Открытые пространства
17.04.2010
— Да, у The Toobes после фестиваля пошла хорошая волна, — без тени зависти соглашается с успехом коллег Матиевский. — Все–таки значительный и замечательный фестиваль. На мой взгляд, при всех нюансах The Toobes сделали все достаточно грамотно. Может быть, были какие–то замечания со стороны журналистов, что белорусского языка они не знают... Это их личное дело. По крайней мере, они делают многое для того, чтобы о них сегодня говорили.
— Чего вы ждете от фестиваля?
— Быть замеченными, стать более узнаваемыми, чтобы у группы поднялся уровень популярности, как бы это банально ни звучало. Я чувствую по интернету, что о нас начинают все больше и больше говорить. Большой плюс то, что мы стали участниками этого фестиваля. Дальше все будет зависеть от того, насколько нам повезет со сценой, погодой, качеством звука... Если все сложится удачно, можно сказать, что и мы прорубим свое «окно в Европу».
— Не боитесь затеряться на фоне остальных участников?
— А чего бояться? Надо быть уверенным в себе. Надо работать, стараться. Придумать какую–то свою «фишку». Не страшно, если кому–то придемся не по душе, главное, чтобы запомнились.
— А вас часто критикуют?
— В общем, да. Говорят, наш дебютный альбом получился однообразным. Никто не понимает, что он записан не за 100 тысяч долларов, а за гораздо меньшие деньги. Отсюда — меньше возможностей в плане развития аранжировок, звука.
— Но, по большому счету, получилось то, что задумывали?
— Я бы сказал, что на 80%. Но наши критики высказали по его поводу немало колкостей. Хотя сам продукт, по–моему, получился очень достойный. Жаль, что вместо того чтобы нас поддержать и сказать: «Ребята, это же ваш первый альбом, молодцы! Продолжайте в том же духе!» — многие почему–то повернулись к нам спиной. Было неприятно, но мы это пережили.
У нас ведь не было цели за год написать 10 песен и поехать с гастролями по Беларуси, было одно желание — работать. Не знаю, с чем это сравнить... Как верующие люди каждое воскресенье ходят в церковь, так для нас радость каждый день ходить на репетиции и играть для самих себя. Потом, когда мы поняли, что начинает получаться, оказалось, что поем и в любимом стиле, и на любимом языке исполнения — английском. Отсюда, может, идет и некое неприятие. Мол, «опять на английском?». А мы об этом даже не задумывались. Мы же в детстве слушали ABBA, Beatles... Что мы тогда понимали в их текстах? Просто слушали сердцем. И если кого–то раздражает английский, зайдите на наш сайт, переведите тексты песен и все поймете. А мы уже будем готовить материал для следующего англоязычного альбома.
— Победа в одной из номинаций «Рок–коронации» в этом году была для вас важна?
— Хорошо, что есть «Рок–коронация», потому что она дает ощущение, что все делается не зря. Появляются силы и вдохновение работать дальше.
— Планируете на жизнь зарабатывать музыкой?
— Глядя правде в глаза, можно пересчитать по пальцам тех музыкантов, кто в наши дни зарабатывает музыкой. И мы сейчас, конечно, не можем себе этого позволить. Мои родители — экономисты, я пошел по их стопам. Получил экономическое образование, понимая, что это — не мое, просто некий спасательный круг на тот случай, что если с музыкой что–то не получится. Хотя я не скрываю оптимизма, ведь наша музыкальная сфера растет, особенно сегмент живого звука, а не попсы. Появляются достойные, перспективные команды, которые уже звучат на радиостанциях.
И еще важно, чтобы рядом были хорошие друзья. Потому что, когда становишься публичным человеком, плохого наваливается на тебя ровно столько же, сколько и хорошего.
— Вас одолевают поклонницы?
— Мир изменился, сегодня через интернет артист может приобрести миллионы новых поклонников. Поэтому, на мой взгляд, нужно поддерживать отношения со всеми, кто тебе пишет. Да, бывают и забавные случаи. Одна девушка неделю настойчиво присылала мне электронные письма. Потом вдруг выяснила, что мне 25 лет, очень удивилась и писать перестала. Я до сих пор не знаю, почему (смеется).