Запас противогололедных реагентов, сотни единиц техники: дорожные службы страны к зиме готовы
23.11.2022 08:08:00
Оксана НЕВМЕРЖИЦКАЯ
Снег в этом году выпал неожиданно рано, чем не только доставил радость детям, но и причинил беспокойство водителям и пешеходам, а также дорожным службам, ведь зимний период эксплуатации дорог является наиболее сложным. Тем не менее неприятным сюрпризом он не стал — к зиме наши дорожники всегда готовятся заранее.
О готовности дорожных служб Минска к работе зимой рассказал Артем Ганчар, главный инженер управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»:
— С начала выпадения снега в Минске проводится очистка улично-дорожной сети, над которой трудятся в среднем 400 уборщиков территории. Для содержания улиц и дорог подготовлено более 700 единиц техники. Выполнено переоборудование машин, готовы механизмы для распределения противогололедных материалов. Заключены договора со сторонними организациями на выделение дополнительных самосвалов, погрузчиков в случае интенсивных снегопадов. Есть необходимое количество противогололедных материалов, запас которых пополняется по мере их использования. Определено семь площадок для временного складирования снега, действует один снегосплавной пункт. Сотрудники предприятия полностью обеспечены спецодеждой и инвентарем, прошли обучение по безопасному выполнению работ в зимний период.
В целях оперативного реагирования на предстоящие погодные условия «Горремавтодор» заключил договор с Белгидрометеоцентром. Таким образом, решение о начале выполнения необходимых работ, а также привлекаемых к ним силам принимается на основании прогноза Белгидромета, информации интернет-ресурсов, мониторинга состояния улично-дорожной сети Минска.
Серьезной проблемой для дорожников все еще остаются неправильно припаркованные автомобили. Совместно с УГАИ Мингорисполкома проработаны вопросы организации движения при проведении снегоуборочных работ: сопровождение колонн специальной техники, эвакуация транспорта, который мешает. Вместе с тем Артем Ганчар отметил, что ответственность автолюбителей растет, и они стараются не оставлять машины у дороги, особенно после оповещений, например, в мессенджерах, о предстоящей очистке их улиц от снега.
На текущий момент для противогололедной обработки улично-дорожной сети Минска уже использовано около 6 тысяч тонн технической соли, 4600 тонн песчано-соляной смеси.
Круглый год должен быть безопасным проезд не только по центральным трассам и городским улицам, но и абсолютно по всем дорогам. Об особенностях содержания дорог разного уровня требований в сезон снегопадов и гололедицы сообщил Валентин Вовченко, начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности дорожного движения КУП «Минскоблдорстрой».
На балансе предприятия состоит свыше 16 тысяч километров дорог, из которых 8500 — асфальто- и цементобетонные, 6 тысяч — гравийные и около 2 тысяч — грунтовые, которые ведут к садовым товариществам, малым населенным пунктам, а также 695 погонных метров мостовых сооружений, 4 тысячи автобусных остановок. Зимой их обслуживание выполняют 23 филиала КУП «Минскоблдорстрой», которые есть в каждом районе.
— Перед началом зимы выполнен ямочный ремонт на 311 тысячах квадратных метров дорог, — обратил внимание Валентин Вовченко. — Для зимнего периода, когда применение «летних» технологий невозможно, заготовлено 1700 килограммов смеси так называемого холодного асфальтобетона, который позволит оперативно решать вопросы при образовании ямочности. Вся техника в количестве 550 единиц прошла аттестацию, проверку, а специалисты, которые ею управляют, — обучение.
Поскольку в каждом районе Минской области имеются филиалы со своей снегоуборочной техникой, удаленность населенных пунктов не имеет никакого значения. Кроме того, при необходимости можно рассчитывать еще на 600 единиц в соответствии с договорами, заключенными с другими организациями.
