В Минске изменилась организация капитального ремонта жилых домов
07.03.2019 09:46:21
Елена МИСНИК
Каждая копейка на виду
Одними из первых новшество опробовали жильцы дома по улице Асаналиева. Специалисты ЖКХ Октябрьского района Минска собрали людей и посвятили их в подробности каждого вида работ. Получилась, так сказать, пошаговая инструкция. Встречу записывали на видео, чтобы потом не было претензий ни со стороны жильцов, ни со стороны специалистов. И если нужно расставить точки над «i» в случае конфликта или непонимания.
— Мы разработали единую модель организации капремонта, обязательную для всех служб заказчика, — уточняет заместитель генерального директора ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Алексей Герасимчик. — Собрание с собственниками проводим после разработки проекта. Человек может уточнить, на что будет потрачена буквально каждая копейка, и выяснить любой непонятный для себя момент.
К слову, объявления вывешиваются за 10 дней до собрания. В них — дата, место и время проведения. На собрании с собственниками жилья заключают договоры на проведение капремонта и вручают им памятки.
Просматриваю презентацию и я. Хотя дому, в котором живу, до капремонта еще лет 30. Итак. Сразу узнаю о заказчике, проектной и подрядной организациях, сроках начала и окончания работ. А еще — о последовательности обследования дома, отчислениях на капремонт с 1999 года, общей стоимости работ. Общестроительные работы расписаны буквально по пунктам. На мой взгляд, даже чересчур подробно. К примеру, зачем собственнику жилья знать, что стояки инженерных коммуникаций зашивают гипсокартонными листами? Такие подробности очень даже нужны, уверяет Алексей Герасимчик. Это только на первый взгляд кажется, что жилец не интересуется процессом. На самом деле в большинстве случаев люди хотят знать все мелкие детали.
Вдаваться в подробности
Листаем страницы презентации. Важный блок: кто и за что отвечает — подробно указано, за что ответственна организация ЖКХ, а за что — жилец. Так должно быть меньше претензий, надеются специалисты.
Минские коммунальщики разработали единую модель организации капремонта, обязательную для всех служб заказчика.
На собрание обязательно приглашают представителя «Мингаза». Потому что во многих домах есть любители перенести газовое оборудование и не уведомить об этом газовиков. От такого самовольства, бывает, страдает весь подъезд. Жилец должен понимать, что из-за отсутствия доступа в одну из квартир комиссия УП «Мингаз» работ не примет и не разрешит пуск газа во всем подъезде.
Работы расписаны подробно. К слову, в порядок планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда внесены изменения. Так, дополнен перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте жилых домов за счет бюджетных средств. Работ в нем прибавилось. Самые, пожалуй, интересные жильцу — установка терморегуляторов на отопительных приборах в квартирах, а также системы дистанционного съема показаний с приборов индивидуального учета расхода воды, газа в квартирах.
Напомнят жильцу и о ремонте подъезда. Люди, по словам специалистов, уже привыкли, что приводят его в порядок за свой счет. Их больше интересуют качество работы и сумма за нее.
— Рассчитываем, что благодаря такому подробному информированию снизится количество обращений по вопросам капремонта, — не скрывает Алексей Герасимчик. — А еще улучшатся организация и порядок проведения самих работ.
ЦИФРЫ
В этом году в Минске капитально отремонтируют 173 дома.
В прошлом году в ГО «Минское городское жилищное хозяйство» поступило более 400 обращений по вопросам организации и проведения капитального ремонта.
misnik@sb.by