Обратная связь: ответы на волнующие вопросы читатели находят через письма в редакцию
03.12.2021 17:01:00
«Книга жалоб и предложений «НГ» открыта
Купила туфли, черные лаковые, на застежке. Каблук невысокий. Не только ходить — бегать в них можно. Так думала я, пока спустя несколько дней не обула их на работу. Весь день провела как в кандалах! Ноги стерла до кровавых мозолей, сорвались планы на вечер. Пошла в магазин, чтобы вернуть «золушкины башмаки». Долго объясняла продавцу, что туфли надевала лишь раз. Но деньги мне не вернули, зато дали бесплатный совет: мол, в следующий раз дома какое-то время походите в обновке по ковру, чтобы убедиться, что туфли не вызывают дискомфорта. Если присутствуют любые следы носки, то за качественный, но не подошедший покупателю товар деньги не вернут.
С похожими ситуациями сталкиваются и наши читатели. Поскольку о своих неудачных покупках и плохом сервисе они часто сообщают нам, мы решили открыть «Народную книгу жалоб и предложений».
Антон Иванов, Минский район
— Первым делом следует заявить продавцу, что приобретен товар ненадлежащего качества, — отмечает юрист Минского общества потребителей Вадим Мозго. — Если на бирке товара указано, что брюки коричневые, а при попадании воды они изменили окраску, то это расценивается как недостаток и рассматривается в соответствии с Законом «О правах потребителей» как товар ненадлежащего качества. Так что потребитель в таком случае в праве вернуть товар и потребовать назад деньги.
Анжела, Червень
— Вернуть в магазин купленный товар надлежащего качества можно, но при условии, что он не был в употреблении и сохранил потребительские свойства, — отвечает Вадим Мозго. — При возврате товара немаловажно предъявить, кроме чека, еще и упаковку, этикетки. А вот если бирки сорваны, между продавцом и покупателем может возникнуть спор о том, был товар в употреблении. Такой спор разрешается путем проведения экспертизы методом просвечивания товара ультрафиолетом. В процессе носки, даже если, к примеру, платье надевали всего один раз, на нем проявятся человеческие выделения — пот, частицы эпидермиса и другое. Это будет свидетельствовать о том, что данный товар уже был использован и соответственно новым считаться не может. Значит, и в возврате денег за него могут отказать.
«Шаноўны Анатоль Мечыслававіч!
Ад імя ўсіх неабыякавых грамадзян самага маленькага горада Беларусі хачу выказаць вам шчырую ўдзячнасць за чулыя адносіны да надзённых, можна сказаць, неадкладных праблем нашай Дзісны!
Каму мы толькі не накіроўвалі свае заклікі і прапановы на працягу апошняга дзесяцігоддзя, але толькі цяпер і толькі ад вас атрымалі нефармальны адказ і аператыўную падтрымку з выездам у Дзісну намесніка начальніка ўпраўлення па гісторыка-культурнай спадчыне Наталлі Уладзіміраўны Лапацінай і галоўнага спецыяліста ўпраўлення культуры Віцебскага аблвыканкама Наталлі Уладзіміраўны Буланчыкавай. Яны добразычіва і сумленна, вельмі аператыўна правялі неабходную работу для высвятлення магчымасці захавання архітэктурна-гістарычнай спадчыны нашага тысячагадовага горада.
У выніку агляду старажытных збудаванняў павятовага казначэйства, што знаходзіцца ў аварыйным стане, было прынята рашэнне аб яго абавязковым захаванні і адбудове. Таксама было вырашана, што неабходна захаваць і аднавіць фасады астатніх дзісненскіх архітэктурных рарытэтаў і ў далейшым надаць ім статус гісторыка-культурнай каштоўнасці.
Такім чынам, сёння мы можам канстатаваць, што спадзяванні дзісненцаў нарэшце атрымалі шчырую падтрымку і нават гарантыі на поспех з боку ўлады».
Всегда ли то, что мы покупаем, соответствует нашим ожиданиям? В жизни всякое бывает. Сначала расскажу о ситуации, в которой оказалась сама.
С похожими ситуациями сталкиваются и наши читатели. Поскольку о своих неудачных покупках и плохом сервисе они часто сообщают нам, мы решили открыть «Народную книгу жалоб и предложений».
И брюки превращаются…
Приобрел брюки. Надел их. Вышел на улицу и попал под дождь. В итоге брюки поменяли свой первоначальный цвет: покупал коричневые, а они стали серыми. Что мне теперь с ними делать? Можно ли вернуть товар как некачественный?Антон Иванов, Минский район
С этим вопросом мы обратились в Минское общество потребителей.
Не мой размерчик
Купила платье. Примерно месяц оно провисело в шкафу. А когда появился повод надеть его, платье оказалось мне мало. Можно ли вернуть его? Этикетка не сохранилась.Анжела, Червень
— Вернуть в магазин купленный товар надлежащего качества можно, но при условии, что он не был в употреблении и сохранил потребительские свойства, — отвечает Вадим Мозго. — При возврате товара немаловажно предъявить, кроме чека, еще и упаковку, этикетки. А вот если бирки сорваны, между продавцом и покупателем может возникнуть спор о том, был товар в употреблении. Такой спор разрешается путем проведения экспертизы методом просвечивания товара ультрафиолетом. В процессе носки, даже если, к примеру, платье надевали всего один раз, на нем проявятся человеческие выделения — пот, частицы эпидермиса и другое. Это будет свидетельствовать о том, что данный товар уже был использован и соответственно новым считаться не может. Значит, и в возврате денег за него могут отказать.
Вялікі дзякуй!
Словы падзякі міністру культуры Беларусі Анатолю Маркевічу па даручэнні жыхароў Дзісны Віцебскай вобласці даслала ў рэдакцыю Жана Пракалушчанка:«Шаноўны Анатоль Мечыслававіч!
Ад імя ўсіх неабыякавых грамадзян самага маленькага горада Беларусі хачу выказаць вам шчырую ўдзячнасць за чулыя адносіны да надзённых, можна сказаць, неадкладных праблем нашай Дзісны!
Каму мы толькі не накіроўвалі свае заклікі і прапановы на працягу апошняга дзесяцігоддзя, але толькі цяпер і толькі ад вас атрымалі нефармальны адказ і аператыўную падтрымку з выездам у Дзісну намесніка начальніка ўпраўлення па гісторыка-культурнай спадчыне Наталлі Уладзіміраўны Лапацінай і галоўнага спецыяліста ўпраўлення культуры Віцебскага аблвыканкама Наталлі Уладзіміраўны Буланчыкавай. Яны добразычіва і сумленна, вельмі аператыўна правялі неабходную работу для высвятлення магчымасці захавання архітэктурна-гістарычнай спадчыны нашага тысячагадовага горада.
У выніку агляду старажытных збудаванняў павятовага казначэйства, што знаходзіцца ў аварыйным стане, было прынята рашэнне аб яго абавязковым захаванні і адбудове. Таксама было вырашана, што неабходна захаваць і аднавіць фасады астатніх дзісненскіх архітэктурных рарытэтаў і ў далейшым надаць ім статус гісторыка-культурнай каштоўнасці.
Такім чынам, сёння мы можам канстатаваць, што спадзяванні дзісненцаў нарэшце атрымалі шчырую падтрымку і нават гарантыі на поспех з боку ўлады».
Ждем ваших писем по адресу: г. Минск, ул. Б. Хмельницкого, 10а с пометкой «Форум», а также на почтовый ящик pisma@sb.by.