О чем говорили на заседании Ассоциации руководителей учреждений образования с участием Натальи Кочановой
08.06.2020 23:11:00
Ольга ПАСИЯК
Вопросы, которые волнуют сегодня школу, обсуждали во время заседания Ассоциации руководителей учреждений образования. Участие в онлайн‑встрече приняла и председатель Совета Республики Наталья Кочанова.
Наталья Ивановна подчеркнула, что еще в 2017 году во время Республиканского педсовета с участием Президента были определены основные направления в развитии системы образования, и очень важно, как эти поручения выполняются:
— Я хочу поблагодарить директоров школ и гимназий за это мероприятие, которое проходит в жаркое время: закончился учебный год, идут выпускные экзамены. Но вместе с тем мы понимаем, насколько важно и актуально обсуждать данные вопросы. И мы видим, как непросто складывалась ситуация в четвертой учебной четверти.
Директор столичной гимназии № 10 Марина Ильина, председатель Совета Ассоциации руководителей учреждений образования, подтвердила, что четверть действительно выдалась сложной, но вместе с тем необычной, и позволила продвинуться педагогическому сообществу по многим направлениям: учителя освоили новые форматы работы не только на занятиях, но и во взаимодействии друг с другом, и теперь все активнее участвуют в различных онлайн‑конференциях. А директор минской гимназии № 61 Ирина Левковец поддержала идею Минобразования о создании единой платформы для педагогов, что позволило бы расширить возможности профессионалов. Гимназия уже давно на «ты» с новыми технологиями, здесь работают электронные журналы и дневники, а также виртуальный педагогический кабинет.
Всегда актуальна и тема информационной безопасности школьников, на что обратил внимание директор лидской СШ № 1 Сергей Фонасов: «Чем больше педагог на занятиях будет использовать информационные технологии для образования, критически мыслить, тем чаще дети уже дома станут выбирать сайты, которые не только развлекают, но и дают полезную информацию». С этим посылом согласилась и Наталья Кочанова, ведь подсказать правильное направление — ключевая задача. Слишком уж большой поток информации обрушивается сегодня на детей. И к сожалению, родители не всегда уделяют внимание этому непростому вопросу.
Важное предложение внесла во время онлайн‑встречи и Юлия Пинчук, директор минской СШ № 191: не хватает документа, который бы регулировал взаимоотношения школы и законных представителей учеников. Например, как много занятий может школьник пропускать по заявлению родителей.
В целом же встреча получилась полезной, подвела итоги Марина Ильина, общаясь с журналистами уже после заседания:
— Наша ассоциация работает 8 лет, и каждый раз у нас всплывают злободневные вопросы. Сегодня мы говорили о том, что важно продолжать ту системную работу, которую проводит государство по укреплению материально‑технической базы. Озвучили коллеги и вопросы по совмещенным выпускным экзаменам и централизованному тестированию, а также по этическим правилам для родителей и принятии госпрограммы «Учитель», которая должна быть направлена не только на формирование положительного имиджа педагога, но и на его профессиональное развитие и обеспечение прав, на финансовую и жилищную поддержку.
pasiyak@sb.by
Наталья Ивановна подчеркнула, что еще в 2017 году во время Республиканского педсовета с участием Президента были определены основные направления в развитии системы образования, и очень важно, как эти поручения выполняются:
— Я хочу поблагодарить директоров школ и гимназий за это мероприятие, которое проходит в жаркое время: закончился учебный год, идут выпускные экзамены. Но вместе с тем мы понимаем, насколько важно и актуально обсуждать данные вопросы. И мы видим, как непросто складывалась ситуация в четвертой учебной четверти.
Директор столичной гимназии № 10 Марина Ильина, председатель Совета Ассоциации руководителей учреждений образования, подтвердила, что четверть действительно выдалась сложной, но вместе с тем необычной, и позволила продвинуться педагогическому сообществу по многим направлениям: учителя освоили новые форматы работы не только на занятиях, но и во взаимодействии друг с другом, и теперь все активнее участвуют в различных онлайн‑конференциях. А директор минской гимназии № 61 Ирина Левковец поддержала идею Минобразования о создании единой платформы для педагогов, что позволило бы расширить возможности профессионалов. Гимназия уже давно на «ты» с новыми технологиями, здесь работают электронные журналы и дневники, а также виртуальный педагогический кабинет.
Всегда актуальна и тема информационной безопасности школьников, на что обратил внимание директор лидской СШ № 1 Сергей Фонасов: «Чем больше педагог на занятиях будет использовать информационные технологии для образования, критически мыслить, тем чаще дети уже дома станут выбирать сайты, которые не только развлекают, но и дают полезную информацию». С этим посылом согласилась и Наталья Кочанова, ведь подсказать правильное направление — ключевая задача. Слишком уж большой поток информации обрушивается сегодня на детей. И к сожалению, родители не всегда уделяют внимание этому непростому вопросу.
Важное предложение внесла во время онлайн‑встречи и Юлия Пинчук, директор минской СШ № 191: не хватает документа, который бы регулировал взаимоотношения школы и законных представителей учеников. Например, как много занятий может школьник пропускать по заявлению родителей.
В целом же встреча получилась полезной, подвела итоги Марина Ильина, общаясь с журналистами уже после заседания:
— Наша ассоциация работает 8 лет, и каждый раз у нас всплывают злободневные вопросы. Сегодня мы говорили о том, что важно продолжать ту системную работу, которую проводит государство по укреплению материально‑технической базы. Озвучили коллеги и вопросы по совмещенным выпускным экзаменам и централизованному тестированию, а также по этическим правилам для родителей и принятии госпрограммы «Учитель», которая должна быть направлена не только на формирование положительного имиджа педагога, но и на его профессиональное развитие и обеспечение прав, на финансовую и жилищную поддержку.
pasiyak@sb.by