В Минске прошел семинар для тех, кто ответствен за работу с обращениями граждан
28.11.2024 07:02:00
Семинар «Актуальные вопросы работы с обращениями граждан и юридических лиц» был организован главным управлением по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента. Участники встречи обменялись опытом и обсудили практические вопросы деятельности по рассмотрению обращений, обозначив существующие проблемы.
Президент Беларуси Александр Лукашенко:
— Людей надо слушать, с людьми нужно разговаривать и должным образом реагировать на те вопросы, которые они ставят перед нами.
В ходе совещания об актуальных внутриполитических вопросах и подготовке к проведению политических кампаний, 10 сентября 2024 года.
— Людей надо слушать, с людьми нужно разговаривать и должным образом реагировать на те вопросы, которые они ставят перед нами.
В ходе совещания об актуальных внутриполитических вопросах и подготовке к проведению политических кампаний, 10 сентября 2024 года.
Первый заместитель Главы Администрации Президента Наталья Петкевич, открывая семинар, напомнила, что в 2022 году с участием Президента состоялся республиканский семинар‑совещание «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне», где были рассмотрены конкретные вопросы и поставлены новые задачи на перспективу:
— Пришло время обменяться мнениями, что сделали, что не сделали и что предстоит сделать.
Работа с людьми — это сильная сторона нашего государства, подчеркнула Наталья Петкевич:
— Мы себя часто ругаем, и правильно делаем, что ругаем. Но на самом деле работа с людьми выстроена хорошо: есть четко отлаженная система, начиная от Президента и заканчивая самым низовым уровнем, система законодательства. Но одновременно с этим она наша и уязвимая сторона. И оппоненты бьют именно в это место. Электоральная кампания, неэлекторальная кампания — мы сами даем поводы, за что зацепиться. В канун выборов эта ситуация усугубляется.Первый заместитель Главы Администрации Президента также обратила внимание, что с развитием IT‑технологий преимущественной формой работы с гражданами будут становиться именно электронные обращения.
Обращаясь к участникам семинара, Наталья Петкевич призвала действовать на опережение:
— Мы сейчас работаем в жестких условиях, находимся под микроскопом. И наша задача — не давать поводов, чтобы нашу априори хорошую работу использовали против нас.
Наталья Петкевич напомнила:
— В работе с обращениями граждан зачастую надо просто поговорить и объяснить. Настройте на это своих подчиненных.
О том, какие актуальные проблемы волнуют сегодня население, на семинаре рассказали управляющие делами всех облисполкомов и Минского горисполкома. Прозвучали доклады об эффективности работы горячих линий, соблюдении требований законодательства при работе с обращениями граждан и его совершенствовании, актуальных проблемах такой работы в различных сферах. Обсудили и результаты внедрения Единой системы обращений, а также психологические приемы повышения эффективности такой работы.
Вопрос решен
Четко выстроенная система по работе с обращениями граждан действует круглосуточно, без выходных и на всех уровнях. Благодаря ей были оперативно решены сотни тысяч проблем. О ситуациях, которые еще совсем недавно были проблемами, но решились после обращений к Президенту, в материалах наших корреспондентов.Маршрут построен
Жительница Толочинского района Вероника Самсонова обратилась в Администрацию Президента как мама первоклассника. Школу в их агрогородке Серковицы закрыли четыре года назад, детей перевели в Усвижбукскую базовую школу. В райцентр организован подвоз только для местных старшеклассников. Заявительница просила рассмотреть такую возможность и для ее сына. Перспектива ездить с маленьким ребенком на рейсовом автобусе и ждать полдня в городе, пока закончатся занятия, не радовала. Вопрос после письма в Администрацию Президента решен, делится радостью женщина:— Мне пошли навстречу. С октября школьный автобус привозит ребенка в райцентр на учебу и отвозит обратно. Теперь я могу не беспокоиться за сына — он под присмотром сопровождающего и его доставляют от порога до порога. Приятно, что мою частную проблему не оставили без внимания на столь высоком уровне.По примеру Вероники Самсоновой родители других школьников обратились в местный исполком со схожей просьбой. В итоге еще 10 детей из Серковиц и двух соседних населенных пунктов также «получили билет» на школьный автобус.
Выход есть
Обращение к Президенту помогло решить проблему колясочнику из Гомеля. Юрий Романов, получивший инвалидность из‑за несчастного случая пять лет назад, живет в бывшем общежитии — кирпичной пятиэтажке без лифта. Квартира находится на первом этаже. Однако серьезным препятствием для выхода на улицу стали ступени в подъезде и крыльцо.Обращаться в органы местной власти Юрий начал еще в 2020‑м. Попытки помочь предпринимались, но из‑за несовершенства устанавливаемых коммунальщиками сооружений пользоваться ими Юрий не мог даже с помощью матери.
После обращения в Администрацию Президента в начале года дело сдвинулось с места, 31 мая подъемник установили. Обустроить путь, которым Юрий Романов пользуется самостоятельно, помогло наличие в здании запасного выхода:
— Мне так даже проще — нет дополнительных дверей, как в тамбуре основного выхода. А пандус, ведущий с крыльца, вообще не нужен. Теперь могу выезжать на улицу, когда захочу, без посторонней помощи. Рад, что моя просьба на имя Главы государства не осталась без внимания.
Слово сдержали…
— Мы очень благодарны и руководству области и, конечно, Президенту. Нас слышат, к нам прислушиваются — видели бы вы, какой красавец магазин откроется завтра! Мы этого очень ждали, — не скрывает эмоций 83‑летняя жительница Бреста Вера Павловна Шелевиля.Предыстория такова. В апреле на имя Главы государства поступило коллективное обращение из Бреста, под ним подписи более двухсот жителей микрорайона Березовка. Заявители поднимали важный для них вопрос организации торгового обслуживания. В 2022 году в продовольственном магазине на улице Гагарина, работавшем больше полувека, произошел пожар. Оставшись без магазина, жители микрорайона стали обращаться в местные органы с вопросом о судьбе объекта в перспективе. Им отвечали, что идет следствие, вопрос решается.
— После обращения в Администрацию Президента с нами связались, сказали, что 30 апреля начнут модернизацию магазина — и свое слово сдержали, — говорит Вера Шелевиля. — Причем даже прислушались к мнению, какой магазин мы хотели бы и с каким графиком работы. Завтра пойдем за покупками…
По сообщениям наших корреспондентов.