Тем не менее Валентин Вовченко попросил автолюбителей с пониманием отнестись к тому, что трактор или грейдер не могут в течение нескольких минут прибыть в каждую точку Минской области. Технике нужно время, ведь она двигается со скоростью 60 км/час, а во время работы — 40 км/час. Также существуют директивные сроки. Например, чтобы расчистить или обработать местную дорогу к небольшому населенному пункту, то есть относящуюся к уровню требований четыре или пять, у дорожников есть 12 часов — с того времени, как закончился снегопад, или с момента поступления сообщения о зимней скользкости.
nevmer@sb.by
О готовности дорожных служб Минска к работе зимой рассказал Артем Ганчар, главный инженер управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»:
— С начала выпадения снега в Минске проводится очистка улично-дорожной сети, над которой трудятся в среднем 400 уборщиков территории. Для содержания улиц и дорог подготовлено более 700 единиц техники. Выполнено переоборудование машин, готовы механизмы для распределения противогололедных материалов. Заключены договора со сторонними организациями на выделение дополнительных самосвалов, погрузчиков в случае интенсивных снегопадов. Есть необходимое количество противогололедных материалов, запас которых пополняется по мере их использования. Определено семь площадок для временного складирования снега, действует один снегосплавной пункт. Сотрудники предприятия полностью обеспечены спецодеждой и инвентарем, прошли обучение по безопасному выполнению работ в зимний период.
В целях оперативного реагирования на предстоящие погодные условия «Горремавтодор» заключил договор с Белгидрометеоцентром. Таким образом, решение о начале выполнения необходимых работ, а также привлекаемых к ним силам принимается на основании прогноза Белгидромета, информации интернет-ресурсов, мониторинга состояния улично-дорожной сети Минска.
Серьезной проблемой для дорожников все еще остаются неправильно припаркованные автомобили. Совместно с УГАИ Мингорисполкома проработаны вопросы организации движения при проведении снегоуборочных работ: сопровождение колонн специальной техники, эвакуация транспорта, который мешает. Вместе с тем Артем Ганчар отметил, что ответственность автолюбителей растет, и они стараются не оставлять машины у дороги, особенно после оповещений, например, в мессенджерах, о предстоящей очистке их улиц от снега.
На текущий момент для противогололедной обработки улично-дорожной сети Минска уже использовано около 6 тысяч тонн технической соли, 4600 тонн песчано-соляной смеси.
Круглый год должен быть безопасным проезд не только по центральным трассам и городским улицам, но и абсолютно по всем дорогам. Об особенностях содержания дорог разного уровня требований в сезон снегопадов и гололедицы сообщил Валентин Вовченко, начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности дорожного движения КУП «Минскоблдорстрой».
На балансе предприятия состоит свыше 16 тысяч километров дорог, из которых 8500 — асфальто- и цементобетонные, 6 тысяч — гравийные и около 2 тысяч — грунтовые, которые ведут к садовым товариществам, малым населенным пунктам, а также 695 погонных метров мостовых сооружений, 4 тысячи автобусных остановок. Зимой их обслуживание выполняют 23 филиала КУП «Минскоблдорстрой», которые есть в каждом районе.
— Перед началом зимы выполнен ямочный ремонт на 311 тысячах квадратных метров дорог, — обратил внимание Валентин Вовченко. — Для зимнего периода, когда применение «летних» технологий невозможно, заготовлено 1700 килограммов смеси так называемого холодного асфальтобетона, который позволит оперативно решать вопросы при образовании ямочности. Вся техника в количестве 550 единиц прошла аттестацию, проверку, а специалисты, которые ею управляют, — обучение.
Поскольку в каждом районе Минской области имеются филиалы со своей снегоуборочной техникой, удаленность населенных пунктов не имеет никакого значения. Кроме того, при необходимости можно рассчитывать еще на 600 единиц в соответствии с договорами, заключенными с другими организациями.
Тем не менее Валентин Вовченко попросил автолюбителей с пониманием отнестись к тому, что трактор или грейдер не могут в течение нескольких минут прибыть в каждую точку Минской области. Технике нужно время, ведь она двигается со скоростью 60 км/час, а во время работы — 40 км/час. Также существуют директивные сроки. Например, чтобы расчистить или обработать местную дорогу к небольшому населенному пункту, то есть относящуюся к уровню требований четыре или пять, у дорожников есть 12 часов — с того времени, как закончился снегопад, или с момента поступления сообщения о зимней скользкости.
nevmer@sb.by