальные репутационные издержки и риски. Как в непростые времена удается балансировать и не подводить?» — спросил он.
— Финансовая стабильность и обеспечение социальных выплат нашим гражданам — это задача номер один. Она всегда на контроле у Главы нашего государства, и мы действительно не можем работать иначе, — подчеркнула Наталия Павлюченко. — Мы все прекрасно понимаем, что пенсии — это прямое финансирование непосредственно из бюджета Фонда социальной защиты населения, и это работает как часы. В обозначенный день граждане знают, что получат социальную выплату. Что касается пособий нашим семьям, воспитывающим детей, пособий по временной нетрудоспособности, то работающие граждане получают пособия по месту работы, как правило. И здесь есть определенные моменты и вопросы, с которыми мы работаем. Нужно выстраивание четкой организационной работы, и мы эту позицию жестко занимаем с нанимателями. Точно так же и по заработной плате. Весь секрет в четкой работе и тотальной системе контроля за этими вопросами.
По словам министра труда и социальной защиты, очень большое внимание уделяется тому, чтобы человек, если у него возникла неприятная ситуация в этом плане, знал, куда и как можно обратиться:
— Информационная составляющая очень важна. И у людей есть возможность обратной связи. Более того, мы возможность обратной связи культивируем. Стараемся дать человеку как можно больше инструментов, куда можно обратиться и сообщить о своей проблеме. Как правило, это работает. Первым в этом направлении, конечно, серьезно потрудился Фонд социальной защиты населения. У нас реализовано множество вариантов, как гражданам можно обратиться: через форумы, социальные сети, личные кабинеты. То есть все источники информации. Когда поступает сигнал, мы оперативно подключаемся к нанимателю. И если есть у него финансовая проблема в выплате пособий, то финансируем данного нанимателя либо напрямую семьи. Что касается заработной платы, то работает наш Департамент государственной инспекции труда. Также мы открыты для информации граждан, подключаемся. В последнее время прорабатываем, например, такие направления, как адресные горячие телефонные линии. Департамент выступает от лица человека, и органы принудительного исполнения взыскивают задолженность с нерадивого нанимателя — и уже выплачивается сама заработная плата. Поэтому, подытоживая, могу сказать, что выстроенная система контроля дает хорошие результаты.
Скриншот видео ОНТ
Министр информации, ведущий программы Марат Марков отметил, что от работы Наталии Павлюченко и вообще всего вверенного ей министерства в том числе зависит то, как граждане будут относиться к государству, власти и даже Президенту. «Задержали выплату пенсии или зарплаты буквально на один день — и всё, система несет колоссальные репутационные издержки и риски. Как в непростые времена удается балансировать и не подводить?» — спросил он.
— Финансовая стабильность и обеспечение социальных выплат нашим гражданам — это задача номер один. Она всегда на контроле у Главы нашего государства, и мы действительно не можем работать иначе, — подчеркнула Наталия Павлюченко. — Мы все прекрасно понимаем, что пенсии — это прямое финансирование непосредственно из бюджета Фонда социальной защиты населения, и это работает как часы. В обозначенный день граждане знают, что получат социальную выплату. Что касается пособий нашим семьям, воспитывающим детей, пособий по временной нетрудоспособности, то работающие граждане получают пособия по месту работы, как правило. И здесь есть определенные моменты и вопросы, с которыми мы работаем. Нужно выстраивание четкой организационной работы, и мы эту позицию жестко занимаем с нанимателями. Точно так же и по заработной плате. Весь секрет в четкой работе и тотальной системе контроля за этими вопросами.
По словам министра труда и социальной защиты, очень большое внимание уделяется тому, чтобы человек, если у него возникла неприятная ситуация в этом плане, знал, куда и как можно обратиться:
— Информационная составляющая очень важна. И у людей есть возможность обратной связи. Более того, мы возможность обратной связи культивируем. Стараемся дать человеку как можно больше инструментов, куда можно обратиться и сообщить о своей проблеме. Как правило, это работает. Первым в этом направлении, конечно, серьезно потрудился Фонд социальной защиты населения. У нас реализовано множество вариантов, как гражданам можно обратиться: через форумы, социальные сети, личные кабинеты. То есть все источники информации. Когда поступает сигнал, мы оперативно подключаемся к нанимателю. И если есть у него финансовая проблема в выплате пособий, то финансируем данного нанимателя либо напрямую семьи. Что касается заработной платы, то работает наш Департамент государственной инспекции труда. Также мы открыты для информации граждан, подключаемся. В последнее время прорабатываем, например, такие направления, как адресные горячие телефонные линии. Департамент выступает от лица человека, и органы принудительного исполнения взыскивают задолженность с нерадивого нанимателя — и уже выплачивается сама заработная плата. Поэтому, подытоживая, могу сказать, что выстроенная система контроля дает хорошие результаты.