Паром через Припять начал работать в тестовом режиме
13.04.2018 07:06:56
Руслан ПРОЛЕСКОВСКИЙ
В Житковичском районе в тестовом режиме начал работать паром через Припять. Необходимость в нем возникла вскоре после того, как в конце прошлого года треснул единственный мост через реку. («Мост, который лопнул», «СБ» за 8.12.2017 г.) Принятые меры — понтонная переправа, катера МЧС не позволяли полностью решить проблему. Район нуждался в пароме. И он в короткие сроки был построен.
...От левого берега со стороны Житковичей паром отчалил в семь утра. Грузового транспорта пока нет. Но в том, что скоро перевозчики выстроятся в очередь, сомнений нет. На правом берегу находятся несколько крупных предприятий. В том числе Туровский молочный комбинат, на долю которого приходится 80 процентов всего экспорта Житковщины.
В среднем за сутки комбинат принимает 350 тонн молока и отгружает 50 тонн сыра. Это — десятки машин, переправляющихся через Припять в обоих направлениях. Директор ОАО «Туровский молочный комбинат» Ольга Луцко отмечает положительный эффект:
— Конечно, мы были вынуждены приноровиться и работать в сложившихся условиях. Молоковозы и грузовики с готовой продукцией курсировали через понтонный мост, который, безусловно, оказался хорошим решением. Однако когда из–за шугохода его приходилось разводить — наш транспорт направлялся в объезд. А это потеря времени и дополнительные издержки. Теперь этого не будет.
Грузоподъемность парома — тысяча тонн. Примерный вес пяти фур или двух десятков легковых авто. Водитель внедорожника Константин свой личный тест–драйв парома уже провел и делится выводами:
— У меня никаких трудностей при загрузке не возникло. По–моему, заезжать сюда еще удобнее, чем на понтонный мост. Думаю, я бы и МАЗ с закрытыми глазами загнал без проблем.
Сама переправа, по словам первых пассажиров, занимает около 15 минут. Больше времени требуется на загрузку и выгрузку транспорта. Один из пассажиров первого рейса — житковчанин Александр впечатлениями доволен:
— Признаюсь, пока не увидел самого парома, опасался, что пользоваться им будет совсем некомфортно. Теперь вижу, что ошибся. Для пассажиров предусмотрен навес — на случай дождя и ветра. Есть скамейки: садишься и поплыл. С утра холодновато, конечно, но терпимо — с погодой ничего не сделаешь.
Впрочем, параллельно с паромом будет работать и прежняя переправа. Уже привычный местным жителям понтонный мост продолжит работать как обычно. По данным Гомельского областного управления МЧС, в среднем за сутки понтонной переправой пользуются более 1.200 человек. Наиболее интенсивное движение происходит в часы пик, когда люди добираются на работу или возвращаются обратно. На недавнем аппаратном совещании председатель Гомельского облисполкома Владимир Дворник обозначил четкую задачу:
— В период судоходства график разведения понтонной переправы должен быть составлен с учетом часов пик движения по ней людей. Необходимо сделать все от нас зависящее, чтобы минимизировать неудобства для населения.
proleskovskiy77@mail.ru
Фото Александра КИЦУРЫ.
...От левого берега со стороны Житковичей паром отчалил в семь утра. Грузового транспорта пока нет. Но в том, что скоро перевозчики выстроятся в очередь, сомнений нет. На правом берегу находятся несколько крупных предприятий. В том числе Туровский молочный комбинат, на долю которого приходится 80 процентов всего экспорта Житковщины.
В среднем за сутки комбинат принимает 350 тонн молока и отгружает 50 тонн сыра. Это — десятки машин, переправляющихся через Припять в обоих направлениях. Директор ОАО «Туровский молочный комбинат» Ольга Луцко отмечает положительный эффект:
— Конечно, мы были вынуждены приноровиться и работать в сложившихся условиях. Молоковозы и грузовики с готовой продукцией курсировали через понтонный мост, который, безусловно, оказался хорошим решением. Однако когда из–за шугохода его приходилось разводить — наш транспорт направлялся в объезд. А это потеря времени и дополнительные издержки. Теперь этого не будет.
Грузоподъемность парома — тысяча тонн. Примерный вес пяти фур или двух десятков легковых авто. Водитель внедорожника Константин свой личный тест–драйв парома уже провел и делится выводами:
— У меня никаких трудностей при загрузке не возникло. По–моему, заезжать сюда еще удобнее, чем на понтонный мост. Думаю, я бы и МАЗ с закрытыми глазами загнал без проблем.
Сама переправа, по словам первых пассажиров, занимает около 15 минут. Больше времени требуется на загрузку и выгрузку транспорта. Один из пассажиров первого рейса — житковчанин Александр впечатлениями доволен:
— Признаюсь, пока не увидел самого парома, опасался, что пользоваться им будет совсем некомфортно. Теперь вижу, что ошибся. Для пассажиров предусмотрен навес — на случай дождя и ветра. Есть скамейки: садишься и поплыл. С утра холодновато, конечно, но терпимо — с погодой ничего не сделаешь.
Впрочем, параллельно с паромом будет работать и прежняя переправа. Уже привычный местным жителям понтонный мост продолжит работать как обычно. По данным Гомельского областного управления МЧС, в среднем за сутки понтонной переправой пользуются более 1.200 человек. Наиболее интенсивное движение происходит в часы пик, когда люди добираются на работу или возвращаются обратно. На недавнем аппаратном совещании председатель Гомельского облисполкома Владимир Дворник обозначил четкую задачу:
— В период судоходства график разведения понтонной переправы должен быть составлен с учетом часов пик движения по ней людей. Необходимо сделать все от нас зависящее, чтобы минимизировать неудобства для населения.
proleskovskiy77@mail.ru
Фото Александра КИЦУРЫ.