«Письма счастья» за отсутствие техосмотра: мы узнали, как работает новая система по выявлению нарушителей на дорогах
24.03.2021 21:31:00
Новость о том, что с 1 января техосмотр отвязали от обязательной оплаты госпошлины за дороги, водители восприняли с энтузиазмом. На станциях диагностики царил ажиотаж. В январе — феврале «Белтехосмотр» выдал в 2,3 раза больше разрешений на допуск к участию в дорожном движении! Сейчас на станциях диагностики народу не меньше. Спрос на заветное свидетельство о прохождении техосмотра вызвала новость о том, что теперь камеры автоматической фиксации ловят не только лихачей, но и тех, кто ездит без техосмотра. Корреспондент «Р» узнала, как это работает.
— Работаем так же, как и по скорости. Камеры фиксируют факт участия транспортного средства в дорожном движении, распознают регистрационный знак и сверяют его с базой данных АИС «Белтехосмотр» на наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. При отсутствии разрешения в отношении собственника выносится соответствующее постановление.
Теперь камеры фотофиксации выявляют не только превышение скорости и правил остановки/стоянки, но и отсутствие техосмотра.
Одна из известных цифр, характеризующих масштаб отказа от гостехосмотра, была озвучена в конце 2017 года. Более половины зарегистрированных в стране автомобилей ездят без пройденного техосмотра, заявил тогда замдиректора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский. Одни объясняли свой отказ очередями на диагностических станциях, у других руки не доходили устранить неисправности, третьи — в попытке сэкономить. Опасность неисправного автомобиля как для самого водителя и его пассажиров, так и для других участников дорожного движения в расчет не бралась.
Тем, кто считал, что белорусы и техосмотр — понятия несовместимые, будет полезно узнать — без техосмотра больше не покатаешься. Если нарушение зафиксировано впервые, то владельцу придет постановление не со штрафом, а с предупреждением. В следующий раз собственнику транспортного средства придется уплатить штраф в размере 0,5 базовой величины. При этом к ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо — собственник или владелец транспортного средства.
— В соответствии с положениями нового КоАП, если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток, то есть с 00:00 до 23:59, то собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности только один раз, — обратил внимание Николай Круковский.
Внедрение новой опции в системе фотофиксации также позволит оптимизировать работу инспекторов ГАИ. Вместо рутинной проверки наличия техосмотра у водителей они смогут сосредоточиться на обеспечении безопасности движения.
— Все работает в автоматическом режиме. Система сама распознает марку автомобиля и его госномер, сверяет эти данные с данными АИС «Белтехосмотр». Работа оператора фактически сводится к тому, чтобы еще раз все перепроверить перед отправкой письма. Если компьютер определил номер неправильно, то вносим корректировку. Но степень распознавания цифр очень высокая!
Специалист смотрит очередной снимок с камеры фотофиксации.
Инспектор открывает очередной снимок с камеры фотофиксации. Он был сделан в Дрогичинском районе Брестской области 18 марта в 08:01. Мы видим, что конкретно у этого серого Peugeot-307 в момент попадания в поле зрения камеры фотофиксации техосмотра не было. Далее инспектор проверяет «послужной список» водителя. Убедившись, что с 1 марта, когда начал действовать обновленный КоАП, за техосмотр поклонник французского автопрома не привлекался, оператор выбирает опцию «Предупреждение». Письмо с текстом постановления и двумя подтверждающими фото отправляется нарушителю на почту. В письме также содержится информация о месте и дате совершения правонарушения.
Так выглядит письмо за отсутствие техосмотра.
В письме содержится информация о месте и дате совершения правонарушения.
Допустим, владелец не согласен с принятым решением. В постановлении указано, как его обжаловать. Сделать это можно в течение месяца со дня получения уведомления. Для этого нужно обратиться с соответствующим заявлением в ГАИ по месту жительства.
Что касается оплаты нарушения, то здесь ничего не поменялось. Работает тот же принцип, что и с оплатой штрафов за превышение скорости. Внести оплату следует не позднее 30 дней со дня получения копии постановления. Вся необходимая информация по оплате также там есть.
В попытке уйти от ответственности некоторые водители умышленно затемняют, высветляют или загрязняют регистрационные знаки на автомобилях, чтобы не получать «письма счастья». Однако современная техника может распознать даже стертые или забрызганные цифры на знаке. В последующем ГАИ привлекает таких водителей к административной ответственности.
— Сейчас можно сказать, что техническая возможность отслеживания наличия техосмотра реализована в полной мере. Специалисты немного переориентировали камеры на новую задачу. Работы у сотрудников, конечно, прибавилось, но они справляются, — добавил напоследок Николай Круковский.
Тем, кто, прочитав этот текст, решит отогнать авто на диагностическую станцию, в УП «Белтехосмотр» напомнили, что для прохождения техосмотра при себе нужно иметь водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт), договор обязательного страхования гражданской ответственности (за исключением случаев, когда он оформлен в электронном виде) и документы об оплате (за исключением оплаты через ЕРИП). Авто должно быть чистым, иначе работники диагностической станции имеют право отказать в проведении гостехосмотра.
gorbatenko@sb.by
Камеры в деле
«Письма счастья» за отсутствие ТО нарушители стали получать с 19 марта. То есть теперь камеры фотофиксации выявляют не только превышение скорости и нарушение правил остановки/стоянки, но и отсутствие техосмотра. Начальник отдела обеспечения функционирования систем автофиксации правонарушений МВД Беларуси Николай Круковский объяснил, как это работает:— Работаем так же, как и по скорости. Камеры фиксируют факт участия транспортного средства в дорожном движении, распознают регистрационный знак и сверяют его с базой данных АИС «Белтехосмотр» на наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. При отсутствии разрешения в отношении собственника выносится соответствующее постановление.
Теперь камеры фотофиксации выявляют не только превышение скорости и правил остановки/стоянки, но и отсутствие техосмотра.
Одна из известных цифр, характеризующих масштаб отказа от гостехосмотра, была озвучена в конце 2017 года. Более половины зарегистрированных в стране автомобилей ездят без пройденного техосмотра, заявил тогда замдиректора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский. Одни объясняли свой отказ очередями на диагностических станциях, у других руки не доходили устранить неисправности, третьи — в попытке сэкономить. Опасность неисправного автомобиля как для самого водителя и его пассажиров, так и для других участников дорожного движения в расчет не бралась.
Тем, кто считал, что белорусы и техосмотр — понятия несовместимые, будет полезно узнать — без техосмотра больше не покатаешься. Если нарушение зафиксировано впервые, то владельцу придет постановление не со штрафом, а с предупреждением. В следующий раз собственнику транспортного средства придется уплатить штраф в размере 0,5 базовой величины. При этом к ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо — собственник или владелец транспортного средства.
— В соответствии с положениями нового КоАП, если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток, то есть с 00:00 до 23:59, то собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности только один раз, — обратил внимание Николай Круковский.
Внедрение новой опции в системе фотофиксации также позволит оптимизировать работу инспекторов ГАИ. Вместо рутинной проверки наличия техосмотра у водителей они смогут сосредоточиться на обеспечении безопасности движения.
Степень распознавания цифр очень высокая
На форумах в сети некоторые автомобилисты находятся в стадии отрицания, мол, просто пугают, никаких «писем счастья» за техосмотр ГАИ не присылает, да и вообще доступа к базе УП «Белтехосмотр» у них пока нет. Однако, наблюдая за работой сотрудников отдела обеспечения функционирования систем автофиксации правонарушений МВД, мы убеждаемся, что система весьма жизнеспособна. Прямо на наших глазах старший инспектор административной практики выносит постановление. Ни на секунду не отвлекаясь от работы, специалист комментирует процесс:— Все работает в автоматическом режиме. Система сама распознает марку автомобиля и его госномер, сверяет эти данные с данными АИС «Белтехосмотр». Работа оператора фактически сводится к тому, чтобы еще раз все перепроверить перед отправкой письма. Если компьютер определил номер неправильно, то вносим корректировку. Но степень распознавания цифр очень высокая!
Специалист смотрит очередной снимок с камеры фотофиксации.
Инспектор открывает очередной снимок с камеры фотофиксации. Он был сделан в Дрогичинском районе Брестской области 18 марта в 08:01. Мы видим, что конкретно у этого серого Peugeot-307 в момент попадания в поле зрения камеры фотофиксации техосмотра не было. Далее инспектор проверяет «послужной список» водителя. Убедившись, что с 1 марта, когда начал действовать обновленный КоАП, за техосмотр поклонник французского автопрома не привлекался, оператор выбирает опцию «Предупреждение». Письмо с текстом постановления и двумя подтверждающими фото отправляется нарушителю на почту. В письме также содержится информация о месте и дате совершения правонарушения.
Так выглядит письмо за отсутствие техосмотра.
В письме содержится информация о месте и дате совершения правонарушения.
Допустим, владелец не согласен с принятым решением. В постановлении указано, как его обжаловать. Сделать это можно в течение месяца со дня получения уведомления. Для этого нужно обратиться с соответствующим заявлением в ГАИ по месту жительства.
Что касается оплаты нарушения, то здесь ничего не поменялось. Работает тот же принцип, что и с оплатой штрафов за превышение скорости. Внести оплату следует не позднее 30 дней со дня получения копии постановления. Вся необходимая информация по оплате также там есть.
В попытке уйти от ответственности некоторые водители умышленно затемняют, высветляют или загрязняют регистрационные знаки на автомобилях, чтобы не получать «письма счастья». Однако современная техника может распознать даже стертые или забрызганные цифры на знаке. В последующем ГАИ привлекает таких водителей к административной ответственности.
— Сейчас можно сказать, что техническая возможность отслеживания наличия техосмотра реализована в полной мере. Специалисты немного переориентировали камеры на новую задачу. Работы у сотрудников, конечно, прибавилось, но они справляются, — добавил напоследок Николай Круковский.
Тем, кто, прочитав этот текст, решит отогнать авто на диагностическую станцию, в УП «Белтехосмотр» напомнили, что для прохождения техосмотра при себе нужно иметь водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт), договор обязательного страхования гражданской ответственности (за исключением случаев, когда он оформлен в электронном виде) и документы об оплате (за исключением оплаты через ЕРИП). Авто должно быть чистым, иначе работники диагностической станции имеют право отказать в проведении гостехосмотра.
gorbatenko@sb.by