Асфальт — водителям, тротуары — пешеходам. В Лельчицах построят дорогу, которую здесь ждали более десяти лет
20.02.2024 08:36:00
Марина СЕВЕРЬЯНОВА
Большая часть жителей городского поселка Лельчицы, одного из самых отдаленных от Гомеля, при выборе, покупать квартиру или участок для строительства дома, останавливается на втором варианте. Власти такие предпочтения учитывают и выделяют для индивидуальной застройки свободные территории, стремясь одновременно обеспечивать новоселов всей необходимой инфраструктурой. Так, в одном из микрорайонов развернулись работы по строительству дороги.
Работами занимается УКС Мозырского района.
— Этот микрорайон начал застраиваться в 2010‑м, в тот период здесь выполнили огромный объем работ: провели водопровод и газ, проложили сети канализации, электроснабжения и связи, частично отсыпали дороги в песчано-гравийном исполнении, — рассказывает заместитель директора управления капитального строительства Мозырского района Юлия Дымар. — Теперь укатаем их в асфальт.
Финансируется дорожное строительство из областного бюджета — на эти цели требуется восемь миллионов рублей. Половина суммы уже выделена.
— Дорожная организация получила авансовый платеж на приобретение необходимых материалов, — уточняет заместитель председателя Лельчицкого райисполкома Владимир Быстренко. — В апреле приступим к активной фазе.
Всего будет благоустроено пять километров улиц: их заасфальтируют, установят бордюрный камень, сделают тротуары, поставят знаки дорожного движения, высадят газоны.
То, что жители Лельчиц — приверженцы жизни в частных домах, подтверждает такой факт: в 2023 году в городском поселке возвели или реконструировали почти 7000 квадратных метров жилья — на 100 процентов это индивидуальное жилищное строительство. Активнее всего застраивается микрорайон Западный, он состоит из двух очередей: в первой было 200 участков, во второй — 60.
— Строить свои дома — многолетняя тенденция поселка. В этом году возводим один 20‑квартирный дом, остальные — ИЖС, — говорит Владимир Быстренко. — Например, в Западном вся необходимая инфраструктура уже есть, владельцы участков в основном молодые и многодетные семьи.
— И 200, и 60 участков в двух очередях уже распределены? — спрашиваю я.
— Нет, не все. Хозяева есть чуть более чем у 200 участков, но мы работаем на перспективу, у нас есть свободные площади не только в новом микрорайоне, но и в других частях города. Кстати, между объездной дорогой и этим индивидуальным сектором будет проходить линия многоэтажной застройки.
Строительство нового микрорайона — это всегда и вопрос его транспортной связи с центральной частью города.
— Эту проблему решили: добавили еще один автобусный маршрут, чтобы жители не испытывали неудобств и не думали, как им добраться до работы и отвезти детей в школу или детский сад, — подчеркивает заместитель председателя.
Подтянется и остальная инфраструктура. Например, определена территория для размещения магазина.
severyanova@sb.by
Работами занимается УКС Мозырского района.
— Этот микрорайон начал застраиваться в 2010‑м, в тот период здесь выполнили огромный объем работ: провели водопровод и газ, проложили сети канализации, электроснабжения и связи, частично отсыпали дороги в песчано-гравийном исполнении, — рассказывает заместитель директора управления капитального строительства Мозырского района Юлия Дымар. — Теперь укатаем их в асфальт.
Финансируется дорожное строительство из областного бюджета — на эти цели требуется восемь миллионов рублей. Половина суммы уже выделена.
— Дорожная организация получила авансовый платеж на приобретение необходимых материалов, — уточняет заместитель председателя Лельчицкого райисполкома Владимир Быстренко. — В апреле приступим к активной фазе.
Всего будет благоустроено пять километров улиц: их заасфальтируют, установят бордюрный камень, сделают тротуары, поставят знаки дорожного движения, высадят газоны.
То, что жители Лельчиц — приверженцы жизни в частных домах, подтверждает такой факт: в 2023 году в городском поселке возвели или реконструировали почти 7000 квадратных метров жилья — на 100 процентов это индивидуальное жилищное строительство. Активнее всего застраивается микрорайон Западный, он состоит из двух очередей: в первой было 200 участков, во второй — 60.
— Строить свои дома — многолетняя тенденция поселка. В этом году возводим один 20‑квартирный дом, остальные — ИЖС, — говорит Владимир Быстренко. — Например, в Западном вся необходимая инфраструктура уже есть, владельцы участков в основном молодые и многодетные семьи.
— И 200, и 60 участков в двух очередях уже распределены? — спрашиваю я.
— Нет, не все. Хозяева есть чуть более чем у 200 участков, но мы работаем на перспективу, у нас есть свободные площади не только в новом микрорайоне, но и в других частях города. Кстати, между объездной дорогой и этим индивидуальным сектором будет проходить линия многоэтажной застройки.
Строительство нового микрорайона — это всегда и вопрос его транспортной связи с центральной частью города.
— Эту проблему решили: добавили еще один автобусный маршрут, чтобы жители не испытывали неудобств и не думали, как им добраться до работы и отвезти детей в школу или детский сад, — подчеркивает заместитель председателя.
Подтянется и остальная инфраструктура. Например, определена территория для размещения магазина.
severyanova@sb.by