«Формула-1». Гран-при Азербайджана. Квалификация
15.09.2024 21:59:34
Владимир ВАСИЛЬЕВ
За две недели, которые прошли после Гран-при Италии, претендент на чемпионский титул Ландо Норрис получил весомый подарок от своей команды. Помимо наличия у него по-прежнему самой быстрой машины в пелотоне, британский гонщик наконец-то официально стал еще и «первым номером» в «МакЛарен». Фактически это означает, что вся командная тактика британской «конюшни» теперь должна будет строиться в пользу Норриса, чтобы создать пилоту самые благоприятные условия для борьбы за чемпионство.
Добро пожаловать в Баку
Конечно, для сохранения реноме спортивности это свое решение руководство «МакЛарен» все же обставило некоторыми условностями. Например, если напарник Норриса, юный и перспективный дебютант Оскар Пиастри, будет явно быстрее на той или иной трассе, то приказ пропустить вперед своего «первого номера» ему даваться не будет. Но в остальном фаворитизм в пользу Ландо будет очевиден.
С 2017 года Гран-при «Формулы-1» обосновался в Баку
Точные настройки болидов становятся для инженерных штабов команд главной проблемой. Постоянный поиск компромисса между высокой прижимной силой на участке узких улочек, где ширина дорожного полотна порой не превышает 7 метров, и низкой прижимной силой на скоростных участках по проспекту Нефтяников вдоль набережной становится перманентным состязанием для тактиков и стратегов гоночных «конюшен».
Что касается гоночного пилотажа, то здесь вряд ли можно было бы назвать хоть одного пилота, который за время свободных заездов и гонок не касался бы стен этого городского автодрома. В поисках долей секунды, которые каждый из гонщиков пытается отвоевать у соперников, пилоты идут на риск. И неудивительно, что без выездов машины безопасности здесь не удалось провести ни одной гонки.
Уже в первой сессии Шарль Леклер на «Феррари» и Франко Колапинто на «Уильямс» испытали на прочность заградительные барьеры. Восстановление разбитых болидов доставило немало хлопот механикам, но и в итальянской скудерии, и в британской «конюшне» персонал сработал на «отлично». Пилоты смогли принять участие в следующих заездах.
Утром в субботу, 14 сентября, совершил ошибку пилотирования еще один новичок. Оливер Берман, заменивший оштрафованного по результатам прошлой гонки в Монце Кевина Магнуссена, в своей эйфории опережая напарника Нико Хюлькенберга, также не избежал участи «красных флагов».
Надо отдать должное дебюту Колапинто и Бермана в Баку. Они не затерялись в рядах аутсайдеров, а сразу же поехали в темпе более опытных соперников. Более того, и тот и другой периодически опережали своих непосредственных напарников. А ведь именно показатель на уровне с товарищем по команде является главным мерилом скорости для новичков.
В общем, непосредственно к самой субботней квалификации можно сказать, что все были в той или иной мере готовы. Больше всех ломали головы те, кто делал ставки, играя на том, чтобы предсказать результаты квалификационных заездов. Фактически любой из гонщиков четырех лидирующих команд мог завоевать поул. И даже Серхио Перес, в способностях которого не сомневался лишь самый авантюрный эксперт, неожиданно для всех поехал в темпе своего именитого напарника и действующего чемпиона Макса Ферстаппена.
Сумеет ли Ландо Норрис отыграться после своей провальной квалификации?
И даже самая быстрая машина вам не гарантирует успех, если вы чуть-чуть ошиблись или вам просто не повезло с трафиком. Нечто подобное случилось вчера с Ландо Норрисом. Оказавшись в зоне вылета из-за не очень удачных первых попыток, пилот «МакЛарен» очень надеялся на свой заключительный быстрый круг. Но внезапно появившиеся желтые флаги прервали его попытку. И если Максу Ферстаппену, находящемуся в том же положении, удалось улучшить время и пройти дальше, то время быстрого круга Норриса так и осталось на 17-й строчке. Самое подходящее, что пришло в голову в этот момент, это русская пословица «не все коту Масленица». После столь благоприятных новостей для Ландо, предшествовавших этому уикенду, «горькая пилюля» в его перспективы чемпионства была неожиданной и отрезвляющей. Как и в случае продолжения пословицы, мол, после праздника Масленицы будет еще и Великий Пост, Норрису надо быть готовым к тому, что на его пути ко все более призрачному чемпионству будут еще и более сложные моменты, а не только утрата лидерства в квалификациях и гонках.
Когда мы говорим «несмотря на аварии», правильнее было бы сказать «благодаря этим авариям». Ведь именно подобные инциденты позволяют понять ту самую грань, через которую переходить уже нельзя. И очень важно, если даже и случается авария, то, чтобы она не имела серьезных последствий ни в материальном плане для машин, ни в физическом плане для здоровья пилотов. И именно балансирование на грани этой запретной черты и дает представление о мастерстве гонщика.
Ругая себя всякими словами после случившегося на свободных заездах, Оливер Берман тем не менее не потерял ни голову, ни рассудок, ни хладнокровие в квалификации. И он сумел не только показать весьма приличный для команды «Хаас» 11-й результат, но и опередить своего более опытного напарника, фактически ветерана «Формулы-1» Нико Хюлькенберга. Причем с отрывом почти в 0,4 секунды.
Смею заметить, что ни Колапинто, ни Берман не являются чемпионами «Формулы-2». И если уж они оказались так быстры в Баку на очень требовательной к пилотажу трассе, то что говорить об уровне пилотов, чемпионов молодежных серий, которые сейчас в роли запасных «просиживают штаны» в командах «Формулы-1»? Взять того же бразильца Фелипе Друговича, который так еще и не получил возможности поучаствовать хотя бы в одной квалификации.
Современные высокотехнологичные симуляторы позволяют совершенствовать мастерство пилотов, даже не усаживая их в кокпит болидов в квалификациях. Но всё же реалии — это не игра в PlayStation, где всегда можно запросить новую «жизнь». Здесь даже самый отъявленный авантюризм должен соизмеряться с вопросами безопасности. Но в одном можно точно быть уверенным, что 20 пилотов в пелотоне нынешней «Формулы-1» являются не единственными претендентами на звание самых талантливых. Подрастающее поколение наступает ветеранам на пятки, и при всяком удобном случае молодежь готова ринуться в бой за чемпионскими титулами. Были бы хорошие и быстрые машины. А сегодня по меньшей мере четыре команды имеют болиды, способные побеждать. Похоже, от бывшего преимущества «Ред Булл» и их доминирования практически на всех трассах остались лишь воспоминания.
На эмблеме итальянской скудерии красуется гарцующий скакун. И пользуясь аллегорией, после успеха во вчерашней квалификации так и хотелось сказать, что «Феррари» была действительно на коне. Свою хорошую скорость пилоты скудерии показали уже в свободных заездах. А непосредственно в финале квалификации, куда они без особого труда прошли, Шарль Леклер и Карлос Сайнс сразу же высоко подняли планку, возглавив протокол. Лишь в последней попытке, после того, как была дана отмашка клетчатого флага, Оскар Пиастри смог «разбить» дружный дуэт «Феррари» и завоевать право на старт с первого ряда.
Шарль Леклер и Карлос Сайнс — «Ферари» на коне
Первое и третье места в окончательном квалификационном протоколе — это тот результат, о котором накануне наверняка и не мечтали в скудерии. Поул Шарль Леклер завоевал заслуженно. Он был быстрее напарника во всех трех сегментах.
Оскар Пиастри будет стартовать с первого ряда
Конечно, можно помечтать, что в гонке в самый подходящий для Ландо момент появится машина безопасности и британец сможет даже приблизиться к подиуму, но это будет уже из ряда большой удачи. Старт с 17-й позиции на фоне шестого места, с которого начнет гонку действующий чемпион и лидер чемпионата, выглядит слишком уж большой форой, чтобы поверить в подобный успех. Но гонки есть гонки. Посмотрим, что произойдет после того, как погаснут стартовые огни и 20 машин устремятся на всех парах к финишу, до которого пролегает дистанция в 306 км.
Серхио Перес впервые в этом сезоне выиграл в субботу у напарника
Судя по тому, что впервые в этом сезоне мексиканский гонщик сумел в Баку обойти действующего чемпиона и одновременно своего напарника, в этом вопросе больше утверждения, чем самого вопроса. Напомню, что в прошлом сезоне именно Серхио Перес был победителем Гран-при Азербайджана. Правда, машины тогда у «Ред Булл» были явно побыстрее своих соперников, чем это мы можем констатировать сейчас. Да и Серхио Перес еще не был раздавлен огромным прессингом, который ему никогда еще до этого не доводилось испытывать.
