На кого больше похож Алексей Колосов: на Малыша или на Карлсона

Не улетел, но обещал вернуться

Конец сентября — традиционное время новостей из-за океана: клубы Национальной хоккейной лиги трубят сбор, а белорусские болельщики внимательно отслеживают всю информацию о перемещениях в них наших хоккеистов. Дмитрий Кузьмин вызван в тренировочный лагерь «Виннипега» — отлично! Егор Сидоров забивает за «Анахайм» — великолепно! Данила Климович отметился голевой передачей в составе «Ванкувера» — замечательно! «Чикаго» рассчитывает на Артема Левшунова, несмотря на травму — превосходно! Илья Протас тренируется с основным составом «Вашингтона» — потрясающе! А где-то в Минске грустит Алексей Колосов.


Я мужчина хоть куда, в полном расцвете сил

В январе абсолютно лучшему на данный момент вратарю в белорусском хоккее исполнится 23 года. Возраст для спортсмена золотой. Алексей Колосов полон сил. В самом соку, как говорят в таких случаях. В прошлом сезоне он провел за минское «Динамо» 42 матча в регулярном чемпионате на стабильно высоком уровне, а несколько поединков выдал и вовсе из разряда высшего вратарского пилотажа. В опросе болельщиков по окончании чемпионата КХЛ Колосов второй год подряд был признан лучшим игроком «зуб­ров», и особых конкурентов у него, надо признать, не нашлось, хотя громких имен в составе минчан хватало. Только ленивый не говорил об огромных перспективах этого парня. Контракт Алексея с «Филадельфией Флайерз» никого не удивил, и после года аренды в «Динамо» мало кто сомневался (если кто-то вообще сомневался): Колосов отправится за океан и если не с ходу, то очень скоро станет первым белорусским голкипером в НХЛ. В апреле наш голкипер совершил пробный выезд в свою новую команду, сыграл несколько матчей за фарм-клуб «Филадельфии» и прилетел на лето домой. Обещал вернуться в треннинг-кэмп «летчиков» летом, когда начнется подготовка к очередному сезону. Но не вернулся. 

Да пустяки, дело-то житейское 

Филадельфия, конечно, не лучшее место на земле. Героиновое гетто, как часто называют этот город, переполнено наркоманами, а интернет под завязку забит видеороликами, напоминающими фильмы ужасов о восставших зомби. Может быть, это так произвело впечатление на Колосова, что он наотрез отказался возвращаться в клуб, с которым у него действующий контракт? Никаких объяснений своим действиям в публичном поле Алексей не давал, просто не сел в самолет, билеты на который были для него забронированы, и с тех пор с «Филадельфией» о его дальнейшей судьбе ведут переговоры другие: агент и уполномоченные представители. Не секрет, что сам Колосов хотел бы продолжить карьеру в минском «Динамо» и соглашение с «Флайерз» наверняка считает опрометчивым и ошибочным решением. «Зубры» и их многочисленные почитатели тоже жаждали бы видеть Алексея на привычном месте в рамке, тем более что сейчас позиция голкипера — самое слабое место в команде. Но фарш, как говорится, назад не перекрутишь: «Филадельфия» на уступки не идет и требует соблюдения условий соглашения. То есть пребывания Колосова в своих рядах. 

Кто знает Алексея Колосова, тот не сомневается: Леша не будет делать то, чего делать не хочет. И в «Филадельфию» не полетит — туда его не загонишь ни кнутом, ни пряником. Даже если придется находиться вне хоккея вплоть до окончания контракта (2026 год) с этим клубом. Музыкальным сопровож­дением ко всей этой истории прекрасно подойдет «Наутилус»: «Гудбай, Америка, о, где я не был никогда. Прощай навсегда. Возьми банджо, сыграй мне на прощанье». 

Спокойствие, только спокойствие

История эта о том, что не нужно делать из НХЛ и Америки культа. Да, хоккей там неплохой, лига считается лучшей в мире, спорт за океаном умеют продавать и подавать, как нигде в другом месте, однако далеко не всем удается стать там своим. Да и обязательно ли играть в НХЛ, чтобы считать себя состоявшимся хоккеистом? Совсем нет. Перебравшийся нынче в минское «Динамо» легенда КХЛ Вадим Шипачев, например, однажды послал ту НХЛ на три веселые буквы, после того как его отправили в фарм-клуб, и вернулся в Россию. Стал ли он от этого мастером меньшего ранга? Вопрос риторический. Андрей Мезин, которого Алексей Колосов считает своим кумиром во вратарском ремесле, а белорусские болельщики за надежность и непробиваемость звали «стеной», тоже в НХЛ не пробился, хотя шанс имел. А слишком большого желания — нет. От этого Мезин не стал менее заметной и уважаемой для нас фигурой. И таких примеров немало. Александр Андриевский сыграл всего один поединок за «Чикаго», хотя по классу и уровню заслуженно считается едва ли не лучшим форвардом в истории белорусского хоккея. Равно как и Андрей Ковалев. Чтобы пробить себе дорогу в НХЛ, а уж тем более сделать там долгую и успешную карьеру, мало обладать талантом. Нужен еще определенный склад характера, менталитет. Руслан Салей и Михаил Грабовский ими обладали. У Егора Шаранговича в этом плане тоже порядок. А вот у Андрея и Сергея Костицыных — далеко не в полной мере. Нет сомнений, что уровень игры и уникальная одаренность двух братьев позволяли им достичь за океаном гораздо больших высот и стать настоящими звездами НХЛ, но они предпочли другой путь и вернулись — заканчивать карьеры и устраивать жизнь дома.

Вадим Мороз (№ 13) великолепно начал новый сезон в составе минского «Динамо» и по праву считается одним из лучших молодых форвардов КХЛ.

А мы тут, знаете, все плюшками балуемся 

Континентальная хоккейная лига с каждым годом становится все более самодостаточным турниром, а выступающие в ней клубы постепенно обрастают профессиональной инфраструктурой, прибавляют в части маркетинга и работы со зрителем. Чемпионат выходит на новый уровень, и политический бан, который наложили на Россию и Беларусь, отстранив наши страны от участия в международных турнирах, этому очень сильно способствует. С падением СССР его некогда могучий и самый сильный в мире хоккей растащили по всем уголкам планеты, 

уехать отсюда хоть к черту на рога считалось в те времена главной задачей и целью каждого, кто хотя бы через раз умел попадать клюшкой по шайбе. В Америку отправлялись обозами, но эта практика себя постепенно изживает. Отрадно, что растет количество наглядных примеров того, что можно стать действительно классным игроком, не отправляясь в юниорские лиги США или Канады, а преодолевая все ступеньки мастерства на месте. Где родился, там и пригодился. Вадим Мороз, Даниил Сотишвили, Сергей Кузнецов, Виталий Пинчук созревали здесь, пробились в состав «Динамо», стали заметными фигурами на льду в рамках КХЛ и могут выйти на такой уровень мастерства, что подойдут практически в любой клуб НХЛ без всякого просмотра. Такого же мнения о своих способностях наверняка придерживается и Алексей Колосов, который не видит для себя возможности быть в «Филадельфии» на вторых и третьих ролях. Времена пиетета перед НХЛ и их хоккеем постепенно проходят. И слава богу. 

s_kanashyts@sb.by

Фото hcdinamo.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter