НАИП внимательно изучает потребности российских корпораций и бизнеса, чтобы сделать им интересные предложения
09.04.2024 07:54:00
Владимир ВОЛЧКОВ
Беларусь экспортирует свою продукцию более чем в 160 стран. Но наиболее близкие и глубокие экономические отношения обычно складываются у соседей. Кстати, этот тезис подтвердили результаты санкций западных стран против Беларуси и России. Европа пострадала от этих рестрикций намного серьезнее, чем США. Поэтому совершенно естественно, что именно Россия является стратегическим экономическим партнером Беларуси. И с точки зрения внешней торговли, и взаимного инвестирования. И хотя наши компании поставляют много продукции в Россию, сложились прекрасные взаимоотношения практически со всеми регионами, но, говоря объективно, в соседней стране есть еще много резервов для развития сотрудничества. В том числе и для освоения новых ниш. Об этом поговорили с директором Национального агентства инвестиций и приватизации (НАИП) Дмитрием Красовским.
Недавно посол Беларуси в России Дмитрий Крутой провел заседание межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации с поставками в Россию. В рамках мероприятия было отмечено, что Министерство экономики разработало механизм взаимодействия, который предусматривает агрегацию и анализ потребностей флагманов российской экономики, их наши предприятия могут удовлетворить.
— НАИП получило соответствующее задание, — рассказывает Дмитрий Красовский. — В частности, изучаем топ-100 российских корпораций. У них есть долговременные стратегии развития зачастую в публичном доступе. Мы их внимательно анализируем и вычленяем те направления и проекты, в которых потенциально может поучаствовать Беларусь. И с точки зрения поставок продукции, и с точки зрения привлечения в нашу страну инвесторов для создания новых или развития существующих производств под стратегию крупных российских компаний. В течение двух месяцев планируем сформулировать набор идей, с которыми потом можно выходить на переговоры с российскими партнерами. Естественно, будем привлекать потенциально заинтересованных белорусских субъектов хозяйствования. Они и будут ключевыми переговорщиками, а НАИП выступит переговорной площадкой и обеспечит аналитическое сопровождение этой инициативы.
Дмитрий Красовский уточнил: у крупных корпораций горизонт планирования находится в пределах 5—10 лет. На этот период они понимают, какую продукцию будут выпускать, какие ресурсы для этого привлекать, каким образом будут выходить на другие рынки — через торговые отношения, кооперационные связи, покупку активов или другие механизмы. Потому и важно эти планы изучить, чтобы сформулировать такие предложения, от которых, в силу релевантности и своевременности, партнерам было бы сложно отказаться.
Также Дмитрий Красовский объяснил, что огромный потенциал для Беларуси на российском рынке лежит в организации более тесного сотрудничества с региональными компаниями соседней страны. Они, конечно, не такие мощные, как корпорации федерального масштаба. Но в каждом регионе всегда есть несколько лидирующих фирм, достаточно крупных, чтобы стать надежным каналом для многогранного сотрудничества с белорусскими партнерами. Потенциальный интерес есть. Сложность в том, как свести вместе заинтересованные стороны.
Также Дмитрий Красовский рассказал, что, хотя ключевой функционал НАИП — привлечение инвестиций, но в онлайн бизнес-мосты привнесли и торговый элемент. Ведь компании инвестируют раз в несколько лет, а торгуют каждый день. К тому же зачастую взаимодействие начинается с поставок товаров. А уже следующий шаг — создание совместного предприятия, участие в модернизации имеющихся мощностей или вложение в строительство нового предприятия с нуля.
В этом году НАИП провело уже два моста с представителями бизнеса Камчатского края, один — со Смоленской областью. Дмитрий Красовский отмечает: в торговой сфере интерес большой. Для Камчатского края очень актуальна проблема обеспечения своей региональной продовольственной безопасности. И там нас ждут с нашими продуктами питания. Также выявился спрос на индивидуальное деревянное домостроение. У людей есть деньги, они готовы их вкладывать в создание своих усадеб. Поэтому «строительные наборы» обладают высоким потенциальным спросом. И у наших компаний есть такие решения. Сейчас уже идут переговоры. А белорусские бизнесы заинтересовал туризм на Камчатку: и зимний, и летний.
— Мосты дают нам ценную информацию — выявляют компании, которых потенциально может интересовать сотрудничество с Беларусью, — говорит Дмитрий Красовский. — Мы формируем базу таких контактов и в дальнейшем уже с ней работаем. И периодически напоминаем о себе, предоставляем сведения о Беларуси, наших возможностях, новациях в нормативно-правовой базе, которые улучшают инвестиционный и деловой климат. Кроме того, мосты формируют базовое понимание возможностей Беларуси. С каждым регионом России у Беларуси организованы двусторонние рабочие группы по развитию сотрудничества. К нам приезжают делегации, в которые входят и представители бизнеса. И мосты позволят предпринимателям во время посещения нашей страны работать более точечно, сразу понимая, какие предприятия и производства им интересно посетить. Таким образом будем повышать эффективность двусторонних встреч в офлайн.
volchkov@sb.by
Недавно посол Беларуси в России Дмитрий Крутой провел заседание межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации с поставками в Россию. В рамках мероприятия было отмечено, что Министерство экономики разработало механизм взаимодействия, который предусматривает агрегацию и анализ потребностей флагманов российской экономики, их наши предприятия могут удовлетворить.
— НАИП получило соответствующее задание, — рассказывает Дмитрий Красовский. — В частности, изучаем топ-100 российских корпораций. У них есть долговременные стратегии развития зачастую в публичном доступе. Мы их внимательно анализируем и вычленяем те направления и проекты, в которых потенциально может поучаствовать Беларусь. И с точки зрения поставок продукции, и с точки зрения привлечения в нашу страну инвесторов для создания новых или развития существующих производств под стратегию крупных российских компаний. В течение двух месяцев планируем сформулировать набор идей, с которыми потом можно выходить на переговоры с российскими партнерами. Естественно, будем привлекать потенциально заинтересованных белорусских субъектов хозяйствования. Они и будут ключевыми переговорщиками, а НАИП выступит переговорной площадкой и обеспечит аналитическое сопровождение этой инициативы.
Дмитрий Красовский уточнил: у крупных корпораций горизонт планирования находится в пределах 5—10 лет. На этот период они понимают, какую продукцию будут выпускать, какие ресурсы для этого привлекать, каким образом будут выходить на другие рынки — через торговые отношения, кооперационные связи, покупку активов или другие механизмы. Потому и важно эти планы изучить, чтобы сформулировать такие предложения, от которых, в силу релевантности и своевременности, партнерам было бы сложно отказаться.
Также Дмитрий Красовский объяснил, что огромный потенциал для Беларуси на российском рынке лежит в организации более тесного сотрудничества с региональными компаниями соседней страны. Они, конечно, не такие мощные, как корпорации федерального масштаба. Но в каждом регионе всегда есть несколько лидирующих фирм, достаточно крупных, чтобы стать надежным каналом для многогранного сотрудничества с белорусскими партнерами. Потенциальный интерес есть. Сложность в том, как свести вместе заинтересованные стороны.
В этом году НАИП запустило оригинальный проект: видеомосты с российскими регионами. В каждом из них есть агентство или другая структура, у которой функционал схож с НАИП. Совместно с коллегами белорусское инвестагентство и организует мероприятия в удаленном формате.— Во-первых, мы отошли от соблазна проводить классическую видеоконференцию, — подчеркивает Дмитрий Красовский. — Мероприятие проводим в динамичном стиле, не больше полутора часов. В нем участвуют деловые люди, которые ценят свое время и предпочитают концентрированную подачу информации. Во-вторых, с каждым регионом проводим два моста. Один рассчитан на белорусский бизнес, второй — на российский. Для первой конференции мы помогаем партнерам собрать целевую аудиторию, а для второй — они нам. Ведь нашим предпринимателям не интересно слушать презентации о возможностях Беларуси. И российские бизнесмены тоже знакомы с особенностями своего региона. Во время «родных» презентаций люди начинают скучать, а в онлайн-формате могут попросту отключиться. И в-третьих, для экономии времени все вопросы-ответы и переговоры идут в чате. Там бизнесмены сразу получают консультацию или обмениваются контактами.
Также Дмитрий Красовский рассказал, что, хотя ключевой функционал НАИП — привлечение инвестиций, но в онлайн бизнес-мосты привнесли и торговый элемент. Ведь компании инвестируют раз в несколько лет, а торгуют каждый день. К тому же зачастую взаимодействие начинается с поставок товаров. А уже следующий шаг — создание совместного предприятия, участие в модернизации имеющихся мощностей или вложение в строительство нового предприятия с нуля.
В этом году НАИП провело уже два моста с представителями бизнеса Камчатского края, один — со Смоленской областью. Дмитрий Красовский отмечает: в торговой сфере интерес большой. Для Камчатского края очень актуальна проблема обеспечения своей региональной продовольственной безопасности. И там нас ждут с нашими продуктами питания. Также выявился спрос на индивидуальное деревянное домостроение. У людей есть деньги, они готовы их вкладывать в создание своих усадеб. Поэтому «строительные наборы» обладают высоким потенциальным спросом. И у наших компаний есть такие решения. Сейчас уже идут переговоры. А белорусские бизнесы заинтересовал туризм на Камчатку: и зимний, и летний.
— Мосты дают нам ценную информацию — выявляют компании, которых потенциально может интересовать сотрудничество с Беларусью, — говорит Дмитрий Красовский. — Мы формируем базу таких контактов и в дальнейшем уже с ней работаем. И периодически напоминаем о себе, предоставляем сведения о Беларуси, наших возможностях, новациях в нормативно-правовой базе, которые улучшают инвестиционный и деловой климат. Кроме того, мосты формируют базовое понимание возможностей Беларуси. С каждым регионом России у Беларуси организованы двусторонние рабочие группы по развитию сотрудничества. К нам приезжают делегации, в которые входят и представители бизнеса. И мосты позволят предпринимателям во время посещения нашей страны работать более точечно, сразу понимая, какие предприятия и производства им интересно посетить. Таким образом будем повышать эффективность двусторонних встреч в офлайн.
volchkov@sb.by