Две десятых секунды, на которые результат Переса был лучше в квалификации, чем у Макса Ферстаппена, это почти ничего. Но тут дело принципа. Нидерландский чемпион еще ни разу не проигрывал квалификационную дуэль в этом сезоне своему «второму номеру». В своих комментариях журналистам Серхио признался, что Баку — это одна из его любимых трасс, и он очень надеется в воскресенье попасть на подиум.
Менеджер Макса Ферстаппена не имеет повода для радости за своего подопечного
Но давайте смотреть правде в глаза. Да, Ферстаппен ошибся в последнем перед длинной прямой повороте. Но это было в одной его попытке. Почему же в остальных он не смог опередить своего напарника? Впрочем, ответ здесь не только в том, что машины соперников стали ехать быстрее, чем чемпионские болиды. В поисках скорости австрийские инженеры оказались на ложном направлении, и им пришлось возвращаться к настройкам Серхио Переса, чтобы хоть как-то исправить положение. Потому-то Серхио и меньше жаловался на свой болид в Баку, чем Макс. Нидерландец вообще еле сдерживал раздражение, всякий раз описывая состояние свое и своей машины. Со своей стороны добавлю, что Ферстаппен, обретя опыт побед и чемпионских титулов, весьма комфортно себя чувствует впереди пелотона, когда имеет преимущество в скорости. А вот когда болиды соперников оказываются чуть быстрее и ему приходится уже стартовать не с поула, а со второго или даже четвертого ряда, тут уж нервы чемпиона не всегда выдерживают. Он начинает совершать такие ошибки, которые в другой ситуации даже не подумал бы сделать.
Впрочем, Ферстаппен должен быть доволен и своим шестым местом, ведь его главный конкурент, у которого еще остаются теоретические шансы побороться за титул, стартует 17-м.
Макс Ферстаппен опять далеко от поула
Джордж Рассел снова опередил своего именитого напарника
И если Джордж Рассел еще имеет какую-то надежду побороться на старте и, может быть, даже приблизиться к подиуму, то у Льюиса Хэмилтона последнюю надежду отобрало решение команды заменить на его машине двигатель. Штраф в 20 позиций обязал британского чемпиона стартовать с пит-лейна. Шансов на успех, очевидно, у Льюиса осталось еще меньше, чем у его соотечественника из команды «МакЛарен» Ландо Норриса.
Ландо Норрис может обижаться лишь на самого себя
В субботу вечером стало известно, что с пит-лейна начнет свой старт еще и Эстебан Окон, которому также заменили силовую установку. Третий пострадавший от замены моторов был Гуанью Чжоу, но его команда «Заубер» решила все же отправить китайца со стартовой решетки, пусть даже и с последнего ряда. Компанию ему там составил еще один «штрафник» — Пьер Гасли. Стюарды при контроле выяснили, что в какой-то момент «Альпине» француза показала перерасход топлива. То есть более 100 кг/ч. Это был сбой системы, а не непосредственно вина гонщика. Но наказание в таком случае все равно накладывается на пилота.
Так выглядит въезд на пит-лейн трассы в Баку
Добро пожаловать в Баку
Конечно, для сохранения реноме спортивности это свое решение руководство «МакЛарен» все же обставило некоторыми условностями. Например, если напарник Норриса, юный и перспективный дебютант Оскар Пиастри, будет явно быстрее на той или иной трассе, то приказ пропустить вперед своего «первого номера» ему даваться не будет. Но в остальном фаворитизм в пользу Ландо будет очевиден.
Сюрпризы Баку
Раз в год самая длинная набережная в азербайджанской столице превращается в уникальный в своем роде автодром, принимающий самый элитный в мире чемпионат автогонок, — «Формулу-1». Уникальность этой городской трассы состоит в том, что она сочетает в себе узкие городские улочки, повороты в городских кварталах без гравийных зон безопасности вместе с длинной скоростной прямой, которой могли бы позавидовать классические стационарные автодромы. В конце ее болиды способны развивать скорость до 350–360 км/ч. При этом длина трассы (6003 м) является одной из самых протяженных в календаре. Сильный порывистый ветер с Каспийского моря также привносит изюминку в это сочетание вызовов для гонщиков.С 2017 года Гран-при «Формулы-1» обосновался в Баку
Точные настройки болидов становятся для инженерных штабов команд главной проблемой. Постоянный поиск компромисса между высокой прижимной силой на участке узких улочек, где ширина дорожного полотна порой не превышает 7 метров, и низкой прижимной силой на скоростных участках по проспекту Нефтяников вдоль набережной становится перманентным состязанием для тактиков и стратегов гоночных «конюшен».
