Зимняя обувь для авто и обработка улиц противогололедными материалами: как готовятся к снежному сезону автомобилисты и дорожники
21.11.2020 16:51:28
Оксана НЕВМЕРЖИЦКАЯ
«Дней жестянщика», снега и гололеда не отменяет даже самая теплая и мягкая зима. В этом мы имели возможность убедиться всего лишь несколько дней назад. Между тем свести риски к минимуму может каждый автолюбитель. Один из самых действенных способов — замена летних шин на зимние, которые обеспечивают лучшее сцепление с заснеженной или скользкой дорогой. «Р» узнала, наблюдается ли ажиотаж в шиномонтажах и кто еще помогает машинам сохранить управляемость.
С первым снегом число клиентов шиномонтажей возросло.
— Поменять все четыре колеса у нас стоит 40 рублей, — рассказывает Евгений, директор одного из шиномонтажей в микрорайоне Уручье. — Выровнять деформированный диск — от 20 рублей, ведь это иногда сложная и скрупулезная работа. Можно все сделать за пять минут, а можно и около часа провозиться. Демонтаж и монтаж, балансировка каждого «переобутого» колеса входят в стоимость. Бизнес этот очень сезонный, и число клиентов возросло за пару дней до выпадения первого снега — видимо, люди следят за прогнозом погоды. Сегодня плюсовая температура — и очередное затишье. В аншлаг приезжало машин 50, но многие не захотели ждать и уехали на другие шиномонтажи. В день обслуживаем около 20 машин. Обычно замена шин занимает около 20 минут, но проблемы с дисками могут увеличить это время до часа. В среднем в очереди обычно стоят 5—6 машин.
Зимние шины сейчас лучше «держатся» за дорогу.
Владелец «Рено» Александр — в числе тех, кто всегда заменяет летние шины на зимние, причем достаточно рано. В этом году он ждал похолодания:
— На теплом асфальте более мягкая зимняя резина быстрее изнашивается. Многие ездят на ней круглый год, но на самом деле это плохая экономия: быстрый износ, летом тормозной путь на ней намного больше, да и машина менее управляема. Всему свое время!
Что касается так называемых всесезонных шин, то к ним многие автолюбители относятся скептически. Говорят, качественная всесезонка стоит очень дорого, и большинство такой «обуви» у машин — всего лишь летние шины с более грубым протектором, которые не всегда обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в сложных погодных условиях.
— Подготовку к зимнему сезону мы начинаем еще весной, — говорит Андрей Горовой, главный инженер ГП «Ремавтодор Первомайского района г. Минска». — С машин снимаются бункера для противогололедных материалов, щетки, снежные отвалы, все это мы чистим, ремонтируем, подвариваем, подкрашиваем. Работы ведутся по специальному графику. Начиная с октября машины вновь направляются на переоборудование: снимаются бочки, устанавливаются бункера.
Андрей Горовой
Только в Первомайском районе с гололедом борются 14 таких комбинированных дорожных машин. А вообще дорожную сеть в зимний период там обслуживают 58 единиц техники. В хранилище уже завезено 600 тонн соли, запас, которой будет пополняться по мере необходимости, и 3000 тонн песчано-соляной смеси.
На предприятии создан и запас песка.
Сейчас в качестве противогололедных материалов на дорогах используют галит «А» — минеральный концентрат, хорошо растворимый в воде, гигроскопичный, основу которого составляет хлористый натрий, проще говоря, соль, а также смесь из крупного природного песка и того же галита.
— Когда не слишком холодно, стараемся сыпать соль: она тает, ее смывает, после нее не нужно убирать проезжую часть и тротуары, — рассказывают в Ремавтодоре. — Начинать обработку можно уже при температуре 0…-1 градус. Мастера выезжают на объезды, проверяют тротуары — они плиточные, леденеют быстрее. На маршруте сразу несколько машин, а также трактора с так называемыми лейками, которые обрабатывают тротуары. Особое внимание уделяется спускам и подъемам, въездам и съездам транспортных развязок, путепроводов. В одну машину засыпается около двух тонн ПГМ, его подача регулируется в зависимости от дорожной ситуации. В среднем каждая единица спецтехники делает от пяти до восьми рейсов за смену. А вот когда температура воздуха опускается к -10 градусам и ниже, начинаем применять песчано-соляную смесь: она быстрее разрушает наст, а также обеспечивает лучшее сцепление колес с дорогой.
Из такой «лейки», установленной на трактор, посыпают тротуары.
В этом году Ремавтодором Первомайского района закуплено 210 пластиковых контейнеров для хранения песка на остановочных пунктах общественного транспорта, а также две новые единицы техники: пескосолеразбрасыватель, который устанавливается на 20-тонный самосвал, и лейка на трактор для посыпки тротуаров.
Испытание первым снегом и морозцем этого сезона дорожники выдержали с честью: «день жестянщика» не наступил. Впрочем, не опасаются они и циклонов типа «Хавьера»:
— Мы и с этим справимся с нашей техникой, возможностями, а главное, опытом, — уверен Андрей Иванович, который в тот снежный циклон трое суток буквально жил на работе.
На специализированные машины устанавливают бункеры, щетки, снежные отвалы.
Для складирования снега, убранного с городских улиц, предстоящей зимой оптимистично определено девять полигонов временного хранения. Рассчитан прейскурант для тех, кто будет ими пользоваться. Уже заключены соответствующие договора. К слову, снежные полигоны требуют постоянного обслуживания: там работают бульдозеры, погрузчики, а после зимы еще три месяца идут работы по рекультивации, уборке мусора, привезенного вместе со снегом.
Помимо полигонов, при необходимости используют мощности снегосплавного пункта Минскводоканала, расположенного в Чижовке, свозить снег на который будут из четырех районов Минска.
В ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» сообщили, что в зимней уборке улиц ежесуточно задействуют до 760 единиц спецтехники и 800 уборщиков территорий. Кроме того, в случае необходимости другие организации предоставят более 200 единиц дополнительной техники, преимущественно самосвалов для вывоза снега.
nevmer@sb.by
С первым снегом число клиентов шиномонтажей возросло.
Пришла пора переобуться
Найти СТО, где могут заменить шины, починить прохудившееся колесо и выправить помятый диск, сейчас вовсе не проблема. Наоборот, их большое количество и, соответственно, конкуренция способствует отсутствию длинных очередей и вполне гуманному прайс-листу.— Поменять все четыре колеса у нас стоит 40 рублей, — рассказывает Евгений, директор одного из шиномонтажей в микрорайоне Уручье. — Выровнять деформированный диск — от 20 рублей, ведь это иногда сложная и скрупулезная работа. Можно все сделать за пять минут, а можно и около часа провозиться. Демонтаж и монтаж, балансировка каждого «переобутого» колеса входят в стоимость. Бизнес этот очень сезонный, и число клиентов возросло за пару дней до выпадения первого снега — видимо, люди следят за прогнозом погоды. Сегодня плюсовая температура — и очередное затишье. В аншлаг приезжало машин 50, но многие не захотели ждать и уехали на другие шиномонтажи. В день обслуживаем около 20 машин. Обычно замена шин занимает около 20 минут, но проблемы с дисками могут увеличить это время до часа. В среднем в очереди обычно стоят 5—6 машин.
Зимние шины сейчас лучше «держатся» за дорогу.
Владелец «Рено» Александр — в числе тех, кто всегда заменяет летние шины на зимние, причем достаточно рано. В этом году он ждал похолодания:
— На теплом асфальте более мягкая зимняя резина быстрее изнашивается. Многие ездят на ней круглый год, но на самом деле это плохая экономия: быстрый износ, летом тормозной путь на ней намного больше, да и машина менее управляема. Всему свое время!
