Художник-конструктор «Могилевлифтмаш» Ксения Горелик – о доверии, выставках и бионическом дизайне
13.04.2023 13:11:00
Елена КУКШИНСКАЯ
Здесь рождаются инновации: сотрудники отраслевой лаборатории ОАО «Могилевлифтмаш» говорят о себе как о переводчиках с языка науки на язык производства. Художник-конструктор Ксения Горелик (к слову, единственная девушка в лаборатории) отвечает за дизайн продукции.
В машиностроении, как и в модной индустрии, нужно быть в тренде и постоянно удивлять новинками, рассказывает Ксения:
– Моя творческая задача – эмоции: создать приятное первое впечатление. Человек знакомится с лифтом, рассматривая детали, которые в итоге должны «подружиться».
Ксения всего полтора года на заводе, но к ней уже прислушиваются коллеги. Именно ее дизайнерская идея легла в основу концепции новой коллекции, которую могилевское предприятие готовит к международной выставке Russian Elevator Week 2023:
– Это площадка для выгодных соглашений и сделок между ведущими участниками лифтового рынка. Главная миссия завода на выставке – запомниться. На этот раз наша фишка – бионический дизайн: плавные линии, детали, которые ассоциируются с природной, а не техногенной средой. Эксклюзивные дизайнерские элементы выполним с помощью 3D-печати. Если бы еще пару лет назад, после окончания Витебского государственного университета имени П. М. Машерова по специальности «дизайнер», мне сказали, что буду работать на заводе, никогда бы не поверила!
Ксения признается, что на предприятие пришла за стабильностью, и не прогадала:
– Сразу после вуза устроилась в частную рекламную фирму. С выдачей зарплаты постоянно возникали проблемы. Уже была согласна на любую работу, «Могилевлифтмаш» оказался первым предприятием, куда я обратилась. Говорят: «А нам как раз необходим дизайнер!» В меня, вчерашнюю выпускницу вуза, поверили. Доверили роль имиджмейкера продукции известного во многих странах производителя. И я оценила, что значит работать на успешном госпредприятии: стабильная зарплата, соцпакет. Вслед за мной на завод трудоустроился супруг, у него востребованная специальность – сварщик.
Но способны ли станки материализовать творческие фантазии? Вместе с Ксенией отправляемся на экскурсию по цехам завода:
– Промышленный дизайнер – художник, конструктор, технолог, маркетолог, обладающий массой инструментов для решения бизнес-задач. Даже если речь идет о деревообрабатывающих машинах или парковках, которые тоже выпускает завод, покупатель хочет видеть современное оформление. Раньше из года в год продукцию красили в синий цвет, сейчас выбрали брутальный стиль – черный с желтым. В данный момент работаю над проектом остановки возле нашей проходной – это будет арт-объект.
Ксения шутит, что в ее случае профессиональная деформация – всматриваться в дизайн лифта с пристрастием даже в быту:
– Первым делом оцениваю, насколько мне комфортно. «Могилевлифтмаш» выпускает не только серийные модели для новостроек, но и эксклюзивные – для отелей, медицинских и бизнес-центров. Кому понравится, если цвет кабины больничного лифта выполнят в мрачных тонах? Для детской клиники мы предложили УФ-печать со зверушками. Заказчики иногда хотят все и сразу: в отделке кабины использовать и металл, и дерево, и камень, и зеркала, а еще линолеум на пол. И тогда дизайнеру приходится выносить «модный приговор»: клиент всегда прав, но дирижером проекта должен оставаться профессионал.
Заведующий отраслевой лабораторией лифтового машиностроения ОАО «Могилевлифтмаш» Максим Подымако подтверждает эффективность одного из правил мозгового штурма – участие в обсуждении девушки:
– Существует мнение, что активность женщин в беседе ведет к гиперактивности мужчин по выдвижению идей. Главное – создать атмосферу для мотивации творческой натуры, и отраслевая лаборатория – именно такая среда. На предстоящей международной выставке продемонстрируем то, что будем продавать завтра. Это инновационная продукция «на вырост». Собираемся удивить не только кабинами в бионическом стиле, но и другими инновациями, к примеру противовесом-невидимкой с прозрачными элементами.
Международная выставка не единственный проект для реализации амбиций молодого специалиста. Ксения Горелик готовится к конкурсу Всемирной организации интеллектуальной собственности:
– Нужно снять видеоролик, посвященный изобретательницам. Мне как творческому человеку это очень интересно! Хочется разрушить клише, что изобретателями могут быть только мужчины. Дизайнер – новатор по определению. Смотреть на мир его глазами – значит замечать красоту, видеть источники вдохновения во всем. Увлекаюсь фотографией, делаю портреты. Мы знакомимся через объектив, и часто мои герои с удивлением говорят: «А я и не знал, что такой красивый!»
Ксения рассуждает о принципах работы и социального лифта:
– Чтобы подниматься вверх, самореализоваться на все сто, нужно действовать, а не жаловаться. Не черпать информацию из виртуального мира, а все познавать самому. Раньше считала, что наши заводы – прошлый век, потому что своими глазами не видела, а критиканов, навязывающих ярлыки, хватает. Теперь для меня «Могилевлифтмаш» – тыл, трамплин для профессионального роста, моя команда единомышленников. Хочется оправдать доверие коллег, руководства. Мечтаю на предстоящей международной выставке громко заявить о родном предприятии и стране.
kukshinskaya@sb.by
В машиностроении, как и в модной индустрии, нужно быть в тренде и постоянно удивлять новинками, рассказывает Ксения:
– Моя творческая задача – эмоции: создать приятное первое впечатление. Человек знакомится с лифтом, рассматривая детали, которые в итоге должны «подружиться».
Ксения всего полтора года на заводе, но к ней уже прислушиваются коллеги. Именно ее дизайнерская идея легла в основу концепции новой коллекции, которую могилевское предприятие готовит к международной выставке Russian Elevator Week 2023:
– Это площадка для выгодных соглашений и сделок между ведущими участниками лифтового рынка. Главная миссия завода на выставке – запомниться. На этот раз наша фишка – бионический дизайн: плавные линии, детали, которые ассоциируются с природной, а не техногенной средой. Эксклюзивные дизайнерские элементы выполним с помощью 3D-печати. Если бы еще пару лет назад, после окончания Витебского государственного университета имени П. М. Машерова по специальности «дизайнер», мне сказали, что буду работать на заводе, никогда бы не поверила!
Ксения признается, что на предприятие пришла за стабильностью, и не прогадала:
– Сразу после вуза устроилась в частную рекламную фирму. С выдачей зарплаты постоянно возникали проблемы. Уже была согласна на любую работу, «Могилевлифтмаш» оказался первым предприятием, куда я обратилась. Говорят: «А нам как раз необходим дизайнер!» В меня, вчерашнюю выпускницу вуза, поверили. Доверили роль имиджмейкера продукции известного во многих странах производителя. И я оценила, что значит работать на успешном госпредприятии: стабильная зарплата, соцпакет. Вслед за мной на завод трудоустроился супруг, у него востребованная специальность – сварщик.
Но способны ли станки материализовать творческие фантазии? Вместе с Ксенией отправляемся на экскурсию по цехам завода:
– Промышленный дизайнер – художник, конструктор, технолог, маркетолог, обладающий массой инструментов для решения бизнес-задач. Даже если речь идет о деревообрабатывающих машинах или парковках, которые тоже выпускает завод, покупатель хочет видеть современное оформление. Раньше из года в год продукцию красили в синий цвет, сейчас выбрали брутальный стиль – черный с желтым. В данный момент работаю над проектом остановки возле нашей проходной – это будет арт-объект.
Ксения шутит, что в ее случае профессиональная деформация – всматриваться в дизайн лифта с пристрастием даже в быту:
– Первым делом оцениваю, насколько мне комфортно. «Могилевлифтмаш» выпускает не только серийные модели для новостроек, но и эксклюзивные – для отелей, медицинских и бизнес-центров. Кому понравится, если цвет кабины больничного лифта выполнят в мрачных тонах? Для детской клиники мы предложили УФ-печать со зверушками. Заказчики иногда хотят все и сразу: в отделке кабины использовать и металл, и дерево, и камень, и зеркала, а еще линолеум на пол. И тогда дизайнеру приходится выносить «модный приговор»: клиент всегда прав, но дирижером проекта должен оставаться профессионал.
Заведующий отраслевой лабораторией лифтового машиностроения ОАО «Могилевлифтмаш» Максим Подымако подтверждает эффективность одного из правил мозгового штурма – участие в обсуждении девушки:
– Существует мнение, что активность женщин в беседе ведет к гиперактивности мужчин по выдвижению идей. Главное – создать атмосферу для мотивации творческой натуры, и отраслевая лаборатория – именно такая среда. На предстоящей международной выставке продемонстрируем то, что будем продавать завтра. Это инновационная продукция «на вырост». Собираемся удивить не только кабинами в бионическом стиле, но и другими инновациями, к примеру противовесом-невидимкой с прозрачными элементами.
Международная выставка не единственный проект для реализации амбиций молодого специалиста. Ксения Горелик готовится к конкурсу Всемирной организации интеллектуальной собственности:
– Нужно снять видеоролик, посвященный изобретательницам. Мне как творческому человеку это очень интересно! Хочется разрушить клише, что изобретателями могут быть только мужчины. Дизайнер – новатор по определению. Смотреть на мир его глазами – значит замечать красоту, видеть источники вдохновения во всем. Увлекаюсь фотографией, делаю портреты. Мы знакомимся через объектив, и часто мои герои с удивлением говорят: «А я и не знал, что такой красивый!»
Ксения рассуждает о принципах работы и социального лифта:
– Чтобы подниматься вверх, самореализоваться на все сто, нужно действовать, а не жаловаться. Не черпать информацию из виртуального мира, а все познавать самому. Раньше считала, что наши заводы – прошлый век, потому что своими глазами не видела, а критиканов, навязывающих ярлыки, хватает. Теперь для меня «Могилевлифтмаш» – тыл, трамплин для профессионального роста, моя команда единомышленников. Хочется оправдать доверие коллег, руководства. Мечтаю на предстоящей международной выставке громко заявить о родном предприятии и стране.
kukshinskaya@sb.by