Наш Петров
29.01.2003
С чего начинается театр, знают все. А я спрошу иначе - с кого начинается театр? Конечно же, с Михаила Петрова! Уверена: абсолютное большинство минчан могли бы подписаться под этим утверждением. Впрочем, и не минчане тоже. Ведь первые театральные впечатления даже моих юных племянников, живущих в небольшом райцентре, связаны именно с ТЮЗом и колоритным дедом из спектакля-сказки "Ищи ветра в поле". Уж не знаю, в который раз Михаил Петров перевоплощался в этот персонаж тогда, но и никак не меньше, чем в пятисотый, - недаром это одна из его "козырных" ролей в театре, где Михаил Владимирович провел целых 42 года и покидать который не собирается.
Но в тот январский вечер любимый многими актер впервые выступал на тюзовской сцене в роли самого себя - театр праздновал 65-летие своего "старожила". А я вспоминала его многочисленные и такие разные роли - провинциального Мамаева из спектакля "На всякого мудреца довольно простоты" по пьесе Островского, эмоционального полковника из дударевского "Выбора" - озорного Шишка... При любом режиссере Михаил Петров всегда был востребован и надежно занят в репертуаре Театра юного зрителя. Успевая при этом сотрудничать с Русским театром им. М.Горького и Национальным академическим театром им. Я.Купалы, сниматься в кино. Помню, как еще девчонкой я рыдала от жалости к наивному неудачнику из фильма "Колеса", снятому по одному из первых сценариев Алексея Дударева, - тот все пытался приманить в свой двор аиста, да безуспешно. Моя бабушка, сидя перед телевизором, так же откровенно сочувствовала герою, невероятно похожему на ее деревенских соседей и, не сдержавшись, начинала давать советы, забыв о всяких киношных условностях. Вот до какой степени правда перевоплощения преодолевала барьер телеэкрана. А кто не помнит его вечно пьяненького подкаблучника Миколу из телефильма "Купальская ночь", показывать который накануне этой самой ночи - ежегодная традиция БТ?
Сколько бы там ни утверждали, что театр с его пресловутой "школой Станиславского" устарел, никогда с этим не соглашусь, потому что есть актер Петров - классической, старой закалки, научивший, в том числе и меня, любить и ценить тонкую актерскую игру. Возможно, именно ежедневное самосовершенствование на сцене, где, по словам актеров, "можно эволюционировать от зверушки до народного артиста", помогает Михаилу Владимировичу быть всегда таким убедительным. "Маленький зритель на самом деле - самый большой зритель, - утверждает он. - Взрослые уже закомплексованные и сдержанные все. А с маленькими можно по-настоящему жить и работать".
Поздравляем народного артиста Михаила Петрова с юбилеем и желаем как можно дольше жить и работать с нами, большими и маленькими.
Но в тот январский вечер любимый многими актер впервые выступал на тюзовской сцене в роли самого себя - театр праздновал 65-летие своего "старожила". А я вспоминала его многочисленные и такие разные роли - провинциального Мамаева из спектакля "На всякого мудреца довольно простоты" по пьесе Островского, эмоционального полковника из дударевского "Выбора" - озорного Шишка... При любом режиссере Михаил Петров всегда был востребован и надежно занят в репертуаре Театра юного зрителя. Успевая при этом сотрудничать с Русским театром им. М.Горького и Национальным академическим театром им. Я.Купалы, сниматься в кино. Помню, как еще девчонкой я рыдала от жалости к наивному неудачнику из фильма "Колеса", снятому по одному из первых сценариев Алексея Дударева, - тот все пытался приманить в свой двор аиста, да безуспешно. Моя бабушка, сидя перед телевизором, так же откровенно сочувствовала герою, невероятно похожему на ее деревенских соседей и, не сдержавшись, начинала давать советы, забыв о всяких киношных условностях. Вот до какой степени правда перевоплощения преодолевала барьер телеэкрана. А кто не помнит его вечно пьяненького подкаблучника Миколу из телефильма "Купальская ночь", показывать который накануне этой самой ночи - ежегодная традиция БТ?
Сколько бы там ни утверждали, что театр с его пресловутой "школой Станиславского" устарел, никогда с этим не соглашусь, потому что есть актер Петров - классической, старой закалки, научивший, в том числе и меня, любить и ценить тонкую актерскую игру. Возможно, именно ежедневное самосовершенствование на сцене, где, по словам актеров, "можно эволюционировать от зверушки до народного артиста", помогает Михаилу Владимировичу быть всегда таким убедительным. "Маленький зритель на самом деле - самый большой зритель, - утверждает он. - Взрослые уже закомплексованные и сдержанные все. А с маленькими можно по-настоящему жить и работать".
Поздравляем народного артиста Михаила Петрова с юбилеем и желаем как можно дольше жить и работать с нами, большими и маленькими.