ОАО “Продсервис” — магазины достойного уровня
19.09.2007 01:00:00
Леонид РОМАНИН, директор ОАО “Продсервис” г.Гродно, окончил Белорусский государственный институт народного хозяйства имени Куйбышева по специальности “товаровед продовольственных товаров” в 1978 году. В Гродно приехал по распределению и уже через полтора года был назначен заведующим магазином. Девять лет Леонид Александрович возглавлял Горплодовощторг, десять лет занимал пост начальника управления торговли и бытовых услуг облисполкома. Два года как является руководителем ОАО “Продсервис”. За столь короткое время предприятию удалось подняться на новый уровень, увеличить рентабельность в пять раз. Леонид Романин сохранил коллектив и сумел открыть для него новые перспективы.
Самый главный двигатель успеха, считает он — это работоспособность.
— Леонид Александрович, покупатели заметили разительные перемены, которые пришли в сеть магазинов вашего предприятия. Как удалось вам за два года провести столь масштабную модернизацию?
— Да, мы действительно пошли по пути создания всех условий для покупателя. Только за прошлый год на реконструкцию магазинов, ремонт и замену оборудования использовали 850 миллионов рублей. Установили 18 новых холодильных камер с воздушным охлаждением вместо устаревшего водяного. Кстати, тем самым сэкономили примерно 130 миллионов рублей. Только в этом году добавили в магазины 18 кондиционеров. Стало комфортно и продавцам, и покупателям, соблюден температурный режим для содержания продуктов на открытых витринах.
Покупатель, выбирая товар, должен иметь возможность взять его в руки, а не увидеть с отдаленной витрины, ознакомиться с характеристикой, изложенной на упаковке. Поэтому все магазины мы переводим на метод самообслуживания. И, как результат, продажа товаров увеличивается примерно на 20 процентов.
— А где берете средства на развитие торговой сети?
— Работаем прибыльно, а значит, и развиваемся. Сегодня уже имеем 170 процентов чистой прибыли к уровню прошлого года.
Производительность труда за неполные два года выросла на 40 процентов, рентабельность — в пять раз, зарплата увеличилась в 1,7 раза. Мы упорядочили товародвижение. Товар на прилавках наших магазинов лежит около 10 дней, а это значит, успевает оборачиваться три раза в месяц. Соответственно не залеживается на складах, а постоянно обновляется. При этом не бывает жалоб на его отсутствие. И есть результат: мы работаем сегодня без кредитов банка.
— Товарам какого производителя отдает предпочтение ОАО “Продсервис”?
— Как говорится, за товар покупатель “голосует кошельком”. Мы предоставляем ему богатый выбор — это престиж нашей торговой сети. Работаем с поставщиками всей республики. В последнее время, к примеру, обогатили ассортимент молочной продукции. Но покупатель процентов на 80 отдает предпочтение продукции Гродненского ОАО “Молочный мир”, которая действительно имеет высокое качество. И это его выбор.
— По вкусу ли гродненцам изделия кондитерского цеха ОАО “Продсервис”? Какой объем продукции он выпускает?
— Цех работает четвертый год, выпускает продукции на 150 миллионов рублей в месяц. В магазинах нашей торговой сети продается ежемесячно примерно 7000 тортов. И мы стараемся удовлетворить запросы покупателя: работаем над усовершенствованием технологии изготовления, обновляем ассортимент.
— Буквально на глазах преображается магазин “Крынiца”. Каким он будет?
— Мы хотим сделать этот магазин эталоном “Продсервиса” и в течение трех лет к такому высокому уровню постепенно подвести все магазины нашей сети. В ремонт “Крынiцы” (общей площадью 1900 кв.м) вкладываем около миллиарда рублей. Но эта сумма окупит себя: магазин в месяц имеет товарооборот более 600 миллионов рублей. Полностью меняем фасад, уменьшаем окна, ставим стеклопакеты, что, кстати, поможет сэкономить на отоплении 25 процентов. Меняется вся внутренняя отделка, торговое оборудование. Магазин будет оснащен системами автоматизированного учета товара и т.д. Вскоре к услугам покупателей появится магазин с современной технологией продаж. Здесь будут проводиться акции для покупателей, предусматривается система скидок.
— А не боитесь ли конкуренции со стороны гипермаркетов, которые, недалек час, появятся в Гродно?
— Мы должны создать все условия для нашего покупателя в магазине, который находится рядом с его домом. Тогда у него не будет большой надобности ехать за покупками в другой микрорайон города, в гипермаркет. Не исключено, что вначале мы потеряем часть товарооборота: новое всегда привлекательнее старого. Но, считаю, что в течение года мы его вернем. Главное, чтобы все магазины наши были на достойном уровне. А коллективу, уверен, это сделать реально.
“Центральный”, ул.Стефана Батория, 6
“Крынiца”, ул.О.Соломовой, 70
“Зорька”, БЛК, 14
“Калi ласка”, ул.Пестрака, 42/1
“Спутник”, ул.Ожешко, 49
“Планета”, пр.Космонавтов, 27
“На росстанях”, ул.Пестрака, 2
“Гродненский”, ул.Дзержинского, 7
“Полесье”, ул.Комарова, 26