В профессии учителя должна появиться романтика

Не портите праздник!

На днях с коллегой из популярной в стране газеты испортили праздник...
На днях с коллегой из популярной в стране газеты испортили праздник. Как? Неудобными вопросами. А было дело на встрече с молодыми педагогами. Впрочем, обо всем по порядку.  

учительская, школа

В профессии учителя должна появиться романтика. Такую идею выдвинул Александр Андарало, первый проректор БГПУ им. М.Танка. Мол, столько высокопарных фильмов про милицию и врачей снято, а чем учителя хуже? Будущему проректору еще до университета довелось год поработать в школе Докшицкого района - профессиональный выбор был сделан. Ему вторит и заместитель министра образования Василий Будкевич: учитель - не профессия, это состояние души. К разговору присоединяют и другие руководители из сферы образования, при этом то и дело повторяют, что работа в школе - самая креативная. 

 - Я уже устал считать, сколько раз это слово "креативный" здесь употребили!  - не выдерживает рядом сидящий коллега. 

Можно много рассуждать на тему, почему молодые педагоги не остаются в школе после отработки, но тут и так все понятно. Вот и Александр Андарало заметил, что нам бы перенять московский опыт. Там в школах была проблема с кадрами, так повысили зарплату до средней по городу, теперь в российской столице устроиться учителем можно лишь по большому знакомству. А потом обмолвился, что выпускники родного вуза уж больно часто на рынках здороваются...

Наконец слово переходит к молодым специалистам. Что волнует начинающих педагогов? Вот учитель физики из Гродно честно отвечает: не успел прийти в школу - сразу навалилась куча бумажек, а еще и обязательное классное руководство. Тут попробуй в рабочий ритм войди, а нужно найти общий язык с детьми и их родителями. Теорией психологии, которую в университете читали пару семестров, не обойдешься. Те же проблемы и у другого молодого учителя истории из Витебской области. Сразу пришлось стать классным у семиклассников. Все бы ничего, но уже до 10 сентября нужно было сдать акты обследования всех семей. А школа то сельская, до одного из учеников 15 километров добираться. И все это в личное время. А еще так называемые СОПы - семьи, которые находятся в социально опасном положении. Таких в классе ни одна, и даже ни две. Нужно по 3 - 4 акта с посещением таких семей составлять несколько раз в месяц. Тоже в свободное от работы время. Вот она пресловутая кипа бумаг и вырисовывается. 

 - Эти меры дали возможность ликвидировать беспризорничество. Бумаги, оказывается, разнятся по регионам, и это проблемы на местах, - уверенно отвечают руководители и подчеркивают, мол, и у них бумаг не меньше. 

Стоп! Спрашиваем с коллегой: может, самое время определиться,  в чем же задача учителя - писать бумажки или все-таки учить? А нам уже знакомый ответ, мол, у людей праздник, а мы тут с вечными проблемами. Ну нельзя же в такой замечательной профессии только плохое искать. И когда молодые специалисты были довольны своим положением? Никогда!

Молодые учителя поднимают еще одну проблему - мало часов по истории Беларуси и всемирной, уроки по которым объединили. Да и разве ж это дело, когда историю Беларуси преподают на русском? Ответ: учитель может выбирать, на каком языке ему преподавать. Подождите, но как быть с русскоязычными учебниками? Да и стоило ли проводить такое объединение, ведь так наши дети скоро совсем свою историю знать не будут... 

А ребята молодцы. Стараются, с горящими глазами приходят на работу, но не скрывает: они бы и рады трудиться, даже по 35 часов в неделю (есть и такие варианты при ставке в 20 часов!), вот только бы чуть больше платили...

 - Сдадите на категорию, зарплата вырастит! - сходу парирует представитель одного из областных отделов. Ребята настроены не так оптимистично: сейчас надбавка молодого специалиста 260 тысяч рублей, как только придет время сдавать на категорию, будет ли она выше?

А еще сейчас все активнее поговаривают о тестировании будущих учителей на профпригодность. Говорят, не для того, чтобы дать от ворот поворот, а чтобы помочь сориентироваться при выборе направления. 
Фото Артура ПРУПАСА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter