Нельзя бриться и фотографироваться: рассказываем о необычных приметах и суевериях пилотов
28.04.2023 21:20:27
Дарья СТАРАВОЙТОВА
Многие из нас верят в различные приметы и суеверия и пилоты не исключение. В сюжете телеканала ОНТ рассказали о самых известных приметах воздухоплавателей.
Фото: pixabay.com
Предполетная подготовка пилотов всегда была окутана массой суеверий, отметили в эфире программы:
- Например, нельзя перед вылетом бриться или стричь ногти. Об этом в своих воспоминаниях рассказывал то ли в шутку, то ли всерьез летчик трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин.
Не к добру для пилотов и фотографироваться перед полетом, отметили в сюжете.
- Также летчики слово "последний" заменяют на "крайний" или "завершающий". Пишут синей ручкой, не свистят в небе и никому заранее не говорят точное время возвращения на базу. В отличие от повседневной жизни, где женщин принято пропускать первыми, в авиации первым на борт самолета обязательно должен вступить мужчина. В противном случае в полете могут возникнуть проблемы. При этом заходить в кабину нужно обязательно с правой ноги, - подчеркнули в эфире программы.
Во время Великой Отечественной войны считалось, что новичку, прибывшему в полк, очень важно перескочить чертову дюжину, то есть 13 первых боевых вылетов, рассказали в сюжете:
- В целом цифра 13 в авиации всегда была не в почете. Зачастую это число в нумерации самолетов просто пропускают, будто его и не существует.
Традиция обходить самолет, похлопывая его по деталям, зародилась от братьев Райт, обратили внимание в эфире программы:
- Так, первые пилоты проверяли аппарат перед вылетом. Современный лайнер осматривают бригады техников, однако традиция обходить самолет, прикасаясь к его деталям, причем непременно по часовой стрелке, сохранилась.
Фото: pixabay.com
Предполетная подготовка пилотов всегда была окутана массой суеверий, отметили в эфире программы:
- Например, нельзя перед вылетом бриться или стричь ногти. Об этом в своих воспоминаниях рассказывал то ли в шутку, то ли всерьез летчик трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин.
Не к добру для пилотов и фотографироваться перед полетом, отметили в сюжете.
- Также летчики слово "последний" заменяют на "крайний" или "завершающий". Пишут синей ручкой, не свистят в небе и никому заранее не говорят точное время возвращения на базу. В отличие от повседневной жизни, где женщин принято пропускать первыми, в авиации первым на борт самолета обязательно должен вступить мужчина. В противном случае в полете могут возникнуть проблемы. При этом заходить в кабину нужно обязательно с правой ноги, - подчеркнули в эфире программы.
Во время Великой Отечественной войны считалось, что новичку, прибывшему в полк, очень важно перескочить чертову дюжину, то есть 13 первых боевых вылетов, рассказали в сюжете:
- В целом цифра 13 в авиации всегда была не в почете. Зачастую это число в нумерации самолетов просто пропускают, будто его и не существует.
Традиция обходить самолет, похлопывая его по деталям, зародилась от братьев Райт, обратили внимание в эфире программы:
- Так, первые пилоты проверяли аппарат перед вылетом. Современный лайнер осматривают бригады техников, однако традиция обходить самолет, прикасаясь к его деталям, причем непременно по часовой стрелке, сохранилась.