Осторожно, цены повышаются
01.10.2002
С сегодняшнего дня увеличились цены на проезд в минском городском транспорте. Теперь в столице обычный талон стоит 180 рублей, льготный - 90.
Соответственно подорожали и проездные.
Теперь, чтобы пользоваться четырьмя видами транспорта (в Минске это - суровая необходимость), нужно заплатить в общей сложности 20.700 рублей.
Это уже третье повышение цен за год: итого с января 2002-го проезд подорожал более чем в 2 раза. Несмотря на это, окупаемость перевозок по-прежнему остается низкой. Бюджет на нынешний год предусматривал, что горожане будут оплачивать половину стоимости транспортных услуг, но за 7 месяцев окупаемость составила 38,4 процента.
По словам заместителя начальника коммерческого отдела управления транспорта и связи Мингорисполкома Ирины Лазовской, очень быстро растут цены на ГСМ. Например, дизтопливо дорожало в среднем на 8 процентов в месяц. Рост цен на бензин составил в июле 12, а в августе 15 процентов. Поэтому даже после введения новых цен окупаться, по прогнозам, будет чуть более трети расходов.
Очередным скачком цен транспортники хотят обезопасить себя в связи с наступлением холодного периода, когда расходы на перевозки резко возрастут. Например, теплоэнергии придется затрачивать в 7 раз больше, чем летом. Потребление дизельного топлива, бензина и электроэнергии увеличится соответственно на 10, 14 и 22 процента.
Пассажирам остается только смириться с таким напором цифр. Ездить с работы и на работу все равно необходимо. Хотя надо заметить, что в августе, после второго скачка цен, количество покупаемых проездных в Минске по сравнению с июлем уменьшилось на 10 процентов. В Мингорисполкоме связывают это с периодом отпусков. Однако, думаю, такое объяснение оправданно лишь отчасти...
Соответственно подорожали и проездные.
Теперь, чтобы пользоваться четырьмя видами транспорта (в Минске это - суровая необходимость), нужно заплатить в общей сложности 20.700 рублей.
Это уже третье повышение цен за год: итого с января 2002-го проезд подорожал более чем в 2 раза. Несмотря на это, окупаемость перевозок по-прежнему остается низкой. Бюджет на нынешний год предусматривал, что горожане будут оплачивать половину стоимости транспортных услуг, но за 7 месяцев окупаемость составила 38,4 процента.
По словам заместителя начальника коммерческого отдела управления транспорта и связи Мингорисполкома Ирины Лазовской, очень быстро растут цены на ГСМ. Например, дизтопливо дорожало в среднем на 8 процентов в месяц. Рост цен на бензин составил в июле 12, а в августе 15 процентов. Поэтому даже после введения новых цен окупаться, по прогнозам, будет чуть более трети расходов.
Очередным скачком цен транспортники хотят обезопасить себя в связи с наступлением холодного периода, когда расходы на перевозки резко возрастут. Например, теплоэнергии придется затрачивать в 7 раз больше, чем летом. Потребление дизельного топлива, бензина и электроэнергии увеличится соответственно на 10, 14 и 22 процента.
Пассажирам остается только смириться с таким напором цифр. Ездить с работы и на работу все равно необходимо. Хотя надо заметить, что в августе, после второго скачка цен, количество покупаемых проездных в Минске по сравнению с июлем уменьшилось на 10 процентов. В Мингорисполкоме связывают это с периодом отпусков. Однако, думаю, такое объяснение оправданно лишь отчасти...