Источник: Знамя юности
Знамя юности

Непогода врасплох не застанет: как подготовились к зиме транспортные и дорожные службы Минска

Чтобы зима не превратилась в испытание, а прошла комфортно и, главное, безопасно, городские службы готовятся заранее. Что уже сделано для того, чтобы встретить холода во всеоружии?

Коллаж Татьяны ГОРБАЧ, «ЗН»

Готовь сани летом, а песочек – весной

Следуя народной мудрости о санях и телеге, дорожные службы Минска начинают готовиться к зимнему сезону заблаговременно. Так, традиционно подготовка к холодам начинается в весенне-летний период, рассказывает главный инженер управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингор­исполкома» Дмитрий Климович:

– К грядущим снегопадам уже подготови­ли необходимую инфраструктуру. Для складиро­вани­я и утилизации снега согласовано десять мест. Ориен­тировочная вместимость площадок – окол­о 500 тысяч кубических метров снега. Готов к работе и снегоплавильный пункт на улице Ма­шиностроителей: в сутки он способен переработать пять тысяч кубических метров снега. Для борьбы с гололедными явлениями дорожные службы заготовили более 40 тысяч тонн песча­но-соляной смеси, что составляет 77 процентов от общих потребностей. На сто процентов заполнены склады технической соли. 

В зимний период дорожные предприятия будут работать в круглосуточном двухсменном режиме. Ежесуточно на уборке снега будет задействовано более 700 единиц техники и более 800 дорожных рабочих. К 1 ноября вся техника была переоборудована, пескосолераспределители прошли аттестацию на минимальные паспортные нормы распределения противогололедных материалов. С целью исключения сбоев в сильные снегопады заключено 69 договоров, позволяющих дорожникам привлечь дополнительно более 400 единиц техники. Также в этом году планируется закупить 111 единиц новой техники.

И в минус будет тепло

Чтобы и в зимнюю стужу городской транспорт ходил исправно и по расписанию, на предприятии «Минсктранс» тоже начали готовиться заранее. С августа по октябрь был реализован комплекс мер по подготовке пассажирского транспорта и снего­уборочной техники к устойчивой работе, рассказали на предприятии:

– При техобслуживании транспорта особое внимание уделялось состоянию системы отопления пассажирского салона и кабины водителя, системы охлаждения двигателя, пневматической системы, системы питания топливом и воздухом. Проведена ревизия технического состояния отопительного оборудования подвижного состава, приведены в исправное состояние электродвигатели отопителей салона автобусов и электропечей салона троллейбусов, электробусов и трамваев. Для облегчения запуска двигателей при низких температурах предусмотрены тележки для запуска, комплекты кабелей. Подготовлена автомобильная техника для использования в качестве тягачей при возникновении сложных дорожных условий.

С 1 ноября по 31 марта транспорт заправляется зимним дизельным топливом, а при значительном понижении температуры (от -15 градусов и ниже) – дизельным топливом класса 2 («Арк­тика») или смесью дизельного топлива с реактивным.

Начиная с 1 октября в автобусах предприятия постоянно работает система отопления, использующая технологическое тепло двигателя. При температуре от +5 градусов и ниже дополнительно включаются вентиляторы отопителей салонов. В троллейбусах, электробусах и трамваях при температуре воздуха от +5 градусов и ниже также включаются отопители салонов.

В ТЕМУ

В пятницу, 22 ноября, первых посетителей примет мобильный каток у Дворца спорта. Его подготовка занимает не одну неделю. О нюансах процесса рассказали в учреждении:

– По всему полю раскладываются соединенные между собой алюминиевые трубки. В них поступает теплохладоноситель – этиленгликоль. Подбираем благоприятный период времени (в идеале – когда температура ниже нуля) и включаем морозильные установки. Предварительно по периметру катка монтируется хоккейный борт. На соседней ледовой площадке, где базируется ДЮСШ по хоккею с шайбой, постоянно идет подрезка льда. Снег, который остается после подрезки, мы перевозим на мобильный сезонный каток и заполняем им по периметру все полости у бортов, а затем каждые четыре часа заливаем внутрь воду из шлангов. За один раз расходуется до 1–1,5 тонны воды! В течение недели лед наращиваем круглые сутки. Как только лед закрывает трубки, на поле выезжает льдозаливочная машина: она срезает неровности и подает горячую воду для наращивания толщины льда.

derzhanovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter