Мини-репортаж: как дорожные службы Минска не дают асфальту плавиться от жары
11.06.2018 22:39:27
Илья КРАСОВСКИЙ
От жаркого солнца больших городов люди спасаются прохладительными напитками, в ожидании общественного транспорта тень на вес золота. Утомлен солнцем и сам город, его артерии — улицы и проспекты. Если столбик термометра поднимается выше 25 градусов тепла, возникают пиковые нагрузки на асфальт. Дорожные службы не дают асфальту плавиться — устраивают для него летний душ.
За один рейс МАЗ охлаждает шесть километров дороги
Температура к часу дня как раз 26 градусов. Чтобы на асфальте не оставались колеи, за дело берутся ремавтодоры районов и управление «Центр». На балансе управления проспекты Победителей и Независимости, улица Притыцкого, а всего — почти два миллиона квадратных метров уличной дорожной сети вместе с тротуарами.
Водонасосная станция возле парка «Дримленд». На «водопое» стоят коммунально-дорожные машины на базе МАЗ, заправляются водой у больших кранов. Тащат на себе восемь тонн воды. Могут за один рейс охладить шесть километров дороги. Цистерна заполняется за восемь минут — куб воды в минуту. Параллельно могут заправиться до шести машин. Пока держится жара, службы поливают дороги каждый час. Когда нет жары или в ночные смены, ГПО «Горремавтодор» моет дороги.
У бригадира управления «Центр» Леонида Талейко общий водительский стаж — 37 лет. Сейчас он в ответе за десяток машин. Забираюсь к Леониду в МАЗ. Высоко сижу — далеко гляжу. В многотонном грузовике даже по ПДД в городе можно не пристегиваться. Включили маячок, показываем другим водителям, что едем груженые. Сзади включили знак объезда. Кондиционера в салоне нет — впускаем свежий воздух через открытые форточки.
Перед началом полива остановка — открыть люк, чтобы при работе насоса высокого давления не «сложить» бочку от внутреннего давления. На блоке управления навесным оборудованием запустили подачу воды. Машины поливают в паре. Едем со скоростью 20 километров в час, каждая машина захватывает две полосы. Под расслабляющие гавайские мотивы из радиоприемника сбиваем дорожную пыль. Асфальт охлажден, поэтому и городу легче дышится.
ikras@sb.by
За один рейс МАЗ охлаждает шесть километров дороги
Температура к часу дня как раз 26 градусов. Чтобы на асфальте не оставались колеи, за дело берутся ремавтодоры районов и управление «Центр». На балансе управления проспекты Победителей и Независимости, улица Притыцкого, а всего — почти два миллиона квадратных метров уличной дорожной сети вместе с тротуарами.
У бригадира управления «Центр» Леонида Талейко общий водительский стаж — 37 лет. Сейчас он в ответе за десяток машин. Забираюсь к Леониду в МАЗ. Высоко сижу — далеко гляжу. В многотонном грузовике даже по ПДД в городе можно не пристегиваться. Включили маячок, показываем другим водителям, что едем груженые. Сзади включили знак объезда. Кондиционера в салоне нет — впускаем свежий воздух через открытые форточки.
Перед началом полива остановка — открыть люк, чтобы при работе насоса высокого давления не «сложить» бочку от внутреннего давления. На блоке управления навесным оборудованием запустили подачу воды. Машины поливают в паре. Едем со скоростью 20 километров в час, каждая машина захватывает две полосы. Под расслабляющие гавайские мотивы из радиоприемника сбиваем дорожную пыль. Асфальт охлажден, поэтому и городу легче дышится.
ikras@sb.by