Репортаж с «Варшавского моста»: что думают по поводу закрытия Польшей пункта пропуска «Бобровники» сами поляки
15.02.2023 08:56:00
Валентина КОЗЛОВИЧ
С момента закрытия Польшей перехода «Бобровники» на границе с Беларусью идут пятые сутки, а ничего страшного не случилось. Ярый сторонник «железного занавеса» польский премьер-министр Матеуш Моравецкий, ожидавший, видимо, бунта белорусских дальнобойщиков или коллапса на двух оставшихся работать в Бресте погранпереходах, посрамлен — в свои ворота мяч отправил. Интерес граждан Польши, которых варшавские политики всячески пытаются оградить от поездок в соседнюю Беларусь по безвизу, только вырос. По данным Госпогранкомитета, если в первые выходные февраля, еще до закрытия «Бобровников», безвизовым режимом, который ввела наша страна, воспользовались 174 поляка, то за минувшие выходные к нам приехали без виз 202 гражданина Польши.
![](/upload/iblock/3e8/myrgnpej7myyzx3j9683gj8fu0ugpqz1.jpg)
В настоящее время легковой транспорт и автобусы пересекают белорусско-польскую границу в обоих направлениях только через международный автодорожный пункт пропуска «Брест». На 14 часов вторника в очереди на выезд в Польшу было более 140 автомобилей. Большое количество с польскими регистрационными номерами.
Владелец синего «Ситроена» Збышек из Тересполя рассказал, что в польских СМИ пишут о коррупции таможенников на «Бобровниках». Смеется по этому поводу. Считает, что правительство таким образом пытается сделать хорошую мину при плохой игре:
При этом Збышек настроен оптимистично. Говорит, ездит в Брест с 1990‑х годов, много всяких ограничений пережил, пандемию в том числе, переживет и нынешние запреты.
За рулем «Мерседеса» — Вацлав из Бялой Подляски. Рассказал, что в Беларусь направляется по работе:
— Люди в приграничье всегда жили дружно. Торговали, ездили друг к другу в гости, женились. Польше не нравится, что санкции не наклонили Беларусь, как ожидалось, вот и бесятся политики. Начали вбивать клин между нами. Закрыли «Бобровники» и навредили сами себе.
![](/upload/iblock/61e/mge5wkicg36u39wbchoqbxn4o63j4dv9.JPG)
Врио начальника отделения пограничного контроля «Варшавский мост» Алексей Прокопеня показывает таблицу движения транспорта:
![](/upload/iblock/96f/kvufs4zuxju4piiessnfykvby9t9ao53.JPG)
— Тенденция осталась прежней: в выходные машин становится больше. В целом же с момента закрытия «Бобровников» большого наплыва транспорта нет. Машин из четвертого региона прибавилось незначительно. На один-два рейсовых автобуса в сутки стало больше. Вместе с тем поляки по-прежнему не соблюдают договоренности по пропуску транспорта. 12 февраля приняли на свою территорию 966 автомобилей, оформили на въезд в Беларусь 638 легковушек и автобусов. 13 февраля соответственно — 649 и 757 транспортных средств. Это при возможностях погранперехода ежесуточно пропускать в каждую сторону по 1700 автомобилей.
![](/upload/iblock/b95/n9o38qiy0ih86klbwhj9rrsd2p2nluci.JPG)
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Глава МИД Польши Збигнев Рау объявил об увольнении всех сотрудников министерства с дипломом МГИМО. В интервью Gazeta Polska Codziennie он отметил, что это решение связано с якобы принадлежностью образовательного учреждения к проекту советского империализма:
— Фактически уже два месяца у нас их нет. Нам удалось закрыть очень важный процесс, который является частью широко понимаемой декоммунизации.
…Осталось дождаться, когда обезумевшие польские политики начнут чистить всех врачей, вузовскую профессуру и высококлассных итээровцев, получивших образование в бывшем Советском Союзе.
![](/upload/iblock/287/jskomyrq9m4mlfs1edh95ykz5g8regga.JPG)
![](/upload/iblock/b6b/d4x2mif1xy74jos6iv8arawl2e7bam2s.JPG)
![](/upload/iblock/e0b/mm7gt6mtytxj7r7xfosxsxmegii9fvsi.JPG)
![](/upload/iblock/775/7hll5r3scbqmhok5h15hrm5bjhqhiymd.JPG)
![](/upload/iblock/2ae/2gd2vijdxj89wuqf161k7ry3aruffkv9.JPG)
![](/upload/iblock/8ba/gtsbx3eyl89ibo0i3aotczvoujuxlqyw.JPG)
![](/upload/iblock/372/tqxp4nc4q9cc6xa4aq9cyl51sz68kwwt.JPG)
![](/upload/iblock/e93/qjppm434fgrowahay2t0us2rrpbuyotg.JPG)
![](/upload/iblock/88b/nmwr65bfstj67xm21n7e3jda1j5lzr4e.JPG)
![](/upload/iblock/2ae/2gd2vijdxj89wuqf161k7ry3aruffkv9.JPG)
![](/upload/iblock/5f5/y80yghd8ua0wi1p8l1hd6vhn2efr8b9q.JPG)
![](/upload/iblock/4e0/iglaamok7qpn82vto1cwrblmabxwlbai.JPG)
![](/upload/iblock/e11/ut2t0mw2366rdcwzk4heykl63rwf7fda.JPG)
kozlovich@sb.by
![](/upload/iblock/3e8/myrgnpej7myyzx3j9683gj8fu0ugpqz1.jpg)
В настоящее время легковой транспорт и автобусы пересекают белорусско-польскую границу в обоих направлениях только через международный автодорожный пункт пропуска «Брест». На 14 часов вторника в очереди на выезд в Польшу было более 140 автомобилей. Большое количество с польскими регистрационными номерами.
Владелец синего «Ситроена» Збышек из Тересполя рассказал, что в польских СМИ пишут о коррупции таможенников на «Бобровниках». Смеется по этому поводу. Считает, что правительство таким образом пытается сделать хорошую мину при плохой игре:
— С головами у них что-то не так: сначала закрыли, а потом что-то придумывают, чтобы градус недовольства сбить. Действуют по принципу, как говорят, или пан, или пропал. Всеми силами хотят своего добиться, а в итоге теряют доверие граждан.
При этом Збышек настроен оптимистично. Говорит, ездит в Брест с 1990‑х годов, много всяких ограничений пережил, пандемию в том числе, переживет и нынешние запреты.
За рулем «Мерседеса» — Вацлав из Бялой Подляски. Рассказал, что в Беларусь направляется по работе:
— Люди в приграничье всегда жили дружно. Торговали, ездили друг к другу в гости, женились. Польше не нравится, что санкции не наклонили Беларусь, как ожидалось, вот и бесятся политики. Начали вбивать клин между нами. Закрыли «Бобровники» и навредили сами себе.
Советую Моравецкому съездить на стоянку для дальнобойщиков «Паджеро» между Тересполем и Бялой Подляской — там он услышит все, что о нем думают сограждане.Стоящие в очереди говорят, что претензий к работе белорусских пограничников и таможенников нет, а вот пункт пропуска «Тересполь» работает неритмично.
Врио начальника отделения пограничного контроля «Варшавский мост» Алексей Прокопеня показывает таблицу движения транспорта:
— Тенденция осталась прежней: в выходные машин становится больше. В целом же с момента закрытия «Бобровников» большого наплыва транспорта нет. Машин из четвертого региона прибавилось незначительно. На один-два рейсовых автобуса в сутки стало больше. Вместе с тем поляки по-прежнему не соблюдают договоренности по пропуску транспорта. 12 февраля приняли на свою территорию 966 автомобилей, оформили на въезд в Беларусь 638 легковушек и автобусов. 13 февраля соответственно — 649 и 757 транспортных средств. Это при возможностях погранперехода ежесуточно пропускать в каждую сторону по 1700 автомобилей.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Глава МИД Польши Збигнев Рау объявил об увольнении всех сотрудников министерства с дипломом МГИМО. В интервью Gazeta Polska Codziennie он отметил, что это решение связано с якобы принадлежностью образовательного учреждения к проекту советского империализма:
— Фактически уже два месяца у нас их нет. Нам удалось закрыть очень важный процесс, который является частью широко понимаемой декоммунизации.
…Осталось дождаться, когда обезумевшие польские политики начнут чистить всех врачей, вузовскую профессуру и высококлассных итээровцев, получивших образование в бывшем Советском Союзе.
kozlovich@sb.by