Почему бухгалтерия не возместила стоимость проезда из командировки
22.05.2022 16:44:00
Работаю в одной из бюджетных организаций. Недавно пришлось возвращаться из командировки в Минск на маршрутном такси, водитель которого мне выдал посадочный талон и чек. Однако в нашей бухгалтерии стоимость проезда возмещать отказались, мотивируя это тем, что данное маршрутное такси нерегулярного сообщения. Обоснован ли такой отказ?
Как пояснил управляющий ГУ «Центр обеспечения деятельности бюджетных организаций Ганцевичского района» Эдуард Волуевич, согласно Положению о порядке и размерах возмещения расходов, гарантиях и компенсациях при служебных командировках, утвержденному постановлением Совета Министров от 19.03.2019 № 176, наниматель обязан выдать работнику аванс и возместить расходы по проезду к месту командировки и обратно.
При командировании в пределах Республики Беларусь расходы по проезду железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным транспортом (кроме такси) к месту командировки и обратно возмещаются работнику по фактической стоимости проездных документов (билетов). При этом возмещение производится при представлении подтверждающих документов, установленных законодательством. При отсутствии же у командированного работника проездных документов (билетов) к месту командировки и (или) обратно расходы по проезду возмещаются в размере 0,1 базовой величины в каждую сторону.
Согласно указанному положению, расходы по проезду в маршрутном такси подлежат возмещению, в случае если это перевозка регулярного сообщения. Данный тип перевозок осуществляется по договору автомобильной перевозки пассажира, а в подтверждение его заключения и оплаты за проезд пассажиру выдается проездной документ — билет. В нем указываются его номер, маршрут поездки, дата и время отправления, номера мест, стоимость проезда. Расходы по проезду в маршрутном такси нерегулярного сообщения возмещению не подлежат, так как в этом случае перевозка осуществляется по договору фрахтования для автомобильной перевозки пассажиров. Подтверждением его заключения является заказ-наряд. При такой перевозке не допускаются одновременное фрахтование более чем одним заказчиком, а также взимание платы с пассажиров, не являющихся заказчиками перевозки, и выдача им проездных документов. Соответственно документы, выданные таким перевозчиком, тот же посадочный талон и кассовый чек, к возмещению не принимаются как несоответствующие требованиям законодательства. Возмещение же расходов по проезду производится из расчета 0,1 базовой величины в одну сторону.
Стоит иметь в виду, что значительная часть маршрутных такси, работающих в Беларуси, осуществляет перевозки нерегулярным видом сообщения. Поэтому, выбирая транспорт, которым вы будете добираться к месту назначения в служебной командировке, будет не лишним поинтересоваться у перевозчика, какой вид перевозок — регулярный или нерегулярный — он осуществляет. Это вам поможет избежать лишних денежных затрат.
Светлана Васильевна, Ганцевичи
При командировании в пределах Республики Беларусь расходы по проезду железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным транспортом (кроме такси) к месту командировки и обратно возмещаются работнику по фактической стоимости проездных документов (билетов). При этом возмещение производится при представлении подтверждающих документов, установленных законодательством. При отсутствии же у командированного работника проездных документов (билетов) к месту командировки и (или) обратно расходы по проезду возмещаются в размере 0,1 базовой величины в каждую сторону.
Согласно указанному положению, расходы по проезду в маршрутном такси подлежат возмещению, в случае если это перевозка регулярного сообщения. Данный тип перевозок осуществляется по договору автомобильной перевозки пассажира, а в подтверждение его заключения и оплаты за проезд пассажиру выдается проездной документ — билет. В нем указываются его номер, маршрут поездки, дата и время отправления, номера мест, стоимость проезда. Расходы по проезду в маршрутном такси нерегулярного сообщения возмещению не подлежат, так как в этом случае перевозка осуществляется по договору фрахтования для автомобильной перевозки пассажиров. Подтверждением его заключения является заказ-наряд. При такой перевозке не допускаются одновременное фрахтование более чем одним заказчиком, а также взимание платы с пассажиров, не являющихся заказчиками перевозки, и выдача им проездных документов. Соответственно документы, выданные таким перевозчиком, тот же посадочный талон и кассовый чек, к возмещению не принимаются как несоответствующие требованиям законодательства. Возмещение же расходов по проезду производится из расчета 0,1 базовой величины в одну сторону.
Стоит иметь в виду, что значительная часть маршрутных такси, работающих в Беларуси, осуществляет перевозки нерегулярным видом сообщения. Поэтому, выбирая транспорт, которым вы будете добираться к месту назначения в служебной командировке, будет не лишним поинтересоваться у перевозчика, какой вид перевозок — регулярный или нерегулярный — он осуществляет. Это вам поможет избежать лишних денежных затрат.