Разобрались, с чем связан ажиотаж вокруг капсульной коллекции для школьников
09.08.2024 08:48:00
Оксана НЕВМЕРЖИЦКАЯ
В Минске проходит пилотный проект по введению единого стиля деловой одежды для учащихся 20 школ. Специально для них концерн «Беллегпром» разработал капсульную коллекцию, которая состоит из базовых предметов одежды темно‑синего цвета. Продажи стартовали недавно в Первом национальном торговом доме. Но с началом реализации случилось непредвиденное: стильные наряды понадобились даже тем, кто не участвует в пилотном проекте. Как удалось выйти из ситуации?
Магазинов прибавилось
Очереди в примерочные и кассы торгового дома в выходные настолько впечатлили некоторых покупателей, что те не замедлили оповестить всех об ажиотаже через социальные сети. Родители и школьники заволновались: а всем ли хватит одежды и что делать тем, кому не достанется?
Переживать по этому поводу точно не стоит: к основным реализаторам коллекции — магазинам «Калiнка» и «Славянка» — присоединились еще несколько. Таким образом вдвое увеличились площади, на которых размещена одежда, и количество примерочных.
Впрочем, небольшие очереди все равно наблюдаются: в магазинах стоит гул, как в пчелином улье. Предлагаемые варианты пришлись по душе покупателям. Мамы с сыновьями и дочерями разных возрастов рассматривают одежду, прицениваются, советуются, спорят. Консультанты стараются изо всех сил: разыскивают и подносят нужные размеры, определяют тип фигуры, рекомендуют и объясняют. А выбрать есть из чего: в коллекции четыре варианта брюк, среди которых модные палаццо, юбки прямые, солнце‑клеш, плиссе и в широкую складку, жакеты, бомберы и жилеты из трикотажа и текстиля…
Мария Шкурдова, Анна Данилейко собрали образ в деловом стиле.
Ассортимент впечатляет
У входа — мама Виктория Залесская и ее дочь Зоя. Школа, в которой учится девочка, участвует в пилотном проекте, так что одежду делового стиля намерены приобрести именно здесь. Собираются взять брюки, жакет и, конечно, юбочку. Палаццо Зое не приглянулись, остановились на зауженных книзу. С философским видом рассматривают блузки.
— Обе без рисунка и воланов, мы любим классику. У одной пуговички прячутся за планкой, у второй — видны, и ее оживляют вертикальные полоски. Строчки ровные и аккуратные, цена вполне посильная — 76 рублей, — рассуждает Виктория. — Мы готовы потратиться, ведь понятно, что учебный год подразумевает некоторые расходы.
Зоя Залесская.
Очереди в примерочную ждут Маша Шкурдова и Анна Данилейко, уже почти взрослые барышни, которые отправляются в 8‑й класс. Каждая выбрала по юбке, брюкам и бомберу. Отношение к единому стилю деловой одежды у них вполне положительное, единственный нюанс — блондинка Маша считает, что ей не очень идет синий цвет. Их гимназия тоже участвует в пилотном проекте.
К слову, учащиеся 20 школ необязательно должны быть одеты в капсульную коллекцию «Беллегпрома». Для школьников подойдет наряд от любого производителя, выполненный в деловом стиле из ткани темно‑синего цвета.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Татьяна Лугина, председатель концерна «Беллегпром»:
— С началом продаж мы увидели большой спрос на модели одежды пилотного проекта. В связи с этим буквально за день в два раза увеличено количество торговых площадей и примерочных кабинок — их стало 20. Сделано это за счет размещенных рядом других магазинов предприятий концерна — «Свiтанак», «Купалинка» и TrikTok. В качестве консультантов задействованы работники торговых объектов страны, менеджеры предприятий «Беллегпрома».
Ежедневный анализ продаж показывает, что торговля проходит в нормальном режиме. При необходимости готовы еще расширить площади, добавить примерочных. Сделаем все, чтобы покупатели могли комфортно подобрать одежду для школьников.
Мы постоянно общаемся с родителями и детьми, чтобы учесть их пожелания и замечания. Уже выделены изделия, которые пользуются наибольшей популярностью, они сейчас дошиваются в Солигорске. Хватит всем — в этом году изготовлено 1,1 миллиона предметов одежды делового стиля для детей. Большое внимание уделялось размерному ряду и интересным элементам. Так, у тридцати процентов брюк для мальчиков от «Славянки» регулируется талия. У девочек популярны съемные элементы на блузках — бант, жабо, манишка. С их помощью одна и та же классическая базовая модель выглядит по‑разному.
МНЕНИЕ
Ирина Левковец, директор ГУО «Гимназия № 61 г. Минска»:
— Участие в пилотном проекте не стало для нас неожиданностью и не вызвало отторжения ни у детей, ни у родителей. Дело в том, что еще с 2016 года у нас использовались единые элементы: трикотажные или текстильные жилет, жакет сине‑василькового цвета и эмблема. Одежду для нас изготавливало ОАО «Полесье», однако это не налагало на родителей обязательств покупать именно ее. В рамках проекта подразумевается, что дети станут носить одежду официального стиля темно‑синего цвета. Предполагается разнообразие: для девочек — юбки, сарафаны, брюки, для мальчиков — жилеты, пиджаки, брюки разных фасонов. Капсульная коллекция задумывалась специально под этот проект. Но если родители сочтут нужным купить одежду у других производителей — никаких проблем. Главное, чтобы выдерживался цвет и деловой стиль. Это дисциплинирует и объединяет. Что касается индивидуальности, то ее можно выразить иными способами — начиная от обуви и аксессуаров, заканчивая отличной учебой и активным участием в жизни школы.