Налаживая обратную связь — председатель Лидского райисполкома об обращениях граждан
16.09.2024 16:57:00
Об эффективности и результатах работы Лидского районного исполнительного комитета с поступившими обращениями граждан и юридических лиц и путях их решения во время выездного расширенного заседания Президиума Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь на тему «О результатах работы с обращениями граждан и юридических лиц в Гродненской области», которое прошло под руководством председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Натальи Кочановой, рассказал председатель Лидского райисполкома Сергей Ложечник, передает корреспондент БЕЛТА.
«Помогать людям находить решения — это напутствие Главы государства всем нам. Пусть это будет по справедливости и в соответствии с законодательством. Работа с обращениями граждан — одно из важнейших направлений деятельности Лидского райисполкома. В последние годы мы наблюдаем тенденцию снижения обращений. Хотя этот показатель весьма относительный. Ведь ситуации можно рассматривать с разных сторон. Если люди активно обращаются за помощью, значит у них есть определенный уровень доверия к органам местной власти. Если количество обращений уменьшается, это говорит о том, что мы решаем проблемы людей», — сказал Сергей Ложечник.
По его словам, за 8 месяцев 2024 года в Лидский райисполком поступило 397 обращений. Наиболее волнующими темами для жителей региона были и остаются вопросы жилищно-коммунальной сферы, их более 29 % от общего количества. Вопросы землеустройства и землепользования — 13 %. Торговли и потребительского рынка — более 12 %. Архитектуры и строительства — 11 %. Транспорта — 6 % и другие.
«Чаще всего люди высказывают просьбы разобраться с проблемами ЖКХ. Это вопросы ремонта и эксплуатации жилья и дорог, благоустройство дворовых территорий, прокладки инженерных, электро- и сетей водоснабжения. Этому есть вполне логичное объяснение. Ведь жилищно-коммунальная сфера включает в себя все то, без чего цивилизованный человек, привыкший к определенному уровню комфорта, не может представить свою жизнь, — отметил председатель Лидского райисполкома. — Мы выявляем болевые точки. Принимаем оперативные меры для их устранения. А самое главное, сокращаем расстояние между властью и гражданами. Так, если в сфере ЖКХ удельный вес поступивших обращений за 8 месяцев 2023 года составлял 36 %, то за аналогичный период текущего снизился почти на 7 процентных пункта. От того, насколько эффективно работает ЖКХ, зависит оценка эффективности работы местных органов власти. Поэтому наша задача — обеспечить оперативное реагирование на обоснованные обращения населения, работать на опережение, вкладывать деньги в развитие инфраструктуры ЖКХ, чтобы каждый вложенный рубль дошел до наших граждан и улучшил качество их жизни».
Председатель Лидского райисполкома отметил снижение числа обращений в сфере транспорта за 8 месяцев текущего года — более чем на 30 %, с 2020 года сложилась устойчивая тенденция к снижению обращений в сфере медицины. Сергей Ложечник подчеркнул, что этому способствовал ряд принятых мер по совершенствованию в каждой из сфер.
Как обратил внимание председатель Лидского райисполкома, работа с населением должна быть видна и понятна людям. «Для этого задействуем современные формы коммуникации. Создали пресс-службу госоргана на региональном уровне. Нам было важно наладить прямой диалог с жителями района. Таким образом решаем сразу четыре задачи: вовлекаем население в конструктивные общественные и социальные инициативы, изучаем общественное мнение по волнующим проблемам, расширяем представленность органа местного управления в интернете, повышаем популярность государственных СМИ, усилили взаимодействие с ними», — отметил Сергей Ложечник, добавив, что часто используются социальные медиа в формате вопрос-ответ, так, некоторые вопросы удается снимать еще до их попадания в отдел обращений.
«Еще один опробованный нами формат проект «Мэр, у меня предложение». Новая опция появилась на официальном сайте райисполкома с апреля этого года. Проект помогает нам держать руку на пульсе и вовлекать население в конструктивные общественные и социальные инициативы. Предложения анализируем, а о принятых решениях рассказываем через те же соцсети, — сказал Сергей Ложечник. — В целом реализация названных подходов дает нам возможность вести эффективную работу и выстраивать конструктивный диалог между органами власти и гражданами».