Что касается так называемых всесезонных шин, то к ним многие автолюбители относятся скептически. Говорят, качественная всесезонка стоит очень дорого, и большинство такой «обуви» у машин — всего лишь летние шины с более грубым протектором, которые не всегда обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в сложных погодных условиях.
И недосол не на пользу
К вопросу безопасности автомобильного движения очень серьезно подходят дорожники города.— Подготовку к зимнему сезону мы начинаем еще весной, — говорит Андрей Горовой, главный инженер ГП «Ремавтодор Первомайского района г. Минска». — С машин снимаются бункера для противогололедных материалов, щетки, снежные отвалы, все это мы чистим, ремонтируем, подвариваем, подкрашиваем. Работы ведутся по специальному графику. Начиная с октября машины вновь направляются на переоборудование: снимаются бочки, устанавливаются бункера.
Андрей Горовой
Только в Первомайском районе с гололедом борются 14 таких комбинированных дорожных машин. А вообще дорожную сеть в зимний период там обслуживают 58 единиц техники. В хранилище уже завезено 600 тонн соли, запас, которой будет пополняться по мере необходимости, и 3000 тонн песчано-соляной смеси.
На предприятии создан и запас песка.
Сейчас в качестве противогололедных материалов на дорогах используют галит «А» — минеральный концентрат, хорошо растворимый в воде, гигроскопичный, основу которого составляет хлористый натрий, проще говоря, соль, а также смесь из крупного природного песка и того же галита.
— Когда не слишком холодно, стараемся сыпать соль: она тает, ее смывает, после нее не нужно убирать проезжую часть и тротуары, — рассказывают в Ремавтодоре. — Начинать обработку можно уже при температуре 0…-1 градус. Мастера выезжают на объезды, проверяют тротуары — они плиточные, леденеют быстрее. На маршруте сразу несколько машин, а также трактора с так называемыми лейками, которые обрабатывают тротуары. Особое внимание уделяется спускам и подъемам, въездам и съездам транспортных развязок, путепроводов. В одну машину засыпается около двух тонн ПГМ, его подача регулируется в зависимости от дорожной ситуации. В среднем каждая единица спецтехники делает от пяти до восьми рейсов за смену. А вот когда температура воздуха опускается к -10 градусам и ниже, начинаем применять песчано-соляную смесь: она быстрее разрушает наст, а также обеспечивает лучшее сцепление колес с дорогой.
Из такой «лейки», установленной на трактор, посыпают тротуары.
В этом году Ремавтодором Первомайского района закуплено 210 пластиковых контейнеров для хранения песка на остановочных пунктах общественного транспорта, а также две новые единицы техники: пескосолеразбрасыватель, который устанавливается на 20-тонный самосвал, и лейка на трактор для посыпки тротуаров.
Испытание первым снегом и морозцем этого сезона дорожники выдержали с честью: «день жестянщика» не наступил. Впрочем, не опасаются они и циклонов типа «Хавьера»:
— Мы и с этим справимся с нашей техникой, возможностями, а главное, опытом, — уверен Андрей Иванович, который в тот снежный циклон трое суток буквально жил на работе.
На специализированные машины устанавливают бункеры, щетки, снежные отвалы.
Для складирования снега, убранного с городских улиц, предстоящей зимой оптимистично определено девять полигонов временного хранения. Рассчитан прейскурант для тех, кто будет ими пользоваться. Уже заключены соответствующие договора. К слову, снежные полигоны требуют постоянного обслуживания: там работают бульдозеры, погрузчики, а после зимы еще три месяца идут работы по рекультивации, уборке мусора, привезенного вместе со снегом.
Помимо полигонов, при необходимости используют мощности снегосплавного пункта Минскводоканала, расположенного в Чижовке, свозить снег на который будут из четырех районов Минска.
В ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» сообщили, что в зимней уборке улиц ежесуточно задействуют до 760 единиц спецтехники и 800 уборщиков территорий. Кроме того, в случае необходимости другие организации предоставят более 200 единиц дополнительной техники, преимущественно самосвалов для вывоза снега.
nevmer@sb.by