Семь проблемных мостов на Гомельщине ждут реконструкции
07.03.2019 08:52:09
Ольга ВАЛЬЧЕНКО
Весна уверенно вступает в свои права, крепкий лед, по которому в случае чего можно пересечь полноводные реки, остался только в воспоминаниях. А тем временем специалисты исследовали состояние мостов в стране, и выводы неутешительны: только в Гомельской области в существенном обновлении нуждаются семь объектов. Совсем недавно «БелдорНИИ» ограничил движение по самому длинному в стране мосту. 924-метровая конструкция — кратчайший путь между Калинковичами и Мозырем. Транспортный и пассажиропоток здесь внушительный, но пока придется потерпеть — чтобы великовозрастный мост дождался реконструкции, нагрузку на него нужно снизить.
924-метровая конструкция — кратчайший путь между Калинковичами и Мозырем.
Перемена автобусов сути не меняет
Мозырянин Михаил Колоденец — частый пассажир 201-го автобуса. Из большого, но — увы! — лишенного железнодорожного узла Мозыря это самый удобный и быстрый способ добраться до вокзала в соседнем городе Калинковичи. Там хватает и дизелей до Гомеля, где живут родители, и поездов до Минска, куда Михаилу нужно часто ездить на учебу. В самые популярные часы 201-й автобус с Примостовой площади через самый длинный мост в стране отправляется каждые 15—20 минут, развозит пассажиров по всем Калинковичам и доставляет нагруженных чемоданами людей к поездам. Народа в салоне всегда в достаточном количестве: в соседние райцентры ездят как на работу, так и за развлечениями. Только пару недель, как приходится жить более дружной и плотной семьей: большие «гармошки» заменили компактными МАЗ-103. Михаил, впрочем, особых неудобств не испытывает:
— Ну они раза в полтора поменьше, но влезают пока все. Не уверен, что будет летом, в дачный сезон, но, думаю, все равно поместимся. Тем более параллельно от Мозыря до Калинковичей ходят маршрутки.
Ведутся работы по строительству новой конструкции взамен треснувшего моста через реку Сож.
Замена автобусов — одно из следствий ограничения движения по мосту через Припять, которое начало действовать 15 февраля. Специалисты «БелдорНИИ» обнаружили дефекты балок пролетных строений, снижающие грузоподъемность сооружения. По их рекомендации и ввели предельно допустимые цифры: двигаться по мосту можно со скоростью не более 40 километров в час и выезжать на него может транспортное средство, масса которого не превышает 18 тонн. Автобусные парки проинформировали сразу. Чтобы не менять маршруты и не заставлять пассажиров трястись лишние километры, транспортники решили вывести на линии автобусы меньшей вместимости. Полную массу длинного и красивого 105-го МАЗа с «гармошкой» производители ограничивают цифрами 26,5—28 тонн, а МАЗ-103 как раз укладывается в мостовой лимит. Принять пассажиров он может гораздо меньше, но заместитель генерального директора ОАО «Гомельоблавтотранс» Николай Коноплицкий уверяет, что трудностей с перевозками возникнуть не должно.
— Коснулись ограничения всего двух маршрутов — 201-го и 6-го. Когда начнется дачный сезон, будем просто добавлять машины на этих маршрутах. Один автобус мы и сейчас держали в резерве на всякий случай, но пока проблем с вместимостью здесь нет.
Большегрузы давно идут в обход
Заместитель председателя Мозырского райисполкома Сергей Дылюк отмечает, что в остальных моментах на жизнь многотысячного города введение ограничений особо не повлияло.
— Ограничение по движению фур, особенно что касается транзитного транспорта, существует уже давно — с вводом второго моста через Припять, возле деревни Новики. Сейчас всем крупнотоннажным машинам нужно двигаться по этому мосту, но это объезд максимум километров в десять. На жизнедеятельности наших граждан это никак не отразится.
Теперь всем большегрузам массой более 18 тонн необходимо пересекать Припять ниже по течению — на 153-м километре дороги Р-31 Бобруйск — Мозырь — граница Украины. Объездная дорога проходит как раз по границе города. Это сооружение над рекой в ближайшие годы примет на себя большую нагрузку, потому сейчас принято решение о его определенном обновлении. Капитальный ремонт ожидают дорожное покрытие и ограждение. Конечно, движение никто не закроет: пока на одних участках будут проводиться работы, по другим смогут спокойно ездить машины.
Что касается проблемного моста между Мозырем и Калинковичами, то речи о явно аварийной ситуации никто не ведет. Впрочем, выводы специалистов насчет его состояния даже где-то ожидаемы: построен мост еще в 1958 году. В 2012-м обновлялся, но тогда это был скорее косметический ремонт, сейчас же нужна серьезная реконструкция. О сроках пока говорить рано, но вопрос это не ближайшего времени. Необходимы и технико-экономическое обоснование, и проектно-сметная документация, и, разумеется, источник финансирования.
