Кондитерская фабрика «Витьба», выпустившая 12 тысяч тонн продукции в 2022‑м, расширяет географию поставок
24.01.2023 08:30:02
Ольга БОГАЧЕВА
Для многих предприятий Беларуси минувший год, вопреки всем трудностям, сложился достаточно удачно. В их числе — кондитерская фабрика «Витьба», сумевшая загрузить мощности на 110 процентов, увеличить поставки за рубеж на 26 процентов и реализовать ряд проектов с общим объемом инвестиций свыше миллиона рублей.
Вторым домом с гордостью называет «Витьбу» оператор производственной линии в вафельном цехе Сергей Снитков. Его стаж на предприятии уже перевалил за 22 года. С каждым годом копилась уверенность в правильном выборе места работы:
— За такое время душой прирос к фабрике, считай, второй дом. Всех знаю. Коллектив хороший, руководство о людях заботится. Так и должно быть. Приятно, что предприятие постоянно меняется в лучшую сторону. Посмотрите, какой широкий ассортимент сладостей мы сейчас выпускаем! Наш товар не лежит на складе — спрос такой, что даже 31 декабря работали.
Минувший год выдался для «Витьбы» напряженным, зато финансовый результат превзошел ожидания. Выручка от реализации товаров выросла более чем на треть. Рентабельность продаж за 11 месяцев 2022 года выше аналогичного периода 2021‑го на 5,3 процентного пункта. Но самое главное — даже в условиях непростой экономической ситуации в мире производственные линии витебского предприятия работали непрерывно, отмечает генеральный директор фабрики Александр Гидранович:
— Безусловно, санкции и политическая обстановка вокруг Беларуси создали немало сложностей. С февраля для нас закрыт украинский рынок. Пришлось оперативно отрабатывать новые пути. Из-за санкций блокировались расчеты с внешним миром в долларах и евро. Несмотря на все сложности, 2022 год отлично завершен! Мы стали еще больше отгружать в страны ЕАЭС, активно наращиваем объем экспорта в Китай и развиваем поставки в другие страны дальней дуги, к примеру Вьетнам.
На китайском рынке витебские кондитеры работают достаточно долго. Первая поставка в Поднебесную состоялась еще в 2016 году. В 2022‑м туда отправлено 320 тонн продукции «Витьбы». Ежегодно объемы отгрузок растут, что обусловлено постоянной работой предприятия по расширению своего присутствия на этом перспективном рынке и углублением белорусско-китайских отношений в целом, считает руководитель фабрики:
— На электронных площадках Китая большим спросом пользуются сухие завтраки и кондитерские изделия с уменьшенным содержанием сахара с длительным сроком хранения. Специально под эту потребность мы разработали линейку вафельных трубочек.
Еще один перспективный рынок, который сейчас в разработке витебского предприятия, — Индия. Выход на него станет важным достижением для фабрики: невзирая на то, что эта страна в числе основателей ВТО, ее внешнеторговая политика носит ярко выраженный защитный характер. Не сомневается, что и эта точка обязательно появится на экспортной карте «Витьбы», оператор вафельного цеха Марина Голубева:
— Наша фабрика — лидер в своей отрасли в Беларуси. Это важный повод для всех работников гордиться своим трудом и мощный стимул, чтобы удерживать высокую планку и дальше. Я на предприятии уже семь лет и хочу отметить сплоченность коллектива в решении всех вопросов. В трудный период, на который пришлись пандемия коронавируса и попытки разделить белорусов, наши люди, наоборот, сплотились. Никто не побежал в поисках лучшей доли, каждый ходил на работу и делал свое дело.
— Сколько помню, каждый год у нас связан с обновлением. Все время или новый проект реализуем, или действующие производственные линии модернизируем. Без этого никак, важно не только произвести продукцию — куда важнее ее продать. И в этом вопросе предприятие старается всегда быть в тренде: четко улавливать спрос потребителей на новые типы продуктов, своевременно обновлять упаковку, учитывать массу других нюансов. Вопреки всем трудностям, за последние годы мы стали крепче. Курс на модернизацию производства остается неизменным. Много точечных проектов удалось реализовать в прошлом году. Вложения составили более миллиона рублей. Темп роста объема инвестиций к уровню 2021 года — 132 процента. В ближайшие годы планируется масштабная модернизация, которая позволит нам удивить рынок новинками.
Наладчик цеха сухих завтраков Валерий Прохоренко на «Витьбе» практически с первых лет деятельности предприятия. За плечами три десятка лет, отработанных здесь, говорит специалист:
— И впереди не меньше! Если коллектив хороший, работа устраивает, вдобавок к зарплате есть много разных мер социальной поддержки, видно развитие производства и востребованность нашей продукции, то чего метаться по жизни? Это не про нас!
bogacheva@sb.by
Вторым домом с гордостью называет «Витьбу» оператор производственной линии в вафельном цехе Сергей Снитков. Его стаж на предприятии уже перевалил за 22 года. С каждым годом копилась уверенность в правильном выборе места работы:
— За такое время душой прирос к фабрике, считай, второй дом. Всех знаю. Коллектив хороший, руководство о людях заботится. Так и должно быть. Приятно, что предприятие постоянно меняется в лучшую сторону. Посмотрите, какой широкий ассортимент сладостей мы сейчас выпускаем! Наш товар не лежит на складе — спрос такой, что даже 31 декабря работали.
Минувший год выдался для «Витьбы» напряженным, зато финансовый результат превзошел ожидания. Выручка от реализации товаров выросла более чем на треть. Рентабельность продаж за 11 месяцев 2022 года выше аналогичного периода 2021‑го на 5,3 процентного пункта. Но самое главное — даже в условиях непростой экономической ситуации в мире производственные линии витебского предприятия работали непрерывно, отмечает генеральный директор фабрики Александр Гидранович:
— Безусловно, санкции и политическая обстановка вокруг Беларуси создали немало сложностей. С февраля для нас закрыт украинский рынок. Пришлось оперативно отрабатывать новые пути. Из-за санкций блокировались расчеты с внешним миром в долларах и евро. Несмотря на все сложности, 2022 год отлично завершен! Мы стали еще больше отгружать в страны ЕАЭС, активно наращиваем объем экспорта в Китай и развиваем поставки в другие страны дальней дуги, к примеру Вьетнам.
На китайском рынке витебские кондитеры работают достаточно долго. Первая поставка в Поднебесную состоялась еще в 2016 году. В 2022‑м туда отправлено 320 тонн продукции «Витьбы». Ежегодно объемы отгрузок растут, что обусловлено постоянной работой предприятия по расширению своего присутствия на этом перспективном рынке и углублением белорусско-китайских отношений в целом, считает руководитель фабрики:
— На электронных площадках Китая большим спросом пользуются сухие завтраки и кондитерские изделия с уменьшенным содержанием сахара с длительным сроком хранения. Специально под эту потребность мы разработали линейку вафельных трубочек.
Еще один перспективный рынок, который сейчас в разработке витебского предприятия, — Индия. Выход на него станет важным достижением для фабрики: невзирая на то, что эта страна в числе основателей ВТО, ее внешнеторговая политика носит ярко выраженный защитный характер. Не сомневается, что и эта точка обязательно появится на экспортной карте «Витьбы», оператор вафельного цеха Марина Голубева:
— Наша фабрика — лидер в своей отрасли в Беларуси. Это важный повод для всех работников гордиться своим трудом и мощный стимул, чтобы удерживать высокую планку и дальше. Я на предприятии уже семь лет и хочу отметить сплоченность коллектива в решении всех вопросов. В трудный период, на который пришлись пандемия коронавируса и попытки разделить белорусов, наши люди, наоборот, сплотились. Никто не побежал в поисках лучшей доли, каждый ходил на работу и делал свое дело.
Я не политик, просто всегда за Беларусь. Как и все, переживаю за свою страну: чтобы нас не коснулась война, народ жил дружно. Хорошо, что руководство страны осознает ценность мира и благодаря мудрой позиции Президента мы все живем сейчас спокойно. Хотелось бы, чтобы так было и дальше.Оглядываясь на последний десяток лет, инженер-технолог фабрики Анастасия Пинчук говорит:
— Сколько помню, каждый год у нас связан с обновлением. Все время или новый проект реализуем, или действующие производственные линии модернизируем. Без этого никак, важно не только произвести продукцию — куда важнее ее продать. И в этом вопросе предприятие старается всегда быть в тренде: четко улавливать спрос потребителей на новые типы продуктов, своевременно обновлять упаковку, учитывать массу других нюансов. Вопреки всем трудностям, за последние годы мы стали крепче. Курс на модернизацию производства остается неизменным. Много точечных проектов удалось реализовать в прошлом году. Вложения составили более миллиона рублей. Темп роста объема инвестиций к уровню 2021 года — 132 процента. В ближайшие годы планируется масштабная модернизация, которая позволит нам удивить рынок новинками.
Наладчик цеха сухих завтраков Валерий Прохоренко на «Витьбе» практически с первых лет деятельности предприятия. За плечами три десятка лет, отработанных здесь, говорит специалист:
— И впереди не меньше! Если коллектив хороший, работа устраивает, вдобавок к зарплате есть много разных мер социальной поддержки, видно развитие производства и востребованность нашей продукции, то чего метаться по жизни? Это не про нас!
bogacheva@sb.by