Что касается гоночного пилотажа, то здесь вряд ли можно было бы назвать хоть одного пилота, который за время свободных заездов и гонок не касался бы стен этого городского автодрома. В поисках долей секунды, которые каждый из гонщиков пытается отвоевать у соперников, пилоты идут на риск. И неудивительно, что без выездов машины безопасности здесь не удалось провести ни одной гонки.
Уже в первой сессии Шарль Леклер на «Феррари» и Франко Колапинто на «Уильямс» испытали на прочность заградительные барьеры. Восстановление разбитых болидов доставило немало хлопот механикам, но и в итальянской скудерии, и в британской «конюшне» персонал сработал на «отлично». Пилоты смогли принять участие в следующих заездах.
Утром в субботу, 14 сентября, совершил ошибку пилотирования еще один новичок. Оливер Берман, заменивший оштрафованного по результатам прошлой гонки в Монце Кевина Магнуссена, в своей эйфории опережая напарника Нико Хюлькенберга, также не избежал участи «красных флагов».
Надо отдать должное дебюту Колапинто и Бермана в Баку. Они не затерялись в рядах аутсайдеров, а сразу же поехали в темпе более опытных соперников. Более того, и тот и другой периодически опережали своих непосредственных напарников. А ведь именно показатель на уровне с товарищем по команде является главным мерилом скорости для новичков.
В общем, непосредственно к самой субботней квалификации можно сказать, что все были в той или иной мере готовы. Больше всех ломали головы те, кто делал ставки, играя на том, чтобы предсказать результаты квалификационных заездов. Фактически любой из гонщиков четырех лидирующих команд мог завоевать поул. И даже Серхио Перес, в способностях которого не сомневался лишь самый авантюрный эксперт, неожиданно для всех поехал в темпе своего именитого напарника и действующего чемпиона Макса Ферстаппена.
Грустная сенсация в исполнении Норриса
На трассе в Баку во время квалификации самое главное — это не попасть в трафик. Ведь даже если пилот, находящийся на медленном круге, всеми силами будет пытаться вам уступить дорогу, вы все равно потеряете несколько долей секунды при его обгоне. Увы, это все же городской автодром.Сумеет ли Ландо Норрис отыграться после своей провальной квалификации?
И даже самая быстрая машина вам не гарантирует успех, если вы чуть-чуть ошиблись или вам просто не повезло с трафиком. Нечто подобное случилось вчера с Ландо Норрисом. Оказавшись в зоне вылета из-за не очень удачных первых попыток, пилот «МакЛарен» очень надеялся на свой заключительный быстрый круг. Но внезапно появившиеся желтые флаги прервали его попытку. И если Максу Ферстаппену, находящемуся в том же положении, удалось улучшить время и пройти дальше, то время быстрого круга Норриса так и осталось на 17-й строчке. Самое подходящее, что пришло в голову в этот момент, это русская пословица «не все коту Масленица». После столь благоприятных новостей для Ландо, предшествовавших этому уикенду, «горькая пилюля» в его перспективы чемпионства была неожиданной и отрезвляющей. Как и в случае продолжения пословицы, мол, после праздника Масленицы будет еще и Великий Пост, Норрису надо быть готовым к тому, что на его пути ко все более призрачному чемпионству будут еще и более сложные моменты, а не только утрата лидерства в квалификациях и гонках.
Слишком быстрые дебютанты
Несмотря на аварии, через которые им пришлось пройти во время свободных заездов, в самой квалификации оба новичка были на высоте. Они смогли опередить своих напарников, чем сильно удивили не верящих в их успех пессимистов. В «Уильямс» Александру Элбону до сих пор удавалось без особого труда доминировать практически над всеми своими товарищами по команде. Но в Баку Франко Колапинто сумел проехать быстрее тайского гонщика. И если по положению на стартовой решетке это еще не так заметно, ведь гонщики стартуют оба на пятом ряду, то вот протокольная статистика выглядит более удручающей для Элбона. Время зачетного круга в завершающем сегменте квалификации у Франко на 0,3 секунды быстрее, чем у Алекса. Конечно, не обошлось без доли везения, ведь в первом сегменте Элбон показал второе время, а у Колапинто оно было восьмым. Но об этом нюансе все скоро забудут, а вот счет в квалификационной дуэли пока что 1:0 в пользу дебютанта команды «Уильямс» .Когда мы говорим «несмотря на аварии», правильнее было бы сказать «благодаря этим авариям». Ведь именно подобные инциденты позволяют понять ту самую грань, через которую переходить уже нельзя. И очень важно, если даже и случается авария, то, чтобы она не имела серьезных последствий ни в материальном плане для машин, ни в физическом плане для здоровья пилотов. И именно балансирование на грани этой запретной черты и дает представление о мастерстве гонщика.
