Строительство трех станций Зеленолужской линии метро близится к завершению
06.09.2024 08:00:00
Инна ГОРБАТЕНКО
Внутри новых станций третьей линии минского метро «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» уже четко просматривается индивидуальный стиль. При строительстве здесь используются преимущественно белорусские отделочные материалы. Эскалаторы и лифты тоже наши. Стоит задача в последующем развивать локализацию производства, чтобы при создании новых объектов по максимуму применять отечественные строительные и отделочные материалы, а также оборудование. При этом развивается взаимодействие с российскими партнерами: обмен опытом, знакомство с новшествами, которые будут внедряться и в минской подземке.
Сергей Линчик, ведущий инженер МСУ «Электроналадка».
Благодаря отсутствию колонн на платформе очень просторно, много воздуха. На потолках уже появились светильники, вызывающие ассоциации с облаками. Так проектировщики отразили в интерьере тему полета.
— Приступили к монтажу автоматических систем, на каждой станции их около 40, — рассказывает заместитель начальника участка Павел Фатеев. — Параллельно занимаемся монтажом: вентиляция, сантехника, электрика, лифты и эскалаторы. Готовим базу для автоматических станционных дверей — таких же, как и на работающих станциях третьей линии метро.
Прямо под платформой за гранитной плиткой прячутся пешеходные переходы — в перспективе «Аэродромная» станет пересадочной на будущую четвертую линию. До начала строительства пересадочный узел законсервировали. Четвертая линия — кольцевая длиной 25 километров — будет состоять из 17 станций и пересечется со всеми линиями метрополитена.
— Пассажиры должны ощущать себя словно в зеленом саду, — говорит заместитель главного инженера СМУ № 1 «Минскметростроя» Роман Шлюгин.
При строительстве новых станций метро используются преимущественно белорусские отделочные материалы. Нашего производства также эскалаторы и лифты. На данный момент их устанавливают и проводят тест-драйв. Стоит задача и в последующем развивать локализацию производства, чтобы при создании новых объектов по максимуму применять отечественные строительные и отделочные материалы, а также оборудование. При этом ведется взаимодействие с российскими партнерами, в том числе обмен опытом, знакомство с новыми подходами, которые затем стараются внедрять в минской подземке.
Заглянули и в «сердце» станции. Так метростроители называют совмещенную тяговую подстанцию, объяснил ведущий инженер МСУ «Электроналадка» Сергей Линчик:
— В этом помещении расположился целый комплекс оборудования, который обеспечивает работу всех систем станции. Сейчас занимаемся тремя тяговыми трансформаторами, которые будут питать контактный рельс.
Вместе с тремя новыми станциями в эксплуатацию введут электродепо «Слуцкое». Это объект площадью почти в десять гектаров, где будут обслуживать подвижной состав третьей линии. На всем участке строительства — от БСМП до кольцевой — идет благоустройство территории. Проезжую часть асфальтируют, местами расширяя ее, укладывают тротуарную плитку и озеленяют улицы.
На днях на станцию «Аэродромную» в тестовом режиме подали напряжение, чтобы протестировать работу оборудования. Затем запитают станцию «Слуцкий гостинец». Впереди крайне ответственный этап — пусконаладка. На протяжении нескольких месяцев специалисты различных профилей будут настраивать режимы и параметры всех систем.
Производитель сообщает интересные детали. В пассажирских салонах установлены эргономичные сиденья из износостойкой мягкой ткани, поручни с теплым покрытием, USB-розетки, современные системы адаптивного освещения, обеспечения микроклимата с принудительной вентиляцией и обеззараживанием воздуха, видеонаблюдения, обнаружения и тушения пожара, информирования пассажиров. Головные вагоны оборудованы местами с опорой и креплением для детских колясок и маломобильных пассажиров.
Поезд обеспечен надежной шумо- и теплоизоляцией. В экстерьере применен уникальный дизайн и фирменные цвета Минского метрополитена. Конструкционная скорость — 90 км/ч. Срок службы вагонов — 30 лет.
Специалисты перекладывают тепловые сети, ливневую и хозбытовую канализации, кабели электроснабжения и газопроводов, линий связи, освобождают место под строительство котлованов.
Заместитель главного инженера «Минскметростроя» Сергей Гречкин уточняет:
— Строим временный объезд для транспорта, движение на этом участке на время строительства будет закрыто. Станция «Парк Дружбы народов» расположится прямо на перекрестке. Она будет большая, со множеством входов и выходов по кругу, как на станции «Площадь Победы».
Сейчас на площади Бангалор сооружают монтажно-щитовую камеру — котлован, куда опустят тоннелепроходческий механизированный комплекс «Алеся». Прокладывать тоннель начнут в направлении улицы Мельникайте.
gorbatenko@sb.by
Сергей Линчик, ведущий инженер МСУ «Электроналадка».
«Аэродромная»
При спуске на станцию «Аэродромная» сразу бросается в глаза обилие эскалаторов — и в вестибюле, и на спуске непосредственно к платформе. Все для удобства пассажиров, ведь станция достаточно глубокая — до 18 метров. Ее готовность в части архитектурно-отделочных и монтажных работ самая высокая.Благодаря отсутствию колонн на платформе очень просторно, много воздуха. На потолках уже появились светильники, вызывающие ассоциации с облаками. Так проектировщики отразили в интерьере тему полета.
— Приступили к монтажу автоматических систем, на каждой станции их около 40, — рассказывает заместитель начальника участка Павел Фатеев. — Параллельно занимаемся монтажом: вентиляция, сантехника, электрика, лифты и эскалаторы. Готовим базу для автоматических станционных дверей — таких же, как и на работающих станциях третьей линии метро.
Прямо под платформой за гранитной плиткой прячутся пешеходные переходы — в перспективе «Аэродромная» станет пересадочной на будущую четвертую линию. До начала строительства пересадочный узел законсервировали. Четвертая линия — кольцевая длиной 25 километров — будет состоять из 17 станций и пересечется со всеми линиями метрополитена.
«Неморшанский сад»
На перроне станции «Неморшанский сад» два ряда колонн стилизуют под древесные стволы, потолки — под кроны. Уже смонтированы декоративные панно зеленого цвета.— Пассажиры должны ощущать себя словно в зеленом саду, — говорит заместитель главного инженера СМУ № 1 «Минскметростроя» Роман Шлюгин.
— Все строительно-монтажные работы уже завершены, отделочные тоже близятся к концу. Сейчас на платформенном участке укладываем гранит и готовим основание для установки автоматических станционных дверей. Внутри уже появились четыре эскалатора, турникеты и лифты.
При строительстве новых станций метро используются преимущественно белорусские отделочные материалы. Нашего производства также эскалаторы и лифты. На данный момент их устанавливают и проводят тест-драйв. Стоит задача и в последующем развивать локализацию производства, чтобы при создании новых объектов по максимуму применять отечественные строительные и отделочные материалы, а также оборудование. При этом ведется взаимодействие с российскими партнерами, в том числе обмен опытом, знакомство с новыми подходами, которые затем стараются внедрять в минской подземке.
«Слуцкий гостинец»
Самая крупная на всем участке — конечная станция «Слуцкий гостинец», в оформлении которой использованы узоры легендарных слуцких поясов. Здесь всего один вестибюль и отсутствуют эскалаторы. Входные группы остеклили, а стены и потолки внутри облицевали гранитом и керамогранитом василькового цвета. Сейчас монтируют турникеты.Заглянули и в «сердце» станции. Так метростроители называют совмещенную тяговую подстанцию, объяснил ведущий инженер МСУ «Электроналадка» Сергей Линчик:
— В этом помещении расположился целый комплекс оборудования, который обеспечивает работу всех систем станции. Сейчас занимаемся тремя тяговыми трансформаторами, которые будут питать контактный рельс.
Вместе с тремя новыми станциями в эксплуатацию введут электродепо «Слуцкое». Это объект площадью почти в десять гектаров, где будут обслуживать подвижной состав третьей линии. На всем участке строительства — от БСМП до кольцевой — идет благоустройство территории. Проезжую часть асфальтируют, местами расширяя ее, укладывают тротуарную плитку и озеленяют улицы.
На днях на станцию «Аэродромную» в тестовом режиме подали напряжение, чтобы протестировать работу оборудования. Затем запитают станцию «Слуцкий гостинец». Впереди крайне ответственный этап — пусконаладка. На протяжении нескольких месяцев специалисты различных профилей будут настраивать режимы и параметры всех систем.
USB-розетки и поручни с теплым покрытием
Новые поезда для белорусской подземки изготавливает российский завод «Метровагонмаш». В июле из Мытищ прибыл первый поезд «Минск-2024», до конца года поступит еще шесть составов. Всего контракт предусматривает поставку 28 вагонов метро (семь четырехвагонных составов).Производитель сообщает интересные детали. В пассажирских салонах установлены эргономичные сиденья из износостойкой мягкой ткани, поручни с теплым покрытием, USB-розетки, современные системы адаптивного освещения, обеспечения микроклимата с принудительной вентиляцией и обеззараживанием воздуха, видеонаблюдения, обнаружения и тушения пожара, информирования пассажиров. Головные вагоны оборудованы местами с опорой и креплением для детских колясок и маломобильных пассажиров.
Поезд обеспечен надежной шумо- и теплоизоляцией. В экстерьере применен уникальный дизайн и фирменные цвета Минского метрополитена. Конструкционная скорость — 90 км/ч. Срок службы вагонов — 30 лет.
А что дальше?
Параллельно с подготовкой к вводу в эксплуатацию новых станций метростроители приступили к следующему участку третьей линии. Это четыре станции в направлении Зеленого Луга: «Профсоюзная», «Переспа», «Комаровская» и «Парк Дружбы народов».Специалисты перекладывают тепловые сети, ливневую и хозбытовую канализации, кабели электроснабжения и газопроводов, линий связи, освобождают место под строительство котлованов.
Заместитель главного инженера «Минскметростроя» Сергей Гречкин уточняет:
— Строим временный объезд для транспорта, движение на этом участке на время строительства будет закрыто. Станция «Парк Дружбы народов» расположится прямо на перекрестке. Она будет большая, со множеством входов и выходов по кругу, как на станции «Площадь Победы».
Сейчас на площади Бангалор сооружают монтажно-щитовую камеру — котлован, куда опустят тоннелепроходческий механизированный комплекс «Алеся». Прокладывать тоннель начнут в направлении улицы Мельникайте.
gorbatenko@sb.by