На ОНТ продолжают следить за крысиными бегами, приз в которых — лидерство в беглой оппозиции
16.01.2021 09:12:00
Варвара МОРОЗОВА
Айтишник из EPAM прекрасно понимает, как все устроено и какие в системе есть изъяны. Когда информация о воровстве фондов солидарности начала просачиваться в публичное пространство, Стрижак и его товарищи быстро вычислили, кто мог это провернуть. Даже грозились сломать Бегуну ноги, а то и вовсе убить. Слышали вчера в эфире его рассказ, что любые данные в BySol в любой момент могут стать достоянием общественности, о махинациях с отелями (вкратце: тем, кто бежит за границу и просит у BySol помощи, предлагают дорогие гостиничные номера. По завышенной цене. А разницу в карман кладет себе Андрей Стрижак)? Посмотрите в YouTube, если не успели. Процитируем только одно прекрасное известие Ильи Бегуна, экс-участника команды фондов солидарности в Вильнюсе:
— …Когда они через свои каналы запросили информацию «пробить» этот «фонд», их так называемый BySol и их Solidarity Foundation, оказалось, что это даже не фонд нормальный. Оказалось, что это чуть ли не обычное юридическое лицо… И, соответственно, он просто банально отказался с ними работать по причине того, что они ничего не смогли предоставить — ни регистрацию как фонда, ни финансовую отчетность.
Илья также работал с изначальной отчетностью BySol по расходу денег. Собственно, после публикации его подсчетов в «Штабе Оношко» Стрижак экстренно переделывал документы, чтобы скрыть недостачу в несколько миллионов долларов. Игорь Тур привел аудио-запись из чата в Telegram. Илья Бегун возмущается:
— Получается, что они в день сейчас тратят на выплаты 27,5 тысячи долларов примерно. Только сейчас, извините меня, есть штрафы — соответственно, сейчас у них максимальнейшие расходы. И, соответственно, раньше у них их было меньше. Но даже если посчитать по максимальной цифре — они потратили бы 2,8 миллиона долларов.
Но у них больше! В несколько раз было, раза в два, по-моему, как минимум суммарно на два фонда. И если у них сейчас осталось 300 «косарей» — вопрос: Карл, где еще где-то 2—2,5 миллиона?Бурная деятельность Бегуна привела к тому, что блогеры, работающие на Стрижака и Вечерко, испугались — и потери денег, и уголовных дел. Чтобы как-то заткнуть конкурента, в изгнании поступили так, как уже не раз делалось в Беларуси. По принципу «если тебе кто-то не нравится, настучи на него в органы». Особая ирония в том, что сдать конкурента спецслужбам предложил Антон Мотолько, который и в Минске периодически присылал анонимки в Комитет госбезопасности.
Кстати, во всех этих переговорах команды бабариканцев периодически звучала еще одна фамилия, которая бесит Стрижака и Вечерко. Речь идет об Ольге Карач. Эта девушка в узких кругах известна давней любовью к созданию всяческих фондов и объединений для псевдоборьбы с «режимом». Номинально она еще и руководитель какого-то международного центра гражданских инициатив «Наш Дом», зарегистрированного в Чехии. Отсюда и такая нелюбовь от Стрижака и Вечерко: деньги от западных партнеров идут именно через Прагу, и Карач всячески пытается урвать часть на свои проекты. И у BySol давно были подозрения, что Карач работает с бабариканцами.
— На сегодняшний момент, если объективно смотреть, многие люди уже потеряли на хрен веру в эту всю революцию. Ну. Сами по себе пытаются что-то сделать, кто-то вообще забил на все это болт. Я бы даже сказал, что, может быть, и я отчасти уже хочу закрыть любые инициативы и сказать людям спасибо — и распустить все группы.Нужен кто-то медийный. Света как исполнитель — нет. Как медийное лицо — она, конечно, нужна. И если мы с какой-то точки зрения, то не с юридической как лидер республики — это нет, это сразу нет, забыть, до свидания и на..й с пляжа.
Собственно, это то, что и происходит вокруг Тихановской в последние месяцы. Все время появляются какие-то новые лица от разных команд, которые рвутся к оппозиционной власти. У кого лицо медийнее и ярче, у тех и шансов на лидерство больше. А лидерство — значит, деньги.
Уже в двух выпусках «Будет дополнено» говорят о бабариканцах. Но зрители, наверное, заметили, что их вчерашний лидер не упоминается. Как и Маша Колесникова.
— Я не поленился и подсчитал — я прослушал 3 часа 42 минуты их внутренних аудио- и видеосообщений в Telegram. Бабарико вскользь упоминается дважды, Колесникова — трижды, но с негативом. У нее там вроде вообще своя команда, и с некоторыми экс-партнерами они в контрах. Вы уверены, что этим людям мы бы доверили страну? Они же сольют кого угодно ради денег, — подводит итоги автор цикла.
Сегодня в «Наших новостях» на ОНТ в 20:00 Игорь Тур расскажет о креативном лидере штаба бабариканцев в Литве. Идей у этой женщины много, но вряд ли она будет рада услышать их все в эфире белорусского госТВ. Так что не пропустите. А окончательно ОНТ дополнит тему завтра в «Контурах» в 20:00. Для целостной картины можно пересмотреть выпуски этой недели на YouTube и нашем сайте.
На ОНТ раскрыли тайну телеграм‑канала «Штаб Оношко» и забавные планы беглой оппозиции
Когда-нибудь о белорусской беглой оппозиции обязательно снимут сериал. Бандитский…
«Будет дополнено»: телеканал ОНТ раскрыл тайну финансирования белорусских протестов
На этой неделе телеканал ОНТ в «Наших новостях» и «Контурах» ежедневно рассказывает, как обстоят дела у беглых протестующих