Сотрудники Института социологии Национальной академии наук Беларуси в первом полугодии 2024 года провели телефонный опрос, посвященный изучению общественного мнения о системе школьного образования. Результаты исследования позволяют говорить о том, что белорусы позитивно воспринимают статус учителя в современном белорусском обществе, сообщили в Институте социологии, пишет БЕЛТА.
Фото из архива «СБ»
Участниками исследования стали 900 респондентов из разных уголков страны: из столицы, областных центров, городов районного значения и сельских населенных пунктов.
«Статус учителя в общественном восприятии выступает необходимым индикатором оценки роли значимости современного педагога в воспитании и образовании учащейся молодежи, — прокомментировал результаты социологического исследования заместитель директора по научной работе Института социологии Александр Посталовский. — В данном случае респондентам было предложено оценить статус учителя в современном белорусском обществе. Согласно полученным результатам, 40,9 % опрошенных оценивают статус учителя как «высокий», 44,7 % называют его «средним».
По словам эксперта, указанная тенденция позволяет сделать вывод о позитивном восприятии населением социального статуса учителя и понимании значимости для общества роли современного педагога.