О провале пограничной и миграционной политики Евросоюза
18.10.2023 09:36:00
Александр ТИЩЕНКО
Германия вводит контроль на границах с Польшей, Чехией, Швейцарией. До этого уже был введен контроль на австрийских рубежах. Берлин фактически пытается прикрыться со всех направлений миграционного трафика – с юга и востока. Причем этот факт очень ярко демонстрирует, что немцы признали провал миграционной политики ЕС вместе с пограничной политикой шенгенского пространства и теорией управления границами.
Масштабы миграционного наплыва в Германию уже сравнимы с экспансией. Пришлые начинают диктовать свои условия, вместо того чтобы принимать европейские и немецкие нормы. Они готовы только брать, но не отдавать. Те, кто сейчас прибыл в Германию, не являются трудовыми ресурсами. Это новый слой потребления – не больше. Надежды поправить демографический тонус дряхлеющей Европы за счет «новой крови» оказались утопией. Миграция становится не спасением, а бедой. Мигранты помимо социальной нагрузки привнесли еще и свои противоречия, культурные, национальные, расовые и конфессиональные болезни.
Европа была слишком самонадеянной и потому прозевала момент, когда превратилась из точки назначения в миску потребления. Ее сейчас именно что потребляют. Как могут. Миграция из нее теперь высасывает все соки, и силы ее уходят. То, что шло на пособия для европейцев, сначала пошло на мигрантов, а теперь на Украину. И вот Ближний Восток порождает новый страх перед миграцией. Поэтому вокруг каждого шенгенского партнера появляются внутренние шлагбаумы и погранпосты. Но проблема в том, что это уже бесполезно. Даже введение полноценной границы между еврососедями не спасет положение. Потому что поздно.
Эти механизмы не работают уже даже на внешних контурах. Даже пограничные стены и заборы не являются преградами. Плюс к этому стоит добавить ненадежность и продажность многих партнеров по Шенгену. Так Польша погрязла в визовой коррупции и вместе с балтийскими странами провалила все параметры обеспечения пограничной безопасности. Самомнение, раздутое членством в ЕС и НАТО, враждебность и белорусофобия сыграли злую шутку с хранителями восточного фланга и рубежа западной безопасности. Оказалось, что без Беларуси, без ее участия они не в состоянии самостоятельно выстроить эффективную систему охраны границы по европейским стандартам. И как показывает жизнь, эти стандарты – не больше чем красивая показуха. Они уже перепробовали все что можно и даже опустились до преступных методов на грани геноцида. Не сработало. Ни снаружи, ни внутри. Вот поэтому свою низкую компетенцию и национальный стыд в рамках пограничной безопасности наши западные соседи вынуждены прикрывать безапелляционными обвинениями Беларуси в причинах растущих потоков незаконной миграции и своего цивилизационного падения. При этом их уже не смущает то, что они сами противоречат своим недавним утверждениям об огромной силе совместных усилий, о том, что эффективность достигается при условии консолидированных действий, о том, что граница охраняется только с двух сторон и строится на принципах равных возможностей. Все это оказалось банальным предисловием к втягиванию в западную орбиту.
В принципе, Германия сама виновата, что пошла на поводу у вашингтонских сателлитов и поддержала сворачивание сотрудничества с белорусской стороной. Немецкий МИД стал вторить антибелорусским настроениям польской и балтийской элит. Теперь Берлин сам в одиночку вынужден решать проблемы надежности своих рубежей, потому что уповать на порядочность и способность своих восточных соседей по ЕС и Шенгену не получается. Там теперь, как в сказке Пушкина о рыбаке и рыбке, кое-кто захотел сам стать владычицей Европы, а Берлин поставить в услужение и на посылках. Вот и получили границу дырявую, как корыто. И вот теперь перед нами образ евростарухи у того самого разбитого пограничного корыта.
А если здравый смысл в ближайшей перспективе не восторжествует, то технологии строительства Берлинской стены придется использовать уже в качестве внешнего заслона. Миграционная плотина на Ближнем Востоке уже трещит от нового военного натиска. А времени играться в либеральности нет. Будет только жестко.
Александр Тищенко, эксперт по национальной безопасности.