Работа предстоит масштабная
Прошлогодняя масштабная реконструкция внезапно треснувшего моста в Житковичском районе запустила цепочку по всей стране. Специалисты провели проверку, и оказалось, что в ремонте нуждаются 32 моста и путепровода. Семь из них — в Гомельской области.
201-й автобус с Примостовой площади через самый длинный мост в стране отправляется каждые 15—20 минут, развозит пассажиров по всем Калинковичам.
Процесс приведения в безопасное состояние таких объектов уже идет. Четыре месяца ведутся работы по строительству новой конструкции взамен треснувшего моста через реку Сож. Сооружение у деревни Бобовичи не только важный участок объездной дороги, это и часть трассы М-8/Е95 граница Российской Федерации (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины. Пока все транзитные большегрузы направляют через сам областной центр, будоража чуткий слух гомельчан и тревожа городской асфальт.
Интересно, что мост через Сож — брат-близнец житковичско-туровского. Возведенные в 1980-х, они отличались определенными проектными особенностями. Вместо металлических несущих конструкций использовались стальные тросы, натянутые внутри бетонного основания. Вот в существующие полости и попадала влага, воздействуя на металл. Подобных мостов в стране пять. Кроме двух в Гомельской области, это мосты через Березину возле Бобруйска и в самом городе и через Западную Двину в районе Новополоцка.
Работы под Гомелем ведутся полным ходом — фактически рядом возводят новый мост. Русло реки, как в Житковичском районе, менять не пришлось, намыли несколько островов. 8 возводимых новых опор и металлические пролеты обещают прослужить в 1,5—2 раза дольше предыдущей версии. Длина моста — 543 метра, начать его эксплуатацию обещают в 2021 году.
Впрочем, список нуждающихся в новой жизни объектов пока остается внушительным. Кроме моста-гиганта между Мозырем и Калинковичами, к примеру, морально и физически устарел объект в Ветковском районе, законсервирован Днепровский мост под Речицей, движение идет по его дублеру. Есть вопросы по небольшим сооружениям на участках дорог Довск — Рогачев и Ветка — Добруш. Стоимость ремонтов по разным объектам отличается, но каждый из них — довольно дорогое удовольствие, начинающееся от нескольких десятков миллионов долларов. Такие суммы не потянут местные бюджеты, источники финансирования тут нужны посерьезнее, объясняет генеральный директор предприятия «Гомельавтодор» Игорь Матвецов:
— Достигнуты предварительные договоренности с Европейским банком реконструкции и развития. Пока готовятся инвестиционные обоснования по всем объектам. Что касается реального привлечения средств, то ждать его следует не раньше 2020 года.
valchenko@sb.by
924-метровая конструкция — кратчайший путь между Калинковичами и Мозырем.
Перемена автобусов сути не меняет
Мозырянин Михаил Колоденец — частый пассажир 201-го автобуса. Из большого, но — увы! — лишенного железнодорожного узла Мозыря это самый удобный и быстрый способ добраться до вокзала в соседнем городе Калинковичи. Там хватает и дизелей до Гомеля, где живут родители, и поездов до Минска, куда Михаилу нужно часто ездить на учебу. В самые популярные часы 201-й автобус с Примостовой площади через самый длинный мост в стране отправляется каждые 15—20 минут, развозит пассажиров по всем Калинковичам и доставляет нагруженных чемоданами людей к поездам. Народа в салоне всегда в достаточном количестве: в соседние райцентры ездят как на работу, так и за развлечениями. Только пару недель, как приходится жить более дружной и плотной семьей: большие «гармошки» заменили компактными МАЗ-103. Михаил, впрочем, особых неудобств не испытывает:
— Ну они раза в полтора поменьше, но влезают пока все. Не уверен, что будет летом, в дачный сезон, но, думаю, все равно поместимся. Тем более параллельно от Мозыря до Калинковичей ходят маршрутки.
Ведутся работы по строительству новой конструкции взамен треснувшего моста через реку Сож.
Замена автобусов — одно из следствий ограничения движения по мосту через Припять, которое начало действовать 15 февраля. Специалисты «БелдорНИИ» обнаружили дефекты балок пролетных строений, снижающие грузоподъемность сооружения. По их рекомендации и ввели предельно допустимые цифры: двигаться по мосту можно со скоростью не более 40 километров в час и выезжать на него может транспортное средство, масса которого не превышает 18 тонн. Автобусные парки проинформировали сразу. Чтобы не менять маршруты и не заставлять пассажиров трястись лишние километры, транспортники решили вывести на линии автобусы меньшей вместимости. Полную массу длинного и красивого 105-го МАЗа с «гармошкой» производители ограничивают цифрами 26,5—28 тонн, а МАЗ-103 как раз укладывается в мостовой лимит. Принять пассажиров он может гораздо меньше, но заместитель генерального директора ОАО «Гомельоблавтотранс» Николай Коноплицкий уверяет, что трудностей с перевозками возникнуть не должно.
