Брестские железнодорожники обеспечивают безопасную перевозку пассажиров и своевременную доставку грузов

Надежный маршрут


Стальная магистраль играет особую роль в жизни каждой страны. Она — главная транспортная артерия, связывающая воедино города и населенные пункты. Брестский железнодорожный узел, помимо того что один из самых крупных в Беларуси, является важнейшим элементом общеевропейского транспортного коридора, связывая между собой Запад и Восток. Обслуживает его Брестское отделение Белорусской железной дороги. В состав предприятия входит семнадцать обособленных структурных подразделений (филиалов). Работники каждого из них знают свое дело, благодаря их труду налажена бесперебойная транспортная деятельность.


Железнодорожный вояж

Вокзал — визитная карточка любого города. Он первым встречает и последним провожает гостей. Брестский вокзал заслуживает отдельного внимания. Помимо того, что он считается самым красивым в Беларуси, это еще один из самых старейших вокзалов — через два года отметит 140‑летие.

Сегодня здесь курсируют 42 пары поездов, из них 4 пары — международных линий. Среди них состав Брест — Санкт-Петербург. До его отправления остаются считаные минуты. Пока одни пассажиры устраиваются поудобнее на своих местах, проводники ждут тех, кто еще не добежал до вагона. Начальник поезда Вера Поповичук наблюдает за посадкой со стороны, в любой момент готова прийти на помощь коллегам в решении спорных ситуаций. А с такими за 36 лет работы приходилось сталкиваться нередко.

— За эти годы где я только не была: и в Сочи, и в Киеве, и в Москве. Сейчас вот работаю на маршруте Брест — Санкт-Петербург — Брест. В пути будем почти 18 часов, затем десять часов отдыхаем в Северной столице и снова в дорогу.

В это время на Варшавской стороне вокзала к отправлению готовится поезд Брест — Минск. Проводник Анастасия Маслова работает на нем с сентября этого года.

— Я люблю поезда, часто ездила на них на учебу в Оршу. Наблюдая за работой проводников, пришла к мысли: почему бы самой не попробовать?


Проводник пассажирского вагона 4-го разряда Анастасия Маслова.
В вагонах прошлого

В Бресте находится уникальный Музей железнодорожной техники, или, как говорят в народе, музей паровозов. Здесь более 70 экспонатов. Можно увидеть машины всех поколений: довоенного, военного и послевоенного времени.


Николай Сопот.
К слову, количество современных электропоездов в сообщении Брест — Минск —Брест увеличилось после 2021 года. Тогда с целью развития пассажирского комплекса Белорусская железная дорога приобрела десять таких составов, рассказывает начальник транспортного республиканского унитарного предприятия «Брестское отделение Белорусской железной дороги» Николай Сопот:

— Благодаря этому сократилось время нахождения в пути. Если раньше пассажиры добирались с Бреста до Минска обычным поездом за 4 часа 30 минут, то теперь появилась возможность заехать за три часа.

Объемы грузов растут

Брестский железнодорожный узел многие годы использовался для транзитных перевозок грузов с Запада на Восток и наоборот. Однако два года назад логистика претерпела изменения. Объемы транзитных грузов через Беларусь в Западную Европу и из нее значительно снизились. Предприятия региона были вынуждены искать новые рынки сбыта, железная дорога не осталась в стороне.

— Сегодня растет доля внутриреспубликанского сообщения, увеличиваются поставки в Российскую Федерацию, Казахстан и страны Средней Азии, — перечисляет руководитель Брестского отделения. — Отдельными предприятиями региона налаживаются поставки в Иран и Монголию. Активно развиваются перевозки в Китай, на рынке которого востребованы белорусские молочные продукты и пиломатериалы, производимые предприятиями Брестской области.

Изменилась концепция в перевозке грузов. Все большую долю отвоевывает перевозка в контейнерах. К слову, в Бресте находится железнодорожный контейнерный терминал — один из крупнейших в Беларуси. Он расположен на границе между Западом и Востоком, на сопряжении узкой и широкой колеи. Здесь работа ведется круглосуточно.

Проводник пассажирского вагона Ангелина Манцевич.

— Площадка терминала вмещает почти 2,5 тысячи контейнеров. В сутки на мощностях терминала можно оформить и перегрузить около 1,1 тысячи контейнеров — это ни много ни мало 18 контейнерных поездов, курсирующих в разных направлениях, — отмечает Николай Павлович.
Не работой единой

Сотрудники, чтобы оздоровиться и набраться сил после трудовых будней, могут посетить базу отдыха «Белое озеро», расположенную в 40 километрах от Бреста, на территории биосферного резервата «Прибужское Полесье». Рассчитана она на 182 человека.

Ежегодно оздоровительный лагерь «Верба» летом принимает детей работников железной дороги и не только. В смену отдыхают 160 ребят. К слову, в 2024 году оздоровились 624 ребенка.

Качественный ремонт

Вагонное депо — одно из старейших структурных подразделений Брестского отделения БЖД. Здесь производят текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов и деповской ремонт вагонов-платформ для перевозки контейнеров. Помимо этого, работники следят за техническим состоянием пассажирских вагонов.

— Наше предприятие знают многие компании и выбирают в качестве партнеров, — отмечает начальник вагонного депо Иван Гайдучик.

Каждые три года подвижной состав должен «оздоравливаться». И именно Брест — самое оптимальное место для выполнения ремонтных работ грузовых вагонов, уверяет Иван Гайдучик:

В Европе колея — 1435 миллиметров, у нас — 1520. Соответственно, подвижной состав, приехавший в Брест, после разгрузки стоит в ожидании груза. Это время используется для того, чтобы привести состав в надлежащее техническое состояние и отправить обратно на маршрут. Как показывает опыт, если неисправность вагона не угрожает безопасности движения, то он приедет к нам в вагонное депо.


Преемственность поколений

Сегодня на благо Брестского отделения железной дороги трудятся около 6 тысяч человек. Ежегодно ряды пополняются молодежью.

— В этом году к нам пришли 149 ребят, из них выпускников учреждений высшего образования — 9, среднего специального — 50, профессионально-технического — 90, — рассказывает Николай Сопот.
Своих не забываем

Белорусская железная дорога уделяет особое внимание нашим ветеранам и всячески их поддерживает. Сегодня в отделении дороги числится 4,5 тысячи человек в 16 ветеранских организациях. Эти люди — наша история и наша гордость.

Активно идет популяризация профессии железнодорожника. Так, например, благодаря совместной работе с БРСМ этим летом на «чыгунцы» в рядах студенческих отрядов поработали 150 студентов и учащихся колледжей. Также в прошлом году в Бресте на базе средней школы № 37 открылся первый транспортный класс. Сегодня в нем обучаются 27 девятиклассников.

— Школьники видят изнутри специфику работы железной дороги, изучают азы железнодорожных профессий. В 2024 году профориентационная работа продолжена, набран второй транспортный класс в 37‑й школе в количестве 29 человек, — заключает Николай Сопот.

УНП 200246543    
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ГОРЯЧАЯ ТЕМА: