Не дожидаясь совершеннолетия, тинейджеры заявляют о себе
27.03.2017 23:02:14
Помните, кто командовал полком в 14 лет? Уверена, что не забыли книгу и ваши школьные годы. Лично у меня этот факт не раз становился поводом к долгим детским рефлексиям в компании друзей или брата на тему времени, с которым нам решительно не повезло. Негероическое время нам досталось, чего уж там. Ну что такого мог сделать обычный советский подросток без задатков музыкального гения, чтобы весь взрослый мир заговорил о нем если не с восхищением, то хотя бы на равных (хотя с восхищением, конечно, лучше)? В принципе, можно было написать письмо американскому президенту. Но Катя Лычева уже всех опередила.
Заявить о себе, не дожидаясь совершеннолетия, сегодняшние тинейджеры хотят не меньше. И заявляют. 14–летняя Лиза Хилькевич придумала путеводитель–раскраску по Минску, признанный книжными магазинами бестселлером ушедшей зимы. Коллекции нарядов ее ровесницы, минчанки Александры Козловской, недавно устроили овацию на Китайской неделе моды. Еще раньше Саша победила в конкурсе Вячеслава Зайцева «Губернский стиль». С мнением 15–летней белоруски Марии Денисюк считаются европейские искусствоведы: в прошлом году наша школьница прославилась тем, что помогла атрибутировать портрет XVII века, доказав, что незнакомка на картине — принцесса Ульрика Элеонора. Подпись на картине изменили, Национальный музей Дании может подтвердить. Владислав Заленский в свои 14 устраивает экскурсии по музею белорусской старины, который создал в деревне Старая Подволожка в Березинском районе... И в общем–то это никого не удивляет, новости из разряда обычных. Сами же подростки рассказывают о себе в интервью в буднично–деловом тоне, абсолютно без мистики, которой так много в биографиях вундеркиндов прошлых поколений.
А дело в том, что они действительно обычные. Просто у них появились новые возможности.
В письмах из Версальского дворца, с которым продолжила сотрудничество наша Маша, ее называют «мадам», очевидно, не имея представления о нежном возрасте автора электронных посланий. В мое время подростку, увлеченному портретной живописью XVI — XVIII веков, собрать коллекцию изображений европейских вельмож было почти невозможно, попасть на крупнейшие аукционы картин или достучаться до сотрудников прославленных музеев вообще нереально. Сейчас для этого достаточно нескольких щелчков компьютерной мыши. Ажиотаж вокруг книги Елизаветы Хилькевич начался в интернете, потом широко распахнулись и двери книжных магазинов. Успех юного дизайнера Саши Козловской вырос из странички в Фейсбуке, на которой ее мама выкладывала первые дочкины швейные опыты. Только посетители музея Влада узнают о деревенской достопримечательности по старинке, друг от друга. Хотя мальчишке не раз предлагали обзавестись спонсором, вывести свой проект на другой, профессиональный уровень. Но он считает, что это успеется. Сначала нужно окончить школу, которая у него не через дорогу, а в городе, за 100 километров от музея. И пока проводить экскурсии и развивать экспозицию у Влада получается только в выходные и на каникулах. Однако чем дальше заниматься в жизни, он определился.
В свои 14 лет я развешивала по стенам портреты кумиров и сочиняла сказки в картинках, доступ к которым был только у моей лучшей подруги. Показать их кому–то еще, даже любимой учительнице литературы, не смогла бы ни за какие сокровища мира. Сегодняшние тинейджеры с закрытыми глазами набирают текст на любой клавиатуре (по статистике, такой фокус может продемонстрировать каждый второй из них, причем каждый пятый на планете — подросток) и уверенно предлагают миру свои таланты. Ведь мир воспринимает их всерьез. И не может иначе — в новых технологиях (в том числе что касается социальных коммуникаций) многие из них куда более продвинуты, чем отцы и педагоги, а интернет все вернее стирает границы между детским и взрослым. Правда, тут есть один нюанс. Для них по–прежнему невероятно важно, чтобы в них верили родители. В действительности, чего и не скрывают юные герои наших дней в своих интервью, с этой веры все и началось. А в интернете — продолжилось.
Заявить о себе, не дожидаясь совершеннолетия, сегодняшние тинейджеры хотят не меньше. И заявляют. 14–летняя Лиза Хилькевич придумала путеводитель–раскраску по Минску, признанный книжными магазинами бестселлером ушедшей зимы. Коллекции нарядов ее ровесницы, минчанки Александры Козловской, недавно устроили овацию на Китайской неделе моды. Еще раньше Саша победила в конкурсе Вячеслава Зайцева «Губернский стиль». С мнением 15–летней белоруски Марии Денисюк считаются европейские искусствоведы: в прошлом году наша школьница прославилась тем, что помогла атрибутировать портрет XVII века, доказав, что незнакомка на картине — принцесса Ульрика Элеонора. Подпись на картине изменили, Национальный музей Дании может подтвердить. Владислав Заленский в свои 14 устраивает экскурсии по музею белорусской старины, который создал в деревне Старая Подволожка в Березинском районе... И в общем–то это никого не удивляет, новости из разряда обычных. Сами же подростки рассказывают о себе в интервью в буднично–деловом тоне, абсолютно без мистики, которой так много в биографиях вундеркиндов прошлых поколений.
А дело в том, что они действительно обычные. Просто у них появились новые возможности.
В письмах из Версальского дворца, с которым продолжила сотрудничество наша Маша, ее называют «мадам», очевидно, не имея представления о нежном возрасте автора электронных посланий. В мое время подростку, увлеченному портретной живописью XVI — XVIII веков, собрать коллекцию изображений европейских вельмож было почти невозможно, попасть на крупнейшие аукционы картин или достучаться до сотрудников прославленных музеев вообще нереально. Сейчас для этого достаточно нескольких щелчков компьютерной мыши. Ажиотаж вокруг книги Елизаветы Хилькевич начался в интернете, потом широко распахнулись и двери книжных магазинов. Успех юного дизайнера Саши Козловской вырос из странички в Фейсбуке, на которой ее мама выкладывала первые дочкины швейные опыты. Только посетители музея Влада узнают о деревенской достопримечательности по старинке, друг от друга. Хотя мальчишке не раз предлагали обзавестись спонсором, вывести свой проект на другой, профессиональный уровень. Но он считает, что это успеется. Сначала нужно окончить школу, которая у него не через дорогу, а в городе, за 100 километров от музея. И пока проводить экскурсии и развивать экспозицию у Влада получается только в выходные и на каникулах. Однако чем дальше заниматься в жизни, он определился.
В свои 14 лет я развешивала по стенам портреты кумиров и сочиняла сказки в картинках, доступ к которым был только у моей лучшей подруги. Показать их кому–то еще, даже любимой учительнице литературы, не смогла бы ни за какие сокровища мира. Сегодняшние тинейджеры с закрытыми глазами набирают текст на любой клавиатуре (по статистике, такой фокус может продемонстрировать каждый второй из них, причем каждый пятый на планете — подросток) и уверенно предлагают миру свои таланты. Ведь мир воспринимает их всерьез. И не может иначе — в новых технологиях (в том числе что касается социальных коммуникаций) многие из них куда более продвинуты, чем отцы и педагоги, а интернет все вернее стирает границы между детским и взрослым. Правда, тут есть один нюанс. Для них по–прежнему невероятно важно, чтобы в них верили родители. В действительности, чего и не скрывают юные герои наших дней в своих интервью, с этой веры все и началось. А в интернете — продолжилось.
cultura@sb.by