— Коснулись ограничения всего двух маршрутов — 201-го и 6-го. Когда начнется дачный сезон, будем просто добавлять машины на этих маршрутах. Один автобус мы и сейчас держали в резерве на всякий случай, но пока проблем с вместимостью здесь нет.
Большегрузы давно идут в обход
Заместитель председателя Мозырского райисполкома Сергей Дылюк отмечает, что в остальных моментах на жизнь многотысячного города введение ограничений особо не повлияло.
— Ограничение по движению фур, особенно что касается транзитного транспорта, существует уже давно — с вводом второго моста через Припять, возле деревни Новики. Сейчас всем крупнотоннажным машинам нужно двигаться по этому мосту, но это объезд максимум километров в десять. На жизнедеятельности наших граждан это никак не отразится.
Теперь всем большегрузам массой более 18 тонн необходимо пересекать Припять ниже по течению — на 153-м километре дороги Р-31 Бобруйск — Мозырь — граница Украины. Объездная дорога проходит как раз по границе города. Это сооружение над рекой в ближайшие годы примет на себя большую нагрузку, потому сейчас принято решение о его определенном обновлении. Капитальный ремонт ожидают дорожное покрытие и ограждение. Конечно, движение никто не закроет: пока на одних участках будут проводиться работы, по другим смогут спокойно ездить машины.
Что касается проблемного моста между Мозырем и Калинковичами, то речи о явно аварийной ситуации никто не ведет. Впрочем, выводы специалистов насчет его состояния даже где-то ожидаемы: построен мост еще в 1958 году. В 2012-м обновлялся, но тогда это был скорее косметический ремонт, сейчас же нужна серьезная реконструкция. О сроках пока говорить рано, но вопрос это не ближайшего времени. Необходимы и технико-экономическое обоснование, и проектно-сметная документация, и, разумеется, источник финансирования.
Работа предстоит масштабная
Прошлогодняя масштабная реконструкция внезапно треснувшего моста в Житковичском районе запустила цепочку по всей стране. Специалисты провели проверку, и оказалось, что в ремонте нуждаются 32 моста и путепровода. Семь из них — в Гомельской области.
201-й автобус с Примостовой площади через самый длинный мост в стране отправляется каждые 15—20 минут, развозит пассажиров по всем Калинковичам.
Процесс приведения в безопасное состояние таких объектов уже идет. Четыре месяца ведутся работы по строительству новой конструкции взамен треснувшего моста через реку Сож. Сооружение у деревни Бобовичи не только важный участок объездной дороги, это и часть трассы М-8/Е95 граница Российской Федерации (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины. Пока все транзитные большегрузы направляют через сам областной центр, будоража чуткий слух гомельчан и тревожа городской асфальт.
Интересно, что мост через Сож — брат-близнец житковичско-туровского. Возведенные в 1980-х, они отличались определенными проектными особенностями. Вместо металлических несущих конструкций использовались стальные тросы, натянутые внутри бетонного основания. Вот в существующие полости и попадала влага, воздействуя на металл. Подобных мостов в стране пять. Кроме двух в Гомельской области, это мосты через Березину возле Бобруйска и в самом городе и через Западную Двину в районе Новополоцка.
Работы под Гомелем ведутся полным ходом — фактически рядом возводят новый мост. Русло реки, как в Житковичском районе, менять не пришлось, намыли несколько островов. 8 возводимых новых опор и металлические пролеты обещают прослужить в 1,5—2 раза дольше предыдущей версии. Длина моста — 543 метра, начать его эксплуатацию обещают в 2021 году.
Впрочем, список нуждающихся в новой жизни объектов пока остается внушительным. Кроме моста-гиганта между Мозырем и Калинковичами, к примеру, морально и физически устарел объект в Ветковском районе, законсервирован Днепровский мост под Речицей, движение идет по его дублеру. Есть вопросы по небольшим сооружениям на участках дорог Довск — Рогачев и Ветка — Добруш. Стоимость ремонтов по разным объектам отличается, но каждый из них — довольно дорогое удовольствие, начинающееся от нескольких десятков миллионов долларов. Такие суммы не потянут местные бюджеты, источники финансирования тут нужны посерьезнее, объясняет генеральный директор предприятия «Гомельавтодор» Игорь Матвецов:
— Достигнуты предварительные договоренности с Европейским банком реконструкции и развития. Пока готовятся инвестиционные обоснования по всем объектам. Что касается реального привлечения средств, то ждать его следует не раньше 2020 года.
valchenko@sb.by