Ругая себя всякими словами после случившегося на свободных заездах, Оливер Берман тем не менее не потерял ни голову, ни рассудок, ни хладнокровие в квалификации. И он сумел не только показать весьма приличный для команды «Хаас» 11-й результат, но и опередить своего более опытного напарника, фактически ветерана «Формулы-1» Нико Хюлькенберга. Причем с отрывом почти в 0,4 секунды.
Смею заметить, что ни Колапинто, ни Берман не являются чемпионами «Формулы-2». И если уж они оказались так быстры в Баку на очень требовательной к пилотажу трассе, то что говорить об уровне пилотов, чемпионов молодежных серий, которые сейчас в роли запасных «просиживают штаны» в командах «Формулы-1»? Взять того же бразильца Фелипе Друговича, который так еще и не получил возможности поучаствовать хотя бы в одной квалификации.
Современные высокотехнологичные симуляторы позволяют совершенствовать мастерство пилотов, даже не усаживая их в кокпит болидов в квалификациях. Но всё же реалии — это не игра в PlayStation, где всегда можно запросить новую «жизнь». Здесь даже самый отъявленный авантюризм должен соизмеряться с вопросами безопасности. Но в одном можно точно быть уверенным, что 20 пилотов в пелотоне нынешней «Формулы-1» являются не единственными претендентами на звание самых талантливых. Подрастающее поколение наступает ветеранам на пятки, и при всяком удобном случае молодежь готова ринуться в бой за чемпионскими титулами. Были бы хорошие и быстрые машины. А сегодня по меньшей мере четыре команды имеют болиды, способные побеждать. Похоже, от бывшего преимущества «Ред Булл» и их доминирования практически на всех трассах остались лишь воспоминания.
«Феррари» на коне
Карлос Сайнс имеет все шансы доказать, что его зря отпустили из «Феррари» на следующий годНа эмблеме итальянской скудерии красуется гарцующий скакун. И пользуясь аллегорией, после успеха во вчерашней квалификации так и хотелось сказать, что «Феррари» была действительно на коне. Свою хорошую скорость пилоты скудерии показали уже в свободных заездах. А непосредственно в финале квалификации, куда они без особого труда прошли, Шарль Леклер и Карлос Сайнс сразу же высоко подняли планку, возглавив протокол. Лишь в последней попытке, после того, как была дана отмашка клетчатого флага, Оскар Пиастри смог «разбить» дружный дуэт «Феррари» и завоевать право на старт с первого ряда.
Шарль Леклер и Карлос Сайнс — «Ферари» на коне
Первое и третье места в окончательном квалификационном протоколе — это тот результат, о котором накануне наверняка и не мечтали в скудерии. Поул Шарль Леклер завоевал заслуженно. Он был быстрее напарника во всех трех сегментах.
«МакЛарен» — на разных полюсах
На фоне провалившего свою попытку в начале квалификации Ландо Норриса успех Оскара Пиастри был сродни чему-то необыкновенному. Хотя по сути дела австралиец просто показал то, на что способен нынешний болид «МакЛарен». То есть в тот самый момент, когда британская «конюшня» наконец-то принимает решение о командной тактике в пользу наиболее вероятного претендента на чемпионский титул из двух своих пилотов, именно «первый номер» и спотыкается практически на ровном месте. Трасса, на которой он уже имел опыт выступлений и на которой даже оба новичка «Формулы-1» оказались на уровне первой десятки, для Норриса в этот раз оказалась непреодолимым препятствием. Во всяком случае, если судить по результатам квалификационного протокола.Оскар Пиастри будет стартовать с первого ряда
Конечно, можно помечтать, что в гонке в самый подходящий для Ландо момент появится машина безопасности и британец сможет даже приблизиться к подиуму, но это будет уже из ряда большой удачи. Старт с 17-й позиции на фоне шестого места, с которого начнет гонку действующий чемпион и лидер чемпионата, выглядит слишком уж большой форой, чтобы поверить в подобный успех. Но гонки есть гонки. Посмотрим, что произойдет после того, как погаснут стартовые огни и 20 машин устремятся на всех парах к финишу, до которого пролегает дистанция в 306 км.
