В музыкальной школе в деревне дети учатся играть на домре и балалайке, а еще осваивают вокал
13.11.2021 10:18:00
526 дипломов, республиканские и международные конкурсы — и все это простые сельские классы Бобруйской районной детской школы искусств!
Классический звук фортепиано завораживает. А что, если хочется чего-нибудь более экзотического? К примеру, научиться играть на домре. Струнный щипковый музыкальный инструмент хоть и считается традиционным для Беларуси, но встречается в ансамблях не так часто. Однако дети из Михалевской СШ, на базе которой работают музыкальные классы Бобруйской районной детской школы искусств, ввели новую моду. Они с интересом изучают домру, а на балалайку и вовсе постоянно конкурс. Такое разнообразие музыкальных инструментов в сельских классах удивляет. А еще то, как своим талантом и трудолюбием сельские ребята проторяют себе путь в искусство.
Ксения Зубрикова.
Вокально-инструментальный ансамбль «Міхалёўскія пястухі» встречает настоящим концертом. В композиции «Друзья из Простоквашино» слышны ноты цимбал, а еще стук ложек.
— Это наш коллектив, — знакомит с ребятами педагог по классу домры и балалайки Елена Зезюн. — Дети занимаются в музыкальной школе каждый своим инструментом. Но как только на носу какой-нибудь праздник, объединяем усилия и готовим концерты. В коллективе разные возрасты, но главное объединяющее начало — любовь к музыке и желание совершенствовать свои умения.
В Михалеве дети могут выбрать в музыкальных классах совершенно разные направления. Педагоги перечисляют: занятия по классу баяна, аккордеона, балалайки, домры, цимбал, гитары, фортепиано. А еще хоровое пение. Все это на базе обычной сельской школы!
Максим Чумаков.
Лиза Иванова, к примеру, с первого класса занимается домрой. Почему такой необычный выбор? Девочка признается, что музыкальный инструмент привлек внешне. А когда услышала звучание, решила: «Точно научусь играть».
Елизавета Иванова под руководством Елены Зезюн учится играть на домре.
— Сперва было тяжело ее освоить, но сейчас песня льется, — смеется ученица. — Домра хороша как самостоятельный инструмент, отлично звучит и в ансамбле с другими. Пианистов, предположим, слишком много, а мне было куда интереснее освоить не самый популярный вид. У домры к тому же богатая музыкальная палитра.
Инструмент школьнице нравится, как и один из самых тяжелых предметов — сольфеджио. Не исключает, что в будущем может стать музыкантом. Такие примеры в практике классов в Михалеве есть: ребята поступают в Могилевский государственный колледж искусств, а потом возвращаются уже педагогами.
— Видим отклик у родителей. В конце года всегда проводим отчетный концерт, на который приходят целыми семьями, — отмечает Елена Шахбазовна. — Взрослые смотрят, как выступают наши воспитанники, это их вдохновляет. К тому же в агрогородке есть многодетные семьи. Если ребенок уже занимается в музыкальной школе, мама обязательно приведет и младших. Иногда формируется и целый семейный ансамбль.
Ульяна Бурак.
Сегодня в музыкальных классах Михалева обучаются 42 ребенка, еще 36 — в соседних Больших Бортниках, где тоже есть отделение районной школы искусств. Педагоги работают на два агрогородка. К примеру, понедельник — четверг — на первой точке, среда — пятница — график для второго населенного пункта.
— Ученику нужно дать информацию на уроке, а затем возможность это выучить. Если дома инструмент — хорошо. Когда родители не могут его приобрести, берут в аренду за символическую плату, — поясняет принцип работы Елена Зезюн. — У нас есть обязательная программа: разучиваем этюды, гаммы, классику. Но дети, понятно, могут уставать, поэтому отклоняемся на что-нибудь более современное.
