Дети изобрели – эксперты одобрили. Какие разработки представят школьники в финале «100 идей для Беларуси»?
16.01.2020 12:19:00
ЗУБКОВА Мария
Батут, снегоход, пластилин, мороженое на палочке, кресло-качалка – когда-то эти вещи, без которых трудно представить нашу жизнь, изобрели дети. Придумать что-то новое, казалось бы, почти нереально. Но участники республиканского конкурса БРСМ «100 идей для Беларуси» каждый год доказывают обратное.
Школьники из Дубровно собрали робота-офтальмолога, который умеет проверять остроту зрения
Организаторам 9-го сезона поступило более 1000 заявок. По итогам отборочных этапов в финал, который состоится в феврале, попали 100 лучших разработок, вводит в курс дела координатор молодежного проекта БРСМ Наталья Коробец:
– Работы принимали по десяти направлениям в двух категориях. Удивили старшеклассники, предложившие немало инновационных идей.
Десятиклассница средней школы № 11 Слуцка Елизавета Гринюк в финале презентует автоматическую систему приточно-вытяжной вентиляции с рекуперацией тепла и мобильное приложение для нее. А 11-классник из этой же школы Тимофей Стамбровский представит модель безопасного ветрогенератора. В прошлом году парень уже участвовал в конкурсе «100 идей для Беларуси» с интерактивным STEM-учебником по физике. Позже с этой разработкой он стал одним из победителей социально-образовательного конкурса и был награжден поездкой в Австрию. Именно там Тимофею, когда он смотрел на небоскребы, пришла мысль об очередном ноу-хау:
– В Вене на высоком здании увидел ветрогенератор, который полностью снабжает его электричеством. Погуглил и узнал, что подобные устройства выпускают в индийской компании. Технология нигде не описана, поэтому решил разработать свою. С учителем физики Дмитрием Валерьевичем Черновым мы собрали макет ветрогенератора, провели эксперименты по преобразованию энергии ветра в электричество. Так получился проект «Использование эффекта Кармана для получения возобновляемой энергии».
Тимофей Стамбровский представит в финале модель ветрогенератора
Авторский мобильный тренажер с элементами дополненной реальности для закрепления знаний по орфографии и успешной сдачи ЦТ по белорусскому языку создал Максим Суворов из средней школы № 111 Минска. С медицинским проектом будут бороться за победу в финале Павел Корнеев и Анастасия Котикова из Дубровно. Под руководством учителя информатики учащиеся средней школы № 2 сделали робота-офтальмолога. «Доктор Глаз» собран из Lego, посвящает в детали инженер-конструктор и программист проекта десятиклассник Паша:
– В больницах многих стран уже успешно работают роботы, но остается еще много обязанностей, которые можно возложить на искусственный интеллект. Поскольку проблема близорукости сейчас актуальна, я решил сделать аппарат, определяющий остроту зрения при помощи таблицы Головина. «Доктор Глаз» протестировал моих знакомых и доказал свою эффективность. В будущем такой помощник может использоваться в любом учреждении здравоохранения.
zubkova@sb.by
Школьники из Дубровно собрали робота-офтальмолога, который умеет проверять остроту зрения
Тимофей Стамбровский представит в финале модель ветрогенератора
Школьники из Дубровно собрали робота-офтальмолога, который умеет проверять остроту зрения
Организаторам 9-го сезона поступило более 1000 заявок. По итогам отборочных этапов в финал, который состоится в феврале, попали 100 лучших разработок, вводит в курс дела координатор молодежного проекта БРСМ Наталья Коробец:
– Работы принимали по десяти направлениям в двух категориях. Удивили старшеклассники, предложившие немало инновационных идей.
Десятиклассница средней школы № 11 Слуцка Елизавета Гринюк в финале презентует автоматическую систему приточно-вытяжной вентиляции с рекуперацией тепла и мобильное приложение для нее. А 11-классник из этой же школы Тимофей Стамбровский представит модель безопасного ветрогенератора. В прошлом году парень уже участвовал в конкурсе «100 идей для Беларуси» с интерактивным STEM-учебником по физике. Позже с этой разработкой он стал одним из победителей социально-образовательного конкурса и был награжден поездкой в Австрию. Именно там Тимофею, когда он смотрел на небоскребы, пришла мысль об очередном ноу-хау:
– В Вене на высоком здании увидел ветрогенератор, который полностью снабжает его электричеством. Погуглил и узнал, что подобные устройства выпускают в индийской компании. Технология нигде не описана, поэтому решил разработать свою. С учителем физики Дмитрием Валерьевичем Черновым мы собрали макет ветрогенератора, провели эксперименты по преобразованию энергии ветра в электричество. Так получился проект «Использование эффекта Кармана для получения возобновляемой энергии».
Тимофей Стамбровский представит в финале модель ветрогенератора
Авторский мобильный тренажер с элементами дополненной реальности для закрепления знаний по орфографии и успешной сдачи ЦТ по белорусскому языку создал Максим Суворов из средней школы № 111 Минска. С медицинским проектом будут бороться за победу в финале Павел Корнеев и Анастасия Котикова из Дубровно. Под руководством учителя информатики учащиеся средней школы № 2 сделали робота-офтальмолога. «Доктор Глаз» собран из Lego, посвящает в детали инженер-конструктор и программист проекта десятиклассник Паша:
– В больницах многих стран уже успешно работают роботы, но остается еще много обязанностей, которые можно возложить на искусственный интеллект. Поскольку проблема близорукости сейчас актуальна, я решил сделать аппарат, определяющий остроту зрения при помощи таблицы Головина. «Доктор Глаз» протестировал моих знакомых и доказал свою эффективность. В будущем такой помощник может использоваться в любом учреждении здравоохранения.
zubkova@sb.by
Школьники из Дубровно собрали робота-офтальмолога, который умеет проверять остроту зрения
Тимофей Стамбровский представит в финале модель ветрогенератора