Перес вернулся?
Серхио Перес впервые в этом сезоне выиграл в субботу у напарника
Судя по тому, что впервые в этом сезоне мексиканский гонщик сумел в Баку обойти действующего чемпиона и одновременно своего напарника, в этом вопросе больше утверждения, чем самого вопроса. Напомню, что в прошлом сезоне именно Серхио Перес был победителем Гран-при Азербайджана. Правда, машины тогда у «Ред Булл» были явно побыстрее своих соперников, чем это мы можем констатировать сейчас. Да и Серхио Перес еще не был раздавлен огромным прессингом, который ему никогда еще до этого не доводилось испытывать.
Две десятых секунды, на которые результат Переса был лучше в квалификации, чем у Макса Ферстаппена, это почти ничего. Но тут дело принципа. Нидерландский чемпион еще ни разу не проигрывал квалификационную дуэль в этом сезоне своему «второму номеру». В своих комментариях журналистам Серхио признался, что Баку — это одна из его любимых трасс, и он очень надеется в воскресенье попасть на подиум.
Менеджер Макса Ферстаппена не имеет повода для радости за своего подопечного
Но давайте смотреть правде в глаза. Да, Ферстаппен ошибся в последнем перед длинной прямой повороте. Но это было в одной его попытке. Почему же в остальных он не смог опередить своего напарника? Впрочем, ответ здесь не только в том, что машины соперников стали ехать быстрее, чем чемпионские болиды. В поисках скорости австрийские инженеры оказались на ложном направлении, и им пришлось возвращаться к настройкам Серхио Переса, чтобы хоть как-то исправить положение. Потому-то Серхио и меньше жаловался на свой болид в Баку, чем Макс. Нидерландец вообще еле сдерживал раздражение, всякий раз описывая состояние свое и своей машины. Со своей стороны добавлю, что Ферстаппен, обретя опыт побед и чемпионских титулов, весьма комфортно себя чувствует впереди пелотона, когда имеет преимущество в скорости. А вот когда болиды соперников оказываются чуть быстрее и ему приходится уже стартовать не с поула, а со второго или даже четвертого ряда, тут уж нервы чемпиона не всегда выдерживают. Он начинает совершать такие ошибки, которые в другой ситуации даже не подумал бы сделать.
Впрочем, Ферстаппен должен быть доволен и своим шестым местом, ведь его главный конкурент, у которого еще остаются теоретические шансы побороться за титул, стартует 17-м.
Макс Ферстаппен опять далеко от поула
Скромная заявка от «Мерседес»
Могли бы гонщики немецкой команды завоевать поул в Баку? Наверное, да, хотя претендентов, помимо них, на это тоже было достаточно много. Но, по моему мнению, место «Мерседес» в четверке лидирующих в чемпионате команд — скорее замыкающее. Поэтому мы и не удивились, когда Джордж Рассел в протоколе квалификации оказался по ее итогам на пятом месте, а Льюис Хэмилтон на седьмом. Не будь ошибок Макса Ферстаппена и Ландо Норриса, пара пилотов немецкой «конюшни» оказалась бы рядом, на четвертом ряду стартовой решетки, замыкая лидирующую группу.Джордж Рассел снова опередил своего именитого напарника
И если Джордж Рассел еще имеет какую-то надежду побороться на старте и, может быть, даже приблизиться к подиуму, то у Льюиса Хэмилтона последнюю надежду отобрало решение команды заменить на его машине двигатель. Штраф в 20 позиций обязал британского чемпиона стартовать с пит-лейна. Шансов на успех, очевидно, у Льюиса осталось еще меньше, чем у его соотечественника из команды «МакЛарен» Ландо Норриса.
Ландо Норрис может обижаться лишь на самого себя
В субботу вечером стало известно, что с пит-лейна начнет свой старт еще и Эстебан Окон, которому также заменили силовую установку. Третий пострадавший от замены моторов был Гуанью Чжоу, но его команда «Заубер» решила все же отправить китайца со стартовой решетки, пусть даже и с последнего ряда. Компанию ему там составил еще один «штрафник» — Пьер Гасли. Стюарды при контроле выяснили, что в какой-то момент «Альпине» француза показала перерасход топлива. То есть более 100 кг/ч. Это был сбой системы, а не непосредственно вина гонщика. Но наказание в таком случае все равно накладывается на пилота.
Так выглядит въезд на пит-лейн трассы в Баку