Саша Тучкова, к примеру, не скрывает, что кантилены — широкая, свободно льющаяся напевная мелодия, которую она исполняет на домре, скучновата. А вот быстрые, ритмичные композиции — то, что нужно душе. Девочка — одаренная исполнительница. В этом году стала стипендиатом спецфонда Президента по поддержке талантливой молодежи. Еще одна ученица с таким званием — Анна Коновальчик. Семиклассница занимается вокалом. Ее педагог Оксана Полуйко удивляется целеустремленности воспитанницы:
Александра Тучкова и Захар Бурак.
— Успехам Анечки можно только позавидовать. Ежегодно она пополняет личную копилку наград — это призовые места, завоеванные на республиканских и международных конкурсах. А в этом году она стала подопечной Международного благотворительного фонда Юрия Розума в СНГ и ЕС, получает стипендию.
Дети попадают в музыкальную школу по-разному. Одних приводят родители, других замечают еще в детском саду. Так было с Ксенией Зубриковой.
— Тогда я работала в садике, — вспоминает Оксана Анатольевна. — Ко мне подошла Ксюша и заявила: «Хочу петь». Послушала ее — данные были. Оказалось, у ее бабушки отличный музыкальный слух. А прабабушку и вовсе прозвали в деревне второй Зыкиной. Однако задатки — это совсем не определяющий фактор. Говорят, успех ребенка в таланте. А мы уверены, что в трудолюбии. Если дети занимаются с энтузиазмом, обязательно будет результат.
Вторит педагогу и директор Бобруйской районной детской школы искусств Елена Нарницкая:
bizyk@sb.by
Классический звук фортепиано завораживает. А что, если хочется чего-нибудь более экзотического? К примеру, научиться играть на домре. Струнный щипковый музыкальный инструмент хоть и считается традиционным для Беларуси, но встречается в ансамблях не так часто. Однако дети из Михалевской СШ, на базе которой работают музыкальные классы Бобруйской районной детской школы искусств, ввели новую моду. Они с интересом изучают домру, а на балалайку и вовсе постоянно конкурс. Такое разнообразие музыкальных инструментов в сельских классах удивляет. А еще то, как своим талантом и трудолюбием сельские ребята проторяют себе путь в искусство.
Ксения Зубрикова.
Вокально-инструментальный ансамбль «Міхалёўскія пястухі» встречает настоящим концертом. В композиции «Друзья из Простоквашино» слышны ноты цимбал, а еще стук ложек.
— Это наш коллектив, — знакомит с ребятами педагог по классу домры и балалайки Елена Зезюн. — Дети занимаются в музыкальной школе каждый своим инструментом. Но как только на носу какой-нибудь праздник, объединяем усилия и готовим концерты. В коллективе разные возрасты, но главное объединяющее начало — любовь к музыке и желание совершенствовать свои умения.
В Михалеве дети могут выбрать в музыкальных классах совершенно разные направления. Педагоги перечисляют: занятия по классу баяна, аккордеона, балалайки, домры, цимбал, гитары, фортепиано. А еще хоровое пение. Все это на базе обычной сельской школы!
Максим Чумаков.
Лиза Иванова, к примеру, с первого класса занимается домрой. Почему такой необычный выбор? Девочка признается, что музыкальный инструмент привлек внешне. А когда услышала звучание, решила: «Точно научусь играть».
Елизавета Иванова под руководством Елены Зезюн учится играть на домре.
— Сперва было тяжело ее освоить, но сейчас песня льется, — смеется ученица. — Домра хороша как самостоятельный инструмент, отлично звучит и в ансамбле с другими. Пианистов, предположим, слишком много, а мне было куда интереснее освоить не самый популярный вид. У домры к тому же богатая музыкальная палитра.
Инструмент школьнице нравится, как и один из самых тяжелых предметов — сольфеджио. Не исключает, что в будущем может стать музыкантом. Такие примеры в практике классов в Михалеве есть: ребята поступают в Могилевский государственный колледж искусств, а потом возвращаются уже педагогами.
— Видим отклик у родителей. В конце года всегда проводим отчетный концерт, на который приходят целыми семьями, — отмечает Елена Шахбазовна. — Взрослые смотрят, как выступают наши воспитанники, это их вдохновляет. К тому же в агрогородке есть многодетные семьи. Если ребенок уже занимается в музыкальной школе, мама обязательно приведет и младших. Иногда формируется и целый семейный ансамбль.
Ульяна Бурак.
Сегодня в музыкальных классах Михалева обучаются 42 ребенка, еще 36 — в соседних Больших Бортниках, где тоже есть отделение районной школы искусств. Педагоги работают на два агрогородка. К примеру, понедельник — четверг — на первой точке, среда — пятница — график для второго населенного пункта.
— Ученику нужно дать информацию на уроке, а затем возможность это выучить. Если дома инструмент — хорошо. Когда родители не могут его приобрести, берут в аренду за символическую плату, — поясняет принцип работы Елена Зезюн. — У нас есть обязательная программа: разучиваем этюды, гаммы, классику. Но дети, понятно, могут уставать, поэтому отклоняемся на что-нибудь более современное.
Саша Тучкова, к примеру, не скрывает, что кантилены — широкая, свободно льющаяся напевная мелодия, которую она исполняет на домре, скучновата. А вот быстрые, ритмичные композиции — то, что нужно душе. Девочка — одаренная исполнительница. В этом году стала стипендиатом спецфонда Президента по поддержке талантливой молодежи. Еще одна ученица с таким званием — Анна Коновальчик. Семиклассница занимается вокалом. Ее педагог Оксана Полуйко удивляется целеустремленности воспитанницы:
Александра Тучкова и Захар Бурак.
— Успехам Анечки можно только позавидовать. Ежегодно она пополняет личную копилку наград — это призовые места, завоеванные на республиканских и международных конкурсах. А в этом году она стала подопечной Международного благотворительного фонда Юрия Розума в СНГ и ЕС, получает стипендию.
Дети попадают в музыкальную школу по-разному. Одних приводят родители, других замечают еще в детском саду. Так было с Ксенией Зубриковой.
— Тогда я работала в садике, — вспоминает Оксана Анатольевна. — Ко мне подошла Ксюша и заявила: «Хочу петь». Послушала ее — данные были. Оказалось, у ее бабушки отличный музыкальный слух. А прабабушку и вовсе прозвали в деревне второй Зыкиной. Однако задатки — это совсем не определяющий фактор. Говорят, успех ребенка в таланте. А мы уверены, что в трудолюбии. Если дети занимаются с энтузиазмом, обязательно будет результат.
Вторит педагогу и директор Бобруйской районной детской школы искусств Елена Нарницкая:
— Когда есть тесный тандем «родитель — ученик — педагог», всегда будет толк. Наши ребята выступают с отчетными концертами. А еще успевают подавать работы на областные, региональные, республиканские и международные конкурсы. В этом году, представьте, у наших детей 526 дипломов! География состязаний впечатляет: Германия, Греция, Турция, Испания и еще ряд стран. И это простые сельские классы, которые входят в структуру районной школы искусств!
СПРАВКА «СГ»
Бобруйская районная детская школа искусств в нынешнем виде существует с июля 2017 года. Тогда слились Бортниковская, Глушанская, Каменская, Туголицкая, Химовская детские школы искусств и их филиалы. Однако свой отсчет ведет с появления в 1973 году Бортниковской детской музыкальной школы, созданной решением правления колхоза «Гигант». Всего в учебном заведении обучается около 350 ребят.
Бобруйская районная детская школа искусств в нынешнем виде существует с июля 2017 года. Тогда слились Бортниковская, Глушанская, Каменская, Туголицкая, Химовская детские школы искусств и их филиалы. Однако свой отсчет ведет с появления в 1973 году Бортниковской детской музыкальной школы, созданной решением правления колхоза «Гигант». Всего в учебном заведении обучается около 350 ребят.
